консультации для родителей
консультация
Предварительный просмотр:
Что делать, если ребенок впадает в истерику.
Детям иногда свойственны припадки ярости, во время которых они падают на пол, бьют по полу руками и ногами, кричат колотят окружающих.Чаще всего такое поведение возникает в ответ на запрет взрослых (нельзя брать какую – нибудь вещь, нельзя играть в луже) или на отказ купить игрушку, шоколадку. Иногда подобная вспышка может стать следствием конфликта со сверстниками. Например, если кто- то из детей отбирает у ребенка игрушку, а он не знает, что сделать в этой ситуации, как привлечь внимание взрослых, как выразить свою обиду.
Если истерика началась в ответ или запрет взрослого, родители не должны тут же отменять свое решение, лучше твердо сказать «нет» (конечно, в том случае, если запрет является действительно необходимым). Не рекомендуется в момент ярости поднимать ребенка с пола и насильно брать его на руки. Но если ребенок сам просится на руки, следует выполнить его просьбу. Но любые нравоучения в этот момент будут преждевременными.
Нежелательно во время истерики оставлять ребенка одного. Это может быть небезопасно. Однако если взрослый сам находится в состоянии крайнего эмоционального возбуждения и не может контролировать свои действия, лучше все же отойти от ребенка.
Очень часто родители в состоянии гнева либо кричат на ребенка, либо шлепают его (порой не соразмеряя силу удара). Впоследствии же они испытывают чувство вины и раскаяния.
В момент наибольшей интенсивности приступа ребенок может не слышать уговоров взрослых, но когда «эмоциональный накал» снизится, можно попробовать отвлечь ребенка, переключить его внимание на какое – либо действие или предмет.
ИТАК, ели ребенок впадает в истерику:
- Не отменяйте немедленно своих решений.
- Не берите ребенка насильно на руки.
- Не старайтесь поднять ребенка с пола.
- Не оставляйте ребенка одного.
- Следите за своим эмоциональным состоянием.
- Переключайте внимание ребенка.
А у нас дома попугаи!
Попугаи – обитатели тропической зоны земного шара. Дома чаще всего содержат волнистых попугайчиков, неразлучников и нимф.
В неволе попугайчики могут жить довольно долго (до 20 лет).
Попугайчиков помимо вольеров можно содержать в клетках. Однако надо помнить, что условия для их роста и развития при этом значительно ухудшаются.
Наиболее удобными считаются клетки, сделанные из оргстекла и прутиков из нержавеющей стали. В клетку также помещают поилку и кормушку. В качестве поилки можно использовать стеклянную или пластмассовую баночку емкостью (50 – 100 мл). Вода должна отстояться в течении суток, ее температура не должна быть ниже комнатной. Корм попугайчиков зерновая смесь, каши, яйца, сваренные вкрутую, творог, яблоки, морковь, трава.
Как отметить день рождения ребенка?
Путешествие с цветиком – семицветиком
Лепестки двойные из цветной бумаги, внутри каждого лепестка нарисован сказочный герой. Дети открывают поочередно лепесток за лепестком, а герои приглашают детей принять участие в играх, конкурсах, угощениях.
На лепестке-
КАРЛСОН- он сластена, напоминает детям, что пора подкрепиться.
ЗАЯЦ И ВОЛК - приглашает детей на мультфильмы (или диафильм).
ПЕТРУШКА – на праздничный концерт.
КАРАНДАШ – приглашает детей на конкурс художников.
НЕЗНАЙКА – будет загадывать загадки.
ОЛИМПИЙСКИЙ МИШКА – проводит с детьми спортивные конкурсы.
БУРАТИНО- открывает кукольный театр.
МУХА – ЦОКОТУХА – приглашает на чай с именинным тортом.
Игра «Что? Где? Когда?»
В концертах на игровом столе написаны все мероприятия праздника. Стрелка волчка определяет их последовательность:
- Сюрприз именинника – номер художественной самодеятельности, раздача игрушек, необычное блюдо, фейерверк и т.п.
- Концерт сюрприз- все гости заранее готовят номер для концерта.
- Праздничная лотерея.
- Игры.
- Конкурс «Угадай песню» (по грамзаписи).
- Музыкальная пауза (песня или танец).
- Чудеса в решете ( фокусы).
Путешествие в «страну именинную»
Каждая страничка путевого журнала приглашает в один из пунктов путешествия
Станция «Именинная» - именинник читает стихотворение или исполняет песню «День рожденья». Имениннику поют «Каравай».
Станция «Танцевальная» - дети танцуют.
Станция «Поэтическая» - гости читают стихи для именинника.
Станция «Музыкальная»- детям раздают разные инструменты: ложки, погремушки, бубны, металлофоны. Выступает шумовой оркестр.
