КВН "Знатоки природы" родительское собрание в средней группе ДОУ
методическая разработка

Былинкина Елена Александровна

Цель: : объединить усилия детского сада и семьи в воспитании в ребенке чувственного, разумного отношения к природе, углублять знания и расширять интерес родителей к экологическому воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_znatoki_prirody.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка родительского собрания:

КВН «Знатоки природы»

Цель: объединить усилия детского сада и семьи в воспитании в ребенке чувственного, разумного отношения к природе, углублять знания и расширять интерес родителей к экологическому воспитанию детей; сблизить их в ходе мероприятия, придать практическую направленность их знаниям. 

Оборудование: муз. центр,  2 мольберта, мелки, конверты с заданиями, презентация.

Ход собрания.

  1. Вступление. Слайд 1

- Дошкольный возраст можно рассматривать как начальную ступень экологического образования, поскольку именно в этот период жизни ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий широкому кругу общечеловеческих ценностей.

 Первое отношение к природе складывается у малышей на основе эмоций, чувств, возникших в ходе созерцания ее красоты. Но одного лишь эмоционального восприятия для формирования бережного отношения к природной среде недостаточно. Мы должны стремиться соединить возникшие в результате непосредственного общения с природой чувства детей с природоохранительными знаниями, что, в свою очередь, станет побудителем различной природоохранительной деятельности.

Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста предусматривает:

 1.  Знакомить с домашними животными, птицами.

 2.   Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения.

3.   Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).

4.   Продолжать знакомить с фруктами, овощами и ягодами, с грибами.

5.   Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними.

6.   Учить узнавать и называть 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).

7.   Рассказывать детям о свойствах песка, глины и камня.

8.   Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок

(ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.

9.  Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

10.  Учить детей замечать изменения в природе.

11.  Рассказывать об охране растений и животных.

Воспитывать любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать её красоту, умения бережно относиться к растениям и животным.

  1. Основная часть. Игра.

-   Дети открывают для себя разнообразный и увлекательный мир  природы. Облака, разноцветная радуга, капли дождя, снежинки, пестрые бабочки–интересуют и удивляют их, будят воображение и фантазию. Дети воспринимают природу  ярче и острее  взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, помочь в познании окружающего мира.  

Звучит музыка: Мы начинаем КВН… Слайд 2. 

-  Дорогие родители! Я рада приветствовать вас в Клубе  Веселых  и Находчивых. Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы. Наш  КВН выявит, какая  команда  - лучший знаток природы, заслуживает  звание самой дружной, веселой и  находчивой команды. Выберите капитанов команд.

Приветствие

Представляем команды:

«Сайгачата»  - девиз  «Сайгак всегда бежит вперед и никогда не отстает».

«Орлята» -  девиз «Крылья  крепнут  в полёте».  

- А теперь разрешите представить жюри:

- Итак, начинаем КВН «Знатоки природы».

Правила игры: За правильный ответ присуждается очко команде. Выигрывает команда, набравшая  к концу игры наибольшее количество очков.

1тур: Разминка.            

1.Как  называется  жилище  медведя?

2.Назовите  домашних птиц умеющих плавать?

3.У какого животного есть иголки?

4.Зачем лисе хвост?

1.Как называется   жилище волка?

2. У  какого домашнего животного есть рога и копыта?

3. Кто в лесу всю зиму спит?

4. Какая птица  не высиживает птенцов? 

2 тур:  «Экологическое лукошко».

В нем несколько заданий. Первое задание «Составь слово».

Каждой команде предлагается по набору букв, из них за 15 секунд нужно составить слово. (Конверты с буквами раздать командам). Внимание! Время пошло.

слова «природа»

«экология»

- Второе задание «Узнайте авторов объявлений» (команды задают вопросы друг другу)

1. «Жду в гости. Адреса не имею, свой домик ношу на себе». (Улитка).

2. «Друзья, кому нужны иглы, обращайтесь ко мне». (Еж, дикобраз, сосна, ель).

3. «Надоело ползать! Хочу летать! Кто одолжит крылья?» (Гусеница, змея, червяк).

4. «Помогу всем у кого сломался будильник!» (Петух).

5. «Что-то очень скучно стало одному, по ночам выть на луну». (Волк).

6. «Уже 100 лет жду друга. Характер положительный. Недостаток один – медлительность». (Черепаха).

- Третье задание «Художники пейзажисты». В этой номинации каждый из вас раскроет свой потенциал художника. В течение 2-х минут на мольберте нарисуйте картину природы. В правом нижнем углу – название своего шедевра.

- Любовь к природе у русского народа часто выражается в песнях. И следующий, четвертый конкурс, «Песенный марафон». Вам нужно вспомнить и пропеть куплет из песни о природе. Выигрывает команда которая последняя исполнит песню.

Слайд 3

 - «Народная мудрость». В этом конкурсе от вас потребуется знание пословиц и поговорок. Задание в конвертах – пословицы разделенные на части, которые надо соединить по смыслу.

1. Много снега – много хлеба!

2. Без хозяина земля – круглая сирота!

3. Срубите кусты – прощай птицы!

4. Растения – Земли украшение!

5. Всякое семя – знает свое время!

1. Земля – заботу любит!

2. Больше птиц – выше урожай!

3. Много воды – много травы!

4. Судьба Родины – судьба природы!

5. Если в мае дождь – будет и рожь!

- Шуточная игра «Концовки обманки».

Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете:

1. Знает девочка любая, что морковка …. (голубая, оранжевая).

2. Белым снегом все одето, значит наступает …. (лето, зима).

3. Ночью каждое оконце слабо освещает …. (солнце, луна).

4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый, голый).

5. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно …. (четыре, пять).

6. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран, дятел).

7. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру, петух).

8. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух, филин).

9. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. (корова, обезьяна).

10. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух, лягушка).

- Я прошу капитанов подойти ко мне. Наступило время для вашего поединка.

Ваше задание «Экология устами младенца». Необходимо отгадать, о чем говорят дети.

1. «Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах». (Браконьеры).

2. «Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели». (Парк).

3. «Светящийся шар, горячий, а еще это звезда или планета». (Солнце).

4. «Она большая и грязная. Мама не разрешает по ней бегать». (Лужа).

5. «Это место, где звери и птицы живут и не боятся людей. Людям нельзя туда заходить и ничего там делать». (Заповедник).

6. «Это то, где сажают, и когда она есть, то на деревьях листики вырастают». (Почва).

3.Подведение итогов игры.

Слайд 4.

- Ну что ж, подводим итог нашей игры КВН. Слово жюри… Награждение команд.

  1. Разное.

 Название команды

Название конкурса

«Сайгачата»

                                                                       «Орлята»

«Составь слово».

«Художники пейзажисты».

«Песенный марафон».

«Народная мудрость».

«Концовки обманки».

«Экология устами младенца».

ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Родительское собрание в средней группе. «Особенности воспитания детей в средней группе».

Родительское собрание в средней группе.«Особенности воспитания  детей в средней группе». Цель: активизация участия родителей в воспитании у детей культурного поведения.Задачи: укреплять здор...

Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...

Состоялся родительское собрание в средней группе№ 3 "Почемучки" на тему: "Особенности воспитания детей в средней группе". Провела:Азизова С.Г. 19.09.2017.

Родительское собрание в средней группе.    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение пед...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Конспект родительского собрания в средней группена тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»...