консультация для родителей "Пальчиковые игры "
презентация к уроку (младшая группа)
Развитие мелкой моторики.Игры, упражнения и массаж для пальчиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_.ppt | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. Сухомлинский Пальчиковая гимнастика для детей – это пассивные или активные движения пальцами рук. Этот метод развития детей может быть представлен несколькими видами: массаж и самомассаж, пальчиковые упражнения с предметами и материалами, детские пальчиковые игры (сопровождение рифмованных текстов движениями .
. В чем польза пальчиковой гимнастики для ребенка? Во-первых, пальчиковая гимнастика позволяет развить чувственную сферу (осязание), что благоприятно сказывается на ознакомлении детей с такими свойствами окружающих объектов, как величина, форма, фактура. Во-вторых, развитие свободных, согласованных, точных, дифференцированных и скоординированных движений пальцев рук позволяет эффективно овладеть рисуночными, лепными, аппликационными умениями, письмом и самообслуживанием (застёгивание пуговиц и т.д.). В-третьих, высокий уровень развития мелкой моторики пальцев рук оказывает колоссальное влияние на развитие речи детей, овладение способами коммуникации, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей.
Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Работоспособность утомленной мышцы под влиянием массажа восстанавливается быстрее, чем при полном покое. Массаж и самомассаж пальчиков и ладоней рук
Массаж ладоней и пальцев рук можно проводить с помощью различных предметов (массажер Су – Джок шестигранные карандаши, детские зубные щеточки, мячики-ежики, бигуди, шпульки, перчатки с нашитыми бусинками, различный природный материал и другие). Выполняя массаж, дети сидят за столом. Кисть и предплечье лежат на столе. Все приемы массажа выполняются по очереди каждой рукой, таким образом, обе руки являются и массирующей, и массируемой.
развивают подражательную способность, достаточно просты и не требуют тонких дифференцированных движений; учат напрягать и расслаблять мышцы; развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое. Упражнения для кистей рук
Ёжик Исходное положение. Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой. Шевелить прямыми пальчиками. Маленький колючий еж. До чего же он хорош. Лодочка Обе ладони поставлены на ребро и соединены " ковшиком ", большие пальцы прижаты к ладоням. Маленькая лодочка по реке плывет, На прогулку лодочка малышей везет. Птичка летит Руки расположить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести - это "голова" птицы. Остальные пальцы - "крылья". Помахать ими. Птички летели, (помахать крыльями) Сели - посидели, (прижать ладони к груди) Дальше полетели.
Упражнения для пальцев условно статические совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.
Пчела Выпрямить указательный палец, остальные пальцы прижать к ладони большим пальцем. Вращать указательным пальцем. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Над цветами я кружу! Очки Сделать двумя руками колечки. Поднести к глазам, имитируя очки. Вот колечки - посмотри! Превращаются в очки! Улитка Указательный, средний и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец и мизинец то выпрямляются, то прячутся. Выполнять упражнение сначала каждой рукой по очереди, потом двумя руками одновременно. Можно изобразить, как улитка ползёт по столу. Улитка, улитка! Высуни рога! Дам тебе я хлеба Или молока!
Упражнения для пальцев динамические развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы рук; учат противопоставлять большой палец остальным.
Пальчик-мальчик Пальцы сжаты в кулачок. Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с мизинца. При затруднении можно помогать себе другой рукой. - Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел! Семья Сжать пальчики в кулачок. Затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка. Этот пальчик - это Я. Вот и вся моя семья. (На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.) За работу! Пальцы сжаты в кулачок. Поочерёдно разгибать пальчики, начиная с большого. Ну-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большаку - дрова рубить. (Разгибаем большой палец.) Печки все - тебе топить. (Разгибаем указательный и т. д.) Тебе - воду носить. А тебе - обед варить. А тебе - посуду мыть. А потом всем песни петь. Песни петь да плясать, Наших деток забавлять. (Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо-влево.)
Раннее и дошкольное детство – это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление его характера. Взрослые ведут ребенка по пути познания мира, играя с ребенком. Игра для ребенка – это комфортное проживание детства. Без игры нет детства вообще. Играя, ребенок переживает громадную радость. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию.
Правила, которые необходимо соблюдать в процессе выполнения пальчиковой гимнастики: нагрузка на левую и правую руки ребенка должна быть равномерной; каждое игровое задание и упражнение должно заканчиваться расслабляющими движениями; пальчиковая гимнастика оказывает комплексное воздействие, поэтому должна быть использована ежедневно.
1. Ткаченко Т.А. "Использование физкультминуток для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи". - М., 1989. 4. http://strana-sovetov.com/kids/1-6/4952-fingers-gymnastics Литература и источники 2. Рузина М.С. "Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых". - СПб.2000. 3. Цвинтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Санкт-Петербург, 1996 . 5. http://miranimashek.com/photo/23 6. http://smayls.ru/animashki-deti.html 7. http://images.yandex.ru/yandsearch?text Презентацию подготовили воспитатели: Мисюркеева О.С. Морякова Е.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»
Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...
консультация для родителей "Играйте с детьми в народные игры"
консультация для родителей с описанием народных игр которые можно использовать в домашних условиях...
Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"
Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...
Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?
«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.
Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....
Консультация для родителей "Играйте с играми в подвижные игры"
Консультация для родителей с примерным перечнем подвижных игр....