Станция «Чудеса в решете» - детям показывают фокусы.
Станция «Сказочная» - дети смотрят кукольный театр или настольный спектакль, диафильм или мультфильм.
«Как отметить день рождения ребенка»
Начинать подготовку к этому важному событию нужно заранее, минимум за две недели. Если день рождения приходится на будни, отмечать его лучше в ближайший выходной.
Посоветуйтесь с ребенком, кого он хочет пригласить. Если всех ребят вашего двора или всю группу детского сада, тактично склоните его к более приемлемому числу приглашенных, исходить из вашего бюджета и возможностей квартиры. Из опыта знаем, что лучше пригласить не более 12 человек. Хорошо, если соберутся дети одного возраста. Постарайтесь узнать заранее, смогут ли прийти самые близкие друзья вашего ребенка. Очень хорошо, если на празднике будут не только дети, но и взрослые. Взрослые охотно участвуют во всех ребячьих забавах, а дети видят в них не только родителей, но и близких друзей.
Постарайтесь сделать приглашение заранее, не позже чем за 4 дня. Не забудьте указать время начала праздника. Для изготовления и оформления пригласительных билетов нужно проявить выдумку, изобретательность.
Пригласительные билеты могут быть разнообразной формы: в виде сердечка, яблока, бабочки, открытки с аппликациями и рисунками, раскладной книжечки. Можно написать приглашения в стихах. Именинник будет рад изготовить приглашения, а его друзьям, несомненно, приятно их получить.
Чтобы создать атмосферу праздника, украсьте комнату, где будет проходить празднование. Перед входной дверью повесьте надувные шары или плакат «Добро пожаловать ! » В комнате тоже будут хорошо смотреться шары, можно нарисовать на них смешные рожицы. На стенах развешивают шуточные лозунги. Гости с интересом рассмотрят праздничную стенгазету, которую выпускали все члены семьи, кроме именинника. Над входом в кухню повесьте плакат «Кафе «Сластена» или «Кафе «Пальчики оближешь», в гостиную комнату – «Дискотека», «Клуб неунывайка». Детей лучше всего за стол садить дважды. Для блюд приготовленных вами, можно придумать сказочные названия, например бутерброд с колбасой – «Бутерброд кота Матроскина», салат из капусты – «Зайкина радость».
Не готовьте много калорийных блюд. Изобретательно украшенные салаты, бутерброды придутся по душе ребятам. Обязательно приготовьте лимонад, морс, коктейль или компот.
Второй раз детей приглашают за стол с самоваром. Как нельзя, кстати, будет здесь торт со свечами, сладости, приготовленные вместе с именинником. Очень важно, чтобы стол был интересно оформлен, украшен с изюминкой.
Позаботьтесь о своей внешности. Ребенку далеко не безразлично, как выглядят его родители в такой день, да и сам он будет чувствовать себя торжественнее в нарядной одежде.
И вот пришел первый приглашенный. Встречайте гостей вместе с именинником. Вы поможете детям почувствовать себя умереннее, отметив что – нибудь в их внешности, одежде.
Пока гости собираются, можно развлечь пришедших игрушками вашего ребенка, настольными играми, музыкой. Не угощайте детей заранее, и если стол стоит в комнате, прикройте его салфеткой.
Когда все гости собрались, познакомьте их с программой вашего праздника. Программу можно составить в виде путешествия по стране детства, по «стране именинной», праздник может быть организован в форме игры «Что? Где? Когда?» или по принципу «Цветик – семицветик».
В начале веселья в центре внимания – именинник; поздравьте его, спойте традиционный каравай. Затем пригласите детей к столу. Запаситесь достаточным количеством салфеток и, конечно же, будьте готовы к тому, что может что- нибудь пролиться или разбиться. Не нужно использовать дорогую посуду.
По окончании застолья быстро уберите со стола. В это время кто- нибудь из взрослых может увести детей в другую комнату и показать там мультфильмы, диафильмы, кукольный театр, фокусы.
Затем начинается развлекательная часть праздника. Если дом полон шума, смеха, веселья, значит, день рождения удался на славу. Во время игр постарайтесь уделить внимание каждому ребенку, не отдавая никому предпочтения. В составлении развлекательной программы нужно учесть чередование подвижных, шумных игр и конкурсов с более спокойными. В программу праздника можно включить литературную викторину, конкурсы чтецов, певцов, танцоров, музыкантов, художников, лотереи, отгадывание загадок, концерты, фокусы, исполнение желаний именинника.
Перед началом игры подробно объясните ребятам правила. Награды за победу в играх – аплодисменты, сувениры, призы самодельные медали.
