Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика"
консультация (старшая группа)
Без выполнения артикуляционных упражнений невозможна полноценная постановка звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
Артикуляционная гимнастика –
«фундамент» правильного
звукопроизношения
Грамотная, чистая, четкая и ритмичная речь — это не дар природы, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов, родителей и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков.
Грамотное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата, а выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.
Совершенно не случайно каждое упражнение имеет свое название — на занятиях логопед читает короткий стих, показывает картинку или игрушку, соответствующие названию упражнения, а игровая форма преподношения этого материала наиболее близко приспособлена к психологическим возможностям дошкольников.
Опыт логопедов говорит о том, что без выполнения артикуляционных упражнений невозможна полноценная постановка звуков.
В детском саду артикуляционная гимнастика проводится на подгрупповых и индивидуальных занятиях , во второй половине дня результат закрепляется , а уже дома вечером — родителями, если они заинтересованы в скорейшем овладении ребенком правильного звукопроизношения.
При отборе материала соблюдается определенная последовательность — сначала даются самые простые упражнения, развивающие подвижность артикуляционных мышц, затем они постепенно заменяются теми упражнениями, которые являются базой для произношения того или иного звука. Далее отрабатываются отрабатываются четкие артикуляционные уклады, и уже потом используются упражнения на переключаемость движений и согласованную работу органов артикуляционного аппарата (губ и языка).
Необходимо отметить, что выработка некоторых артикуляционных позиций потребует длительной и систематической работы, одни упражнения ребенок может освоить за несколько занятий, а другие за несколько месяцев, такие, например, как «Чашечка»,, «Гармошка», «Мостик» и др. Порой выработка определенного уклада языка требует сотни повторений, поэтому наивно рассчитывать, что гимнастические упражнения будут освоены ребенком за одно-два занятия, и поначалу ребенок может вовсе отказываться выполнять упражнения именно потому, что они у него плохо получаются. В этом случае не стоит фиксировать внимание ребенка на том, что у него что-то не получается, а нужно его подбодрить, похвалить за успехи, может быть вернуться к более простому материалу, напомнить ребенку, что когда-то и оно не получалось.
Чтобы вызвать у ребенка интерес к выполнению артикуляционных упражнений, как самая эффективная ему предлагается игровая форма занятий, например сообщаем ему, что в гости пришла обезьянка, и мы просим ребенка изобразить как она вытягивает губы, набивает рот, когда ест банан, смеется, делает ужимки (гримассы) и т. д. Можно предложить ребенку изображать звуки игры на барабане, забивания гвоздиков, включения соковыжималки и т. п. Дома можете попросить ребенка поиграть с его любимыми игрушками в роли логопеда, который показывает им как нужно правильно выполнять артикуляционные упражнения.
Важно помнить:
· проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, только так вырабатываемые навыки будут закрепляться и становиться прочными.
· работа над развитием артикуляционной моторики проводятся не более 5-10 минут, каждое упражнение повторяется 5-10 раз с небольшими паузами.
· артикуляционную гимнастику начинайте выполнять перед зеркалом, а освоив упражнение от зеркала можно отказаться.
· выполняются упражнения сидя, спина прямая, ребенок расслаблен, руки и ноги в свободном положении.
· некоторые упражнения следует проводить под счет, например «Качели», «Часики», чтобы у ребенка вырабатывалась устойчивость наиболее важных и характерных положений губ и языка.
· Упражнения можно выполнять каскадом, последовательно, например: он улыбается, показывает зубы, приоткрывает рот. поднимает кончик языка за верхний ряд зубов, прикасаясь кончиком языка к бугоркам, произносит звук «т-т-т...», затем делает губами «окошечко», приоткрывает рот, превращая язычок в «чашечку», выдувает струю теплого воздуха на ладошку — звук «ш-ш-ш...»
Уважаемые родители! Вам будет полезно набраться терпения и выдержки, быть доброжелательными, помнить, что артикуляционная гимнастика — это трудная работа и для вас, и для вашего ребенка. Похвала и поощрение придадут малышу уверенность в своих силах, помогут быстрее овладеть тем или иным упражнением, а значит — быстрее овладеть грамотной, чистой, четкой и ритмичной речью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы о...
Консультация "Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей".
Консультация для родителей....
Здоровьесберегающие технологии. Консультация для родителей "Гимнастика вдвоём"
