рекомендации для родителей
консультация

Тюпкина Людмила Геннадьевна

Рекомендации для родителей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предлагаем вашему вниманию упражнения и игры на развитие мелкой моторики у детей:

1. Пальчиковая гимнастика. Ею можно заниматься практически с рождения. Гимнастика заключается в сгибании-разгибании, поглаживаниях пальчиков и ладошек ребеночка, а также похлопываниях. При этом очень хорошо напевать детские песенки, чтобы крохе не было скучно.

2. Разрывание бумаги. Это занятие подходит деткам даже с 6-7 месяцев, когда они уже достаточно хорошо владеют своими ручками и способны порвать кусочек бумаги.

3. Переворачивание страниц в книге – этим упражнение можно делать уже с 1 года.

4. Закручивание и отвинчивание крышек на бутылках и банках.

5. Очень хорошо для развития ребенка подходят игры – шнуровки.

Они развивают сенсомоторную координацию и мелкую моторику рук, пространственное ориентирование, формируют навыки шнуровки, способствуют развитию речи и развивают творческие способности. Можно даже не покупать игру, а просто дать ребенку любой чистый ботинок на шнуровке, и, поверьте, для него это будет интересной игрушкой. А ещё лучше, приобрести малышу обувь на шнурках и учить его их завязывать каждый раз при выходе на улицу.

6. Открывание и закрывание молний, крючков, пряжек на одежде. Позвольте малышу одеваться самостоятельно и застёгивать все эти застежки – это полезно и интересно для него.

7. Игры с рисованием. Для развития мелкой моторики малышу нужно больше рисовать. Можно обводить какие-либо фигурки, раскрашивать картинки или продвигаться по нарисованному заранее лабиринту. Интересно, когда ребенок рисует лабиринт для взрослого, и наоборот, причем каждый старается нарисовать позапутаннее. Также хорошее занятие - соединять линиями картинки из точек.

81. Собирание мозаик и пазлов. Чем больше мелких частей в мозаике и пазлах, тем эффективнее развивается мелкая моторика. Однако следует помнить, что для малышей до 3 лет нужно подбирать пазлы и мозаику из малого количества крупных частей!

9. Вырезание картинок, аппликации из цветной бумаги. Вообще манипуляция ножницами отлично развивает мелкую моторику. Например, игра «Разноцветные снежинки». Она направлена на формирование аккуратности и развитие моторики. Вам понадобятся белая бумага, фломастеры, ножницы. Взрослый показывает, как вырезать снежинки из листов бумаги. После того как ребенок сделает несколько разных снежинок, он должен постараться их разукрасить.

10. Поделки из подручных и природных материалов. Очень полезное занятие, ведь оно еще и расширяет кругозор ребенка, развивает логику и фантазию, позволяет изучать окружающий мир.

11. Лепка из пластилина, соленого теста и глины. Для детей школьного возраста полезна лепка геометрических фигур, цифр и букв, причем не только печатных, но и прописных.

12. Игры с мелкими предметами и предметами домашнего обихода. Для таких занятий можно использовать подручные материалы, которые есть в любом доме: пуговицы, прищепки, бусинки, крупу и т.д.

Например, подберите пуговицы разного размера и цвета. Выложите из них какой-то рисунок, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно.

Или насыпьте в посудину несколько видов круп с зёрнами разного размера и формы - пусть ребёнок перебирает их, ощупывая руками.

Еще одно упражнение: малыш должен опустить кисти рук в сосуд, заполненный какой-либо крупой, и перемешать содержимое. Затем предложите ему сосуд с другой крупой. После нескольких таких проб ребенок с закрытыми глазами должен, опустив руку в предложенный сосуд, отгадать его содержимое, не ощупывая при этом пальцами его отдельные элементы.

13. Опознание предмета на ощупь поочередно правой и левой рукой.

14. Еще один вариант – ваше чадо одной рукой ощупывает предложенный ему предмет, а другой рукой его зарисовывает.

15. Игра «Повтори движение». Взрослый садится напротив ребенка и делает пальцами руки какую-либо «фигуру», а ребенок должен точно ее повторить. Это задание усложнено тем, ребенку необходимо зеркально отразить показанное, ведь взрослый сидит напротив.

16. Игра на струнных музыкальных инструментах и на пианино. Так, помимо обучения музыке, ребёнок тренирует движения отдельными пальцами.

17. Игры с конструктором и кубиками.

18. Также полезно обучать ребёнка печатать на клавиатуре.

19. Ну и, конечно же, письмо. Для маленьких детей хорошо прописывать палочки и крючочки, для детей постарше – буквы и слова.

И помните, что в процессе игры и занятий нужно внимательно следить за ребёнком, особенно когда они имеют дело с мелкими предметами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...