В конце праздника порадуйте детей «призами – подорожниками». В качестве призов могут быть значки, книжки, мелкие игрушки, карандаши и многое другое. В их числе поделки, приготовленные руками именинника: картинки – аппликации, самоделки из бумаги, природного и бросового материала, игрушки – склейки. Советуем также приготовить пакетики ( целлофановые или бумажные) в которых детям удобно будет унести свои «трофеи» домой.
К концу праздника тактично напомним ребятам, что их ждут дома. Прощаясь обязательно поблагодарите всех за внимание к имениннику. Хорошо если вы с именинником проводите детей домой.
Потраченные время и средства на проведение этого праздника с лихвой окупятся детской радостью, весельем. А не это ли самое главное.
День рождения ребенка может проходить в форме игры, путешествия, приключения. Пол «стране именинной» его могут вести игрушки, герои мультфильмов, популярных телепередач, странички книг.
Предлагаем несколько вариантов проведения праздника.
Для детей 4-7 лет.
Самый ловкий. Коробочки (или пакетики) с маленькими сувенирами по числу играющих раскладывают по кругу. Одна коробочка- у ведущего. Дети под музыку бегают вокруг коробочек, выполняют танцевальные движения, по сигналу стараются схватить одну коробочку. Тот, кому коробочки не досталось, получает ее от ведущего и выбывает из игры, остальные продолжают играть. Ведущий берет с пола одну коробочку так, чтобы их снова стало на одну меньше чем игроков. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последняя коробка на полу. В этой игре нет проигравших, все получают призы.
Изобрази зверя. В лотерейный барабан или коробочку кладут карточки, свернутые в трубочку. На синих карточках изображены звери, на красных карточках – призы (конфета, мячик, шарик и т.д).
Сначала дети по очереди достают синие карточки, никому их не показывают. Каждый ребенок имитирует движения животного, нарисованного на карточке. Если все отгадывают, кого изображает ребенок, он получает право вытянуть красную карточку с призом. Взрослый вручает малышу подарок, нарисованный на карточке.
Угадай и получи. На столе разложены разные игрушки и сувениры. Детям поочередно завязывают глаза платком. Ребенок должен на ощупь определить, что это за предмет. Если отгадает, получает игрушку или сувенир.
Игры, конкурсы, аттракционы для детей 3-5 лет.
Найди «приз – подорожник» Дети поочередно достают из барабана карточки с загадкой. Взрослый читает. Загадки должны быть о тех предметах, которые находятся в квартире, например: «У нас в доме под окошком висит теплая гармошка». Ребенок открывает отгадывает загадку и ищет свой подарок за отопительной батареей.
Вариант игры.
Все «подорожники» спрятаны в одном месте. Именинник загадывает детям первую загадку : «Всем, кто входит и выходит, свою ручку подаю». Дети отгадывают (дверная ручка) и ищут приз под дверной ручкой, но там находят новую записку с загадкой: «Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята : «Как рассыпчата, вкусна!» В контейнер с картошкой дети находят следующую записку с загадкой. И так до тех пор, пока не найдут все «призы- подорожники».
Формирование навыков самообслуживания ребенка в семье.
Влияние семьи в воспитании у ребенка навыков самообслуживания велико. Для формирования у детей навыков самообслуживания необходимо создать определенные условия.
I. Родителям необходимо создать в семье такую обстановку, которая бы обеспечила детям, не только действовать определенным образом, но и вызывать у них положительные эмоции, постепенно превращая действия по самообслуживанию в привычку действовать самостоятельно.
Условия эти таковы:
1. Условия, с помощью которых добиваются, чтобы ребенок одевался самостоятельно.
Для этого ему выделяют вешалку для верхней одежды, соответствующую его росту. Нужно позаботиться и о месте, где хранятся платья и предметы туалета. Для носовых платков, лент, носков отводят индивидуальную полку или место на полке в нижней части шкафа. Необходимо приобрести детские «плечики».
Укладываясь в постель, ребенок должен привыкнуть аккуратно складывать одежду в определенное место. Лучше, если это будет соответствующего размера стул. Для того , чтобы самостоятельно брал и клал на место ночную рубашку, пижаму, место их хранения должно быть постоянным. Хорошо, если это специальный мешочек- конверт. Это удобно и гигиенично. Отдельно должна храниться и обувь ребенка. Это важно с воспитательной и гигиенической точки зрения.
Самостоятельность в одевании и раздевании зависит и от того, каковы сами предметы туалета. Пуговицы на пальто должны быть крупные, петли им соответствовать. Неудобные платья, кофточки, застегивающиеся на спине; различные шнуровки, пояса со сложными замками. Рукава должны легко засучиваться, быть либо на резинке, либо с удобно расстегивающимся манжетом.
Резинки нужно делать достаточно свободными. Шнурки на ботинках, туфлях, сапожках должны быть с твердыми наконечниками, а обувь, особенно зимняя, легко надевалась и снималась.
