ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация (младшая группа)
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!!!
Изучать математику с ребёнком младшего возраста – это весёлое и увлекательное занятие, заниматься которым можно в любое время, с использованием игр, задач и развлечений!
Играть в математику можно везде и в любое время! Можно считать, отличать по форме, по цвету, все что видим вокруг, деревья, дома, ступеньки, птичек, кошек, собак, игрушки и т.д..
По ходу занятий необходимо усложнять задания. Сначала говорим это одно (яблоко), это еще одно, это еще одно, получается три яблока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditelyam.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!!!
Изучать математику с ребёнком младшего возраста – это весёлое и увлекательное занятие, заниматься которым можно в любое время, с использованием игр, задач и развлечений!
Играть в математику можно везде и в любое время! Можно считать, отличать по форме, по цвету, все что видим вокруг, деревья, дома, ступеньки, птичек, кошек, собак, игрушки и т.д..
По ходу занятий необходимо усложнять задания. Сначала говорим это одно (яблоко), это еще одно, это еще одно, получается три яблока.
- «Учимся различать количество предметов»
В младшем возрасте у ребёнка важно сформировать первоначальные представления о количественных и качественных различиях между предметов ближайшего окружения. Поэтому необходимо– формировать умение различать количество предметов: «много», «мало», «один». Для решения этих задач можно использовать следующие игры:
- «Расскажи про наши игрушки»
- «Цветные автомобили»
- «Курочка и цыплята»
- «У зайки день рождения»
- «Кому сколько нужно»
- Раскладываем кубики по цветами по количеству (например зайке нужно 2 синих кубика, а мышке, один красный) и т.д.
- «Учимся различать предметы по форме»
В процессе игр и активной деятельности с предметами у детей развиваются представления об их величине и форме. Необходимо формировать опыт различения предметов контрастных размеров, активно использовать игрушки, имеющие выраженную форму сенсорных – геометрических эталонов – шар, куб.
Для знакомства с этими формами можно использовать игры:
- «Катится, не катится»
- «Строим дом»
- «Прокати шарик в ворота»
- «Что ты достал? »
- «Что в мешочке?» и другие.
- «Учимся различать величину»
Следует привлекать внимание малышей к предметам контрастных размеров (большой-маленький).
Игры на различие предметов по величине:
- «Мишка и Мишутка»
- «Прятки с картинками»
- «Кто найдёт такой же»
- «Грузовик привёз кубики» и другие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»
закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий....
Картотека игр по математике для младших дошкольников
Математические игры для детей от 2 до 3 лет помогут сформировать у детей базовые математические понятия: количество, величина, число, состав числа. Понятие количества, или понятие «много &mdash...
Веселая ярмарка для младших дошкольников
Совместное мероприятие для детей и родителей....
Занятие по математике во II младшей группе «Театр бибабо. Веселая математика»
Программное содержание:— учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.— закреплять понятия один, много, ни одного.— закреплять и обобщать знания де...
Статья "Математика для младших дошкольников"
Формирование элементарных математических представлений у детей....
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...