"Отцы тоже родители"
классный час
Мероприятие о роли отца в воспитании детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ottsy_tozhe_roditeli.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: выявить отношение родителей к заявленной теме: актуальность, осознание наличия проблемы.
Задачи:
- знакомство участников тренинговой группы;
- расширение информации о собственной личности, осознание своих потребностей, анализ и оценка собственного поведения;
- анализ значимости и обсуждение выявленных проблем отцовства в воспитании ребёнка.
Входная рефлексия:
- с каким настроением вы сегодня пришли на занятие?
- чего вы ждёте от сегодняшнего занятия?
Упражнение № 1. Приветствие: «Ладошки»
Процедура проведения: Все родители делятся на две команды – мам и пап. Каждый родитель получает двухцветные «ладошки» из картона.
Ведущий: «В течение 1 минуты вам необходимо поприветствовать как можно большее число людей с помощью этих ладошек. Красный цвет – делюсь хорошим настроением, доброй энергией, синий – я сегодня немного расстроен и прошу вашей поддержки.
Теперь давайте проголосуем с помощью ладошек: красный – да, синий – нет».
Упражнение № 2. Разминка: «Общение детей и родителей в лицах»
Процедура проведения: Психолог: «Отвечая на вопрос, обсудив ответ в группе, нарисуйте на пиктограмму, которая подходит для вашего ответа, и приклейте на общий лист».
Варианты пиктограмм:
С каким лицом чаще всего вы общаетесь с ребенком?
С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок?
Каким вы желаете видеть лицо ребенка при общении с вами?
Обсуждение:
Каких пиктограмм больше?
Совпадают ли пиктограммы первого и второго вопросов?
Есть ли разница в ответе на второй и третий вопрос?
Упражнение № 3. «Поговорим об отцах»
Процедура проведения:
Ведущий: «Мы поговорим сегодня об отцах, о тех, кого с гордостью можем назвать воспитателями детских душ. Аплодисменты всем отцам пришедшим сегодня на занятие, героям сегодняшнего дня!».
Отрывок из статьи Ричи Уоррен «Одинокий мужчина»:
«Вы только вспомните, сколько раз мужчины спасали мир от краха, компании – от банкротства по долгу своей службы. Неужели вы, в самом деле, думаете, что они не способны на подобные подвиги ради собственного семейства? Только посмотрите, какое количество отцов каждые выходные, отказывая себе в заслуженном отдыхе на диване, ходят с детьми на футбол, в кафе-мороженое, зоопарк, музей. И по утрам провожают детей в школу, между прочим, не только мамы. Каждый мужчина, если ему не мешать с самого начала и дать привыкнуть, способен сделать все для семьи и детей. Конечно, не сразу, не так умело, как это делают женщины и матери, но со временем ничуть не хуже. И вряд ли кто-то имеет право мешать им, заботиться о собственных детях. В них чувство отцовства тоже заложено природой. Только мало кто об этом помнит и говорит».
Ведущий: «Отцовское влияние – это огромная и благородная сила в воспитании детей. Беда сегодняшнего общества, что эта сила часто не ощущается.
В середине 50-х годов в США вышла книга под характерным названием «Отцы – тоже родители». Самим названием автор несмело, намеками, сообщил, что не надо, мол, совсем сбрасывать со счетов мужчину в воспитательном процессе. Прошло 50 лет, а проблема осталась. Когда говорят о влиянии семьи на ребенка, то обычно имеют в виду влияние матери. В школе, на родительские собрания приходят в основном женщины – матери и бабушки, больничные листы в поликлинике выдают также чаще матерям – такова укоренившаяся практика.
Различия в мужской и женской воспитательной стратегиях, безусловно, существуют. Знаменитый психолог и философ Эрик Фромм выделяет два типа любви: отцовский и материнский.
Отцовская любовь более взыскательна и справедлива: ребенка любят за достоинства и заслуги. Материнской любви чужда объективность: ребенка любят за то, что он есть. По мнению Фромма, любой человек для нормального развития нуждается и в материнской, и в отцовской любви, любой крен в одну сторону ведет к искажению мироощущения и нарушению поведения. Фромм считал, что западное общество становится все более «безотцовским». Сетование феминисток на инфантильность современных мужчин во многом не лишены оснований. Поколение современных детей формируется в атмосфере катастрофической утраты отцовского авторитета. Отсутствие отца, даже при его формальном наличии, - огромная беда. Отец, не способный свести концы с концами, не может дать ребенку положительного примера, у него нет материальных оснований для подлинного авторитета. Однако отец, слишком занятый зарабатыванием денег, вообще забывает о существовании семьи и детей. Это, конечно, крайности, но к этим крайностям тяготеет поведение современных отцов. Матери не могут заменить отца, им не по силам эта роль»
Упражнение № 4. «10 правил плохих отцов»
Процедура проведения: Психолог: «А сейчас я хочу попросить вас составить правила «плохих пап» сначала индивидуально на листочке, затем составить общий свод и зачитать».
Примеры: «Никогда не играй со своим ребенком», «Не спрашивай его об увлечениях, интересах», «Никогда не бери сына с собой в поход, на рыбалку, в гараж.
Как вы думаете, зачем мы составляли эти правила? Чтобы никогда не следовать им».
Можно перед занятием попросить составить детей советы папам, а потом, в группах, проанализировать их.