Важно постепенно приучать ребенка заботиться о своих вещах. Для этого прежде всего хорошо определить место, где малыши могут разложить намокшую на прогулке одежду, взять одежную и обувную щетки, веник для встряхивания снега.
2.Условия, необходимые для того, чтобы дети самостоятельно умывались и мыли руки.
Нужно, чтобы ребенку удобно было мыть руки и умываться. Целесообразно сделать устойчивую подставку. Расстояние от нее до борта раковины должно быть примерно 55 см, а до крана – 65-70 см, т.е расстояние от пола до согнутой в ложке руки ребенка.
\ Дома ребенок должен иметь не только индивидуальную щетку и зубную пасту, но и отдельную мыльницу, куда кладут разрезанный на 2-4 части кусок туалетного мыла.
В 3- 4 года ребенка приучают чистить зубы.
Место для полотенца должно быть постоянно и удобно.
3. Условия, обеспечивающие самостоятельность ребенка в еде.
Если у ребенка нет специальной мебели и он ест вместе со взрослыми, то стул ребенка надо привести в соответствие со столом. Расстояние от сидения до крышки стола должно равняться 18 – 19 см. Под ноги нужно сделать подставку, расстояние от которой до сиденья стула должно быть 25- 28 см.
Столовый прибор должен быть небольшого размера. Компот, кофе, чай ребенку подают в чашке, поставленной на блюдце. Хлеб нарезается мелкими ломтиками. Хлебницу, салфетницу ставят на доступном для ребенка расстоянии.
II. Приемы и методы формирования у детей навыков самообслуживания в семье.
К 3-м годам дети многого достигают в самообслуживании. На 4-м году жизни ребенок должен научиться самостоятельно (с небольшой помощью) надевать и снимать одежду в определенной последовательности, при этом аккуратно складывать или вешать ее на определенное место. Он должен научиться не только замечать неполадки в костюме, но и стремиться исправить их самостоятельно либо обратившись за помощью взрослого или товарища.
Значительно совершенствуется навык мытья рук и умывания.
Самостоятельнее становятся дети и в процессе еды.
Детей этого возраста учат правилам завершения процесса еды : нельзя выходить из – за стола с полным ртом, с куском хлеба в руках; по окончании еды нужно поблагодарить взрослого, тщательно вытереть салфеткой губы, пальцы, вставая тихо задвинуть свой стул, не мешая тем, кто еще не закончил есть.
В детском саду и семье к ребенку должны предъявляться одинаковые требования. Но, если ребенок не освоил каких- то навыков, его надо предварительно научить необходимым действиям. Неоднократные повторения неудавшихся попыток может сформировать нежелание действовать самостоятельною.
1. Прежде чем требовать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, нужно научить его действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, еды. Показ и объяснения должны быть четкими, наглядными. Обучая детей тем или иным действиям, взрослый наглядно показывает способ их выполнения. При этом хорошо несколько замедлить движение. Если ребенок не может сразу следовать показанному, нужно помочь ему выполнять необходимые действия, непосредственно принимая в них участие. Обратить внимание детей следует и на рациональность действий.
Правильно, если попытки детей что – то делать самостоятельно родители будут сопровождать объяснением, показом, вопросами, направляющими внимание малышей на необходимость действовать определенным образом.
2. Обучая детей выполнению необходимых действий, родителям следует учитывать их опыт. Очень важна последовательность в обучении.
Постепенное усложнение требований, т.е постепенный перевод ребенка на новую ступень самостоятельности, поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать свои действия.
3. Умение себя обслуживать закрепляется повторением. Родители должны следить, чтобы ребенок в определенной последовательности выполнял одну и ту же процедуру ( одеться, раздеться, вымыть руки и т.д). В этом случае ребенок станет выполнять ее качественнее и быстрее, движения его приобретут ловкость.
4.Важно научит ребенка доводить начатое дело до конца и выполнять его качественно.
Например, учить ребенка не только снимать одежду в определенной последовательности, но и сразу выворачивать каждую вещь на лицевую сторону, аккуратно складывать, вешать ее. Выполнение этого нужно требовать от ребенка постоянно.
5. Необходимо стремиться сделать привлекательным как процесс, так и результат самообслуживания.
Одобрение родителей способствует хорошему настроению, желание и старание сделать что – то самому. Заметить нужно даже незначительные достижения ребенка.
6. В период формирования у детей тех или иных навыков самообслуживания необходимо исключить у детей каких бы то ни было неприятные ощущения.
Через чур холодная вода, неудобная одежда, остывший суп, который необходимо доесть, могут вызвать стойкое нежелание делать что- нибудь самому.
7. В закреплении детьми навыков самообслуживания большое место принадлежит игре.
В игре дети закрепляют свои знания, навыки самообслуживания формируется быстрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...