Детское экспериментирование.
консультация (старшая группа)

Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей
    по детскому экспериментированию

Разработала: Любимова Э.Г.

Цель: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами.

Вступление:

Детство- это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить как увлекательное путешествие и чтобы ребенок получал от этого удовольствие. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, проткающая в форме опытно-экспериментальных действий.

В процессе опытов, экспериментов расширяется сенсорный опыт дошкольников и обогащается их жизненный опыт. Опыт способствует развитию таких качеств, как организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность, последовательность.

Опыты-эксперименты дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о взаимоотношениях с другими объектами. Обогащается память ребенка, активизируются его мыслительные процессы, операции анализа и синтеза, сравнения и классификации.

В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем.

В народе говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А я добавлю: «Еще лучше все это сделать самому». Поэтому предлагаю вам самостоятельно провести некоторые эксперименты.

Практическая часть.

Опыт 1. Самонадувающийся шарик.

Материал:  воздушный шар, сода, уксус, бутылка.

В шарик посыпать соды (2-3 ч.л, а в бутылку залить уксус- ½ стакана). Надеть шарик на горлышко бутылки, повернуть так, чтобы содержимое шарик высыпалось в уксус.

Опыт2. Удивительные мандарины.

Один из двух мандаринов положить в миску с водой. Он будет плавать. Очистить второй мандарин и положить в воду. Мандарин утонет.

Объяснение: в мандариновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды.

Опыт 3. Плавающее яйцо.

Возьмите два куриных яйца и окуните каждое из них в сосуды с жидкостью: в один налейте чистую воду, в другой- добавьте соль. В чистой воде яйцо тонет, в соленой- держится на воде. Плотность жидких веществ объясняется сравнением соленой воды с киселем, где консистенция гораздо гуще и плотность выше. С соленой водой в море, во время плавания, человеку держаться проще, чем в пресном водоеме.

Опыт 4. Дрессировка спичек.

В миску с водой кладем несколько спичек, в центр миски опускаем кусок сахара-рафинада. Спички соберутся в центр. А теперь уберем сахар и капнем в центр миски немного жидкого мыла- спички разбегутся в разные стороны. На самом деле: сахар впитывает воду, создавая движение к центру, а мыло- растекается по воде и увлекает за собой спички.

Опыт 5. Нет запаха.

Кукурузными палочками не только можно перекусить, но и использовать их в эксперименте. Возьмите банку, на дно которой капните немного духов. Положите сверху кукурузные палочки и закройте крышку. Через 10 минут откройте банку и покажите детям, что запах исчез. Это связано с тем, что палочки имеют пористую структуру, которая, словно губка, впитала запах.

Заключение.

Уважаемые родители, вы наглядно убедились, что все это очень несложно, все это вы можете повторить дома вместе с детьми. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и некоторые научные знания.

Закончить нашу встречу мне хочется словами известного психолога Г.Г. Блонского: «Пустая голова не рассуждает. Чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать».

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...

СТАТЬЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

Статья «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» предназначена для воспитателей. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребё...

«Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

laquo;Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию иссле...

Статья для воспитателей «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он ...

Статья на тему: "Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования"

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т. е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он...

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...