Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников
консультация

Игра занимает в жизни детей самое главное место. К сожалению, родители забыли об этом. Наша задача напомнить им важность игр в жизни их детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolivye_igry.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребёнка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации.

Свободная сюжетная игра — самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений — всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры - действием в воображаемой, условной ситуации. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё условно, всё «как будто», «понарошку».

Все эти «возможности» сюжетной игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок воссоздаёт интересующие его сферы жизни с помощью условных действий. Сначала это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи, а затем - изобразительные, речевые и воображаемые действия (совершаемые во внутреннем плане, в «уме»).

Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чувствами и целями,

сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми.

Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми: во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими людьми.

Однако свои развивающие функции игра выполняет в полной мере, если с возрастом она всё более усложняется, и не только по своему тематическому содержанию.

Анкета

Фамилия  родителя_________________________________________________

1.Часто ли ваш ребёнок играет дома?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Во что, в какие игры ваш ребёнок играет?

____________________________________________________________________________________________________________________________________3.Какие         игрушки        наиболее        интересны        для  него?_________________

__________________________________________________________________4.Какая         любимая        игра        у        вашего        ребёнка.___________________

 __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Каковы источники сюжетов игры (телесериалы, мультфильмы, рассказы взрослых и  другое)?_________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Играете ли вы со своим ребёнком? С кем ребёнок чаще всего играет – с мамой или с папой?_________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Предлагаете ли вы своему ребёнку игры своего детства? Какие?

 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Во время прогулки с кем из детей предпочитает играть ваш ребёнок ( с мальчиками, с девочками) ?_________________________________________ Во что любит играть ваш ребёнок на улице?_____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Если в семье есть дети разного пола: скажите, пожалуйста, как они взаимодействуют друг с другом: любят ли играть вместе, в какие игры; часто ли у них происходят конфликты, из-за чего; есть ли у них общие интересы, игры(какие)?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


При анализе ответов родителей следует обратить внимание на то, в какие игры предпочитает играть ребёнок дома, каковы источники их происхождения. С родителями или с ребёнком,  какого пола он любит играть, повторяются ли сюжеты и особенности игры ребёнка в детском саду и семье. Если в семье есть дети разного пола, то важно обратить внимание, как они взаимодействуют друг с другом в игровой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников»

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психол...

Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников

Значение сюжетно ролевой игры в жизни дошкольников.Игра занимает весьма важное,если не скрывать центральное,место в жизни дошкольника,являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В от...

значение сюжетно ролевой игры в жизни дошкольника.

В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не ряд...

Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития....

Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра ра...