Особенности развития речи детей трёх лет.
статья
Если ваш малыш в 2,5 – 3 года не говорит, не использует в общении с вами слова или его словарь значительно мал, то необходимо обратиться к логопеду, чтобы получить рекомендации и при необходимости направление к другим специалистам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_razvitiya_rechi_detey_tryoh_let._.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности развития речи детей трёх лет.
В традиционной логопедии речевое развитие условно разделено на несколько этапов. Сравните эти данные с тем, как развивалась речь вашего ребёнка и насколько она соответствует норме:
От 1,5 до 3 мес. «гуление», когда малыш издаёт звуки: а-а-а, гууу-гууу.
От 3 до 6 мес. так называемая «свирель», тянет малыш звуки, как на свирельке играет, поёт их: е-лл-и, агу-ааа, алль-ле.
От 6 до 9 мес «лепет», не слова, а именно лепет: ба-ба-ба, ма-ма-ма, па-па-па.
От 9 мес. до 1 г. первые слова и звукоподражания: мама, папа, дай, ав-ав, муу. (Назовите первые слова вашего ребёнка)
В 1,5 года первые предложения, состоящие из повторения одного и того же слова «Ням, ням» или двух аморфных слов «Няня бух».
С 1 года 9 мес. до 2 лет период стремительного развития речи, когда малыш усваивает 350 слов и более. (Какое слово вашего ребёнка рассмешило вас больше всего?)
От 2 до 3 лет идёт совершенствование речи.
Словарный запас трёхлетнего ребёнка достигает 800-1000 слов, в речи присутствуют уже почти все части речи.
В три года развитие понимания речи опережает развитие произносительных возможностей ребёнка. Нарушения произношения и замены звуков разнообразны. Некоторые искажения являются физиологическими, то есть естественными, проходящими. Они свойственны всем детям раннего возраста.
Например:
· Замена звуков Ш, Ж, Ч, Щ другими звуками («лосядка» - вместо «лошадка»);
· Отсутствие звука Р («коова») или его замена на звуки Л, ЛЬ, В, Й («йыба»);
· Смягчение звука Л («ляпатка») или его замена на Й («стуй»);
· Замена звуков К и Г на звуки Т и Д («дусь» → «гусь»).
В этом возрасте малышам с трудом даются длинные слова, а также слова, в которых встречаются стечения согласных («чедоман» - вместо «чемодан»).
При нормальном развитии речи ребёнка к 4-5 годам большинство из перечисленных нарушений исчезает полностью либо их число значительно уменьшается.
Беспокойство обосновано, если речь малыша формируется с явной задержкой. Если ваш малыш в 2,5 – 3 года не говорит, не использует в общении с вами слова или его словарь значительно мал, то необходимо обратиться к логопеду, чтобы получить рекомендации и при необходимости направление к другим специалистам.
Даже малоговорящий ребёнок, при соответствующем внимании со стороны взрослых, способен добиться значительного прогресса в развитии своей речи в течение достаточно короткого периода времени.
Внимательно следите за ходом речевого развития своего малыша.
Разговаривайте с ним, пойте ему. Все ваши действия сопровождайте речью.
Умывая ребёнка, проговаривайте ласковым, добрым голосом какой-нибудь маленький стишок, например: «Водичка, водичка, умой наше личико» и др.
Создавайте ситуации, когда ребёнку нужно что-то сказать. Спрашивая (задавая вопрос), не торопитесь помочь ребёнку и ответить за него, дайте время ему самому сказать, поощряйте любые попытки речевой активности ребёнка.
С малышом, нужно говорить, не сюсюкая. Не искажая слова, не подражая детской речи.
Как показали серьёзные психо-лингвистические исследования, обращённая к ребёнку неправильная речь малопонятна и вредна для его речевого развития. Ведь сначала неправильно воспринял, затем также неправильно сказал и, наконец, так привык к происшедшей замене, что разницы между тем, как слышит и как произносит, не видит. А в будущем мы имеем такую неприятность, как аграмматизм у школьника – «как слышится, так и пишется», а пишется неграмотно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 0-7 лет Развитие речи в онтогенезе.
(индивидуальное развитие организма от момента зарождения до конца жизни-онтогенез)Речь развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребенка.Усвоение родной речи происходит в строгой зак...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...
Консультация для родителей по развитию речи "Особенности развития речи детей."
Форма проведения: традиционное собрание Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка Задачи: · Познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка раннего воз...
Консультация для воспитателей «Особенности развития речи детей в дошкольном возрасте: звуковая культура речи, грамматический строй, связная речь».
Консультация для воспитателей об особенностях развития речи в разных возрастных группах....
Консультация для родителей "Развитие речи детей трёх - четырёх лет".
Развитие речи детей трёх - четырёх лет....
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Методическая разроботка по развитию речи (старшая группа)...