Советы детей папам
- Получай больше денег.
- Побольше давай денег.
- Не сердись на мои письма.
- Не будь таким строгим.
- Работай меньше.
- Пожалуйста, обращай на меня хоть чуточку побольше внимания.
- Будь добрым.
Не заставляй меня выучивать уроки.
Не соглашайся работать по выходным.
Помогай маме во всем и люби ее очень сильно.
Никогда не проверяй дневник.
Меньше смотри телевизор.
Будь осторожен за рулем.
Отпускай меня играть в футбол.
Я люблю животных и поэтому мне очень жалко рыбу.
Я не хочу ее ловить.
Будь чаще дома и езди реже в поездки.
Обсуждение:
- Какие эмоции вызывают у вас советы?
- Как хочется их прокомментировать?
- Что вы заметили, анализируя советы?
«Советы наших детей чаще являются просьбами или требованиями, связанными с удовлетворением интересов ребенка и получением выгод, и лишь изредка можно заметить проявление искренней заботы об отце».
Упражнение № 5 «Анализ кинестетического рисунка семьи»
Процедура проведения: Перед занятием нужно провести эту методику с детьми:
Психолог: «Давайте посмотрим рисунки детей и ответим себе на несколько вопросов:
- Есть ли отец на рисунке?
- Чем чаще занят отец в рисунках детей?
- Каково место отца на рисунках? Размеры, прорисовка деталей?
- Какие детали вас тревожат, когда вы смотрите на рисунок? Очень часто голова отца повернута назад, то есть, показан затылок, отец нарисован за перегородкой или в отдалении, резкая штриховка – это тревожность ребенка.
- Часто ли видно на рисунках у детей, что отец занят совместной с ним деятельностью или игрой?».
Можно представить анализ опроса детей, которым перед занятием можно задать 5 вопросов об отцах и тому, что они делают дома и как общаются с ребенком.
Упражнение № 6 «Когда отца нет»
Процедура проведения: Женской и мужской группе можно задать вопрос о том был ли у них отец и как они воспринимали его отсутствие.
Упражнение № 7 «Мозговой штурм»
Процедура проведения: Психолог: «Александр Сергеевич Грибоедов почти 200 лет назад писал:
«Не надобно другого образца,
Когда в глазах пример отца.
Актуальны ли они в наши дни?».
Присутствующих родителям предлагается в течение 7 минут составить таблицу:
1- я группа - «Роль отца в воспитании сына»;
2-я группа - «Роль отца в воспитании дочери».
Таблицы обсуждаются в группах, затем результаты мозгового штурма представляются всем.
Ведущий: «Мальчику необходимо мужское влияние, воспитание мужских качеств, таких, как мужское достоинство, рыцарское отношение к женщине, умение брать на себя ответственность, способность к труду, и множество других качеств, присущих настоящему мужчине.
Для воспитания девочек, для формирования гармоничного женского характера, им, как и мальчикам, необходима совместная деятельность с отцом. С момента рождения именно от отца дочери необходима похвала, например, такая: « Принцесса, красавица»; это воспитывает гармоничность, само принятие, уверенность в себе, женское достоинство. Отец присутствует во всей будущей жизни женщины: интуитивно она выбирает себе партнера такого же, как отец; папа является прообразом мужа; общение с отцом накладывает серьезный отпечаток на взаимодействие с другими мужчинами.
Именно в семье, наблюдая роли отца и матери, дети получают представление о полноценных взаимоотношениях мужчины и женщины, об их родительских ролях, обязанностях, семейных заботах, проблемах, о разумных способах их разрешения».
Упражнение № 8. Завершение: «Полянка»
Процедура проведения: Родители рисуют ромашки, лепестки по количеству присутвующих с пожеланиями к участникам.
Выходная рефлексия:
- Чем полезна именно для вас данная встреча?
- Что является самым важным из того, чему вы научились в группе?
- Какие конкретные приемы вы будете использовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по ПДД "НЕ СПЕШИТЕ ВОДИТЕЛИ , ВЫ ВЕДЬ ТОЖЕ РОДИТЕЛИ"
Памятка для родителей по пдд...
Мастер-класс для родителей "НЕ ГОНИТЕ ВОДИТЕЛИ - ВЫ ВЕДЬ ТОЖЕ РОДИТЕЛИ."
Тема: «Не гоните, водители-вы ведь тоже родители.» Цели мастер-класса:· объединения усилий в обучении детей правилам безопасного поведения на дорог...
Акция по ПДД "Не гоните, водители, вы ведь тоже родители!".
Наша Акция призвана напомнить родителям и другим участникам дорожного движения, что именно они отвечают за безопасность детей на дороге....
Памятка для родителей "Осторожно, водители, вы ведь тоже родители!"
Рекомендации для родителей о том, как вести себя на дороге....
Мастер – класс для родителей «Не гоните, водители - вы ведь тоже родители»
Мастер – класс для родителей «Не гоните, водители - вы ведь тоже родители»...
Мастер – класс для родителей «Не гоните, водители - вы ведь тоже родители»
Мастер – класс для родителей «Не гоните, водители - вы ведь тоже родители»...
Мастер – класс для родителей «Не гоните, водители - вы ведь тоже родители»
Мастер – класс для родителей «Не гоните, водители - вы ведь тоже родители»...