Консультация для родителей "Кто же такой музыкальный руководитель?"
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей "Кто же такой музыкальный руководитель?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhe_takoy_muzykalnyy_rukovoditel.docx | 19.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Кто такой Музыкальный руководитель?
Кто такой музыкальный руководитель?
Педагог-универсал!..Не солидно? Кто сказал?
Двадцать стульчиков у стенки - это Ваш Колонный зал.
Тут и "барыня" и Бах, ликование и страх,
И движение, и слово и улыбка на губах!
Мир меняется вокруг музыкальных Ваших рук
Такт, другой, и на паркете расцветает летний луг.
За окошком холод лют, в детском садике уют,
Двадцать "птиц" танцуют польку, машут "крыльями", поют!
Двадцать преданных «пичуг» -это самый ближний круг
Добрых, нежных, как у мамы, терпеливых Ваших рук.
Смастерить костюм лисы, показать полёт осы,
Успокоить недовольных, вытирая им носы.
-Бездна нужных добрых дел! Это Ваших рук удел!
Дай им Бог Любви и Силы, чтобы мир не оскудел!
(автор неизвестен)
Кто же такой музыкальный руководитель в детском саду? Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Мы должны всё уметь делать. Играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии и т. д. Мы должны поднимать настроение детям и их родителям, должны постоянно учиться, быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника и другим вопросам.
Но музыкальный руководитель это не только затейник, сценарист и режиссер праздников. В первую очередь это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей! Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребенка, является языком его души!
Музыкальные занятия детей в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. И основная задача моей работы — приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.
С современными детьми нельзя быть музыкальным руководителем «вчерашних знаний». Мир быстро идёт вперёд, и я стараюсь не отставать: интересуюсь всеми проблемами ребёнка, чтобы руководить процессом обучения дошкольников. В чем же счастье моей работы? Оно наступает тогда, когда я вижу, что мои ребята могут станцевать задорный танец, или спеть русскую песню, сыграть весело в оркестре или показать сказку. Я могу увидеть плоды своего труда! Энергия детства неисчерпаема и я стараюсь направлять её в нужное русло.
Музыкальный руководитель – это специалист, осуществляющий развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, формирование их эстетического вкуса, а также определяющий направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
В своей профессиональной деятельности, музыкальный руководитель:
- осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду;
- организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга в соответствии с графиком;
- ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе;
- участвует в организации спортивных досугов и развлечений;
- принимает участие в организации игровой деятельности детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры;
- консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье;
- 2-3 раза в год проводит уровневую оценку музыкального развития каждого ребенка, используя диагностическую методику по своему выбору.
Музыкальный руководитель должен знать:
- основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»);
- возрастную педагогику, психологию, физиологию, анатомию;
- методики музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
- возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей дошкольного возраста;
- музыкальные произведения детского репертуара.
Музыкальный руководитель должен уметь:
- профессионально владеть техникой исполнения на музыкальном инструменте;
- разрабатывать авторскую обоснованную программу музыкального воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях;
- творчески использовать передовой опыт музыкального воспитания детей в соответствии с местными условиями; работать в экспериментальном режиме по внедрению новых программ;
- при необходимости активно участвовать в создании и преобразовании образовательной среды, разрабатывать и изготавливать необходимые пособия и дидактические игры, энергично подключая детей к этому процессу;
- применять психолого-педагогические методы и приемы формирования основ художественно-эстетической культуры детей, обрабатывать и анализировать накопленные материалы по музыкальному развитию каждого ребенка, организовывать проведение открытых занятий для своих коллег;
- использовать методы диагностики музыкального воспитания и развития детей, реализуя принципы индивидуального подхода.
К профессионально важным качествам музыкального руководителя относятся:
- творческое мышление;
- музыкальная и педагогическая одаренность;
- развитая моторика рук;
- развитые коммуникативные способности;
- высокая эмоциональная устойчивость — выдержка, самообладание;
- терпеливость, внимательность;
- большой объем оперативной и долговременной памяти;
- умение чувствовать и понимать стили, жанры музыки;
- педагогический такт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Что такое музыкальность и ее развитие?"
Консультация для родителей. Вопрос о музыкальности и развитии музыкальных способностей очень важен для взрослых, которые желают помочь своим детям в приобщении к музыкальному искусству....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "Что такое музыкальность?"
Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музык...
Консультация для родителей "Что такое музыкальность"
Раскрывается понятие - музыкальность...
Консультация для родителей "Что такое музыкальность?"
Памятка для родителей...
Консультация на тему: " Что такое музыкальность?"
Это консультация для родителей на тему: "Что такое музыкальность?" В этой статье родители узнают много интересного о развитии музыкального слуха, ритма, памяти и вооображения у ребёнка. В дальнейшем э...
Консультация для родителей "Что такое музыкальность"
Памятка для родителей по развитию музыкальных способностей детей в семье...
Консультация для родителей "Что такое музыкальность?"
Консультация для родителей "Что такое музыкальность?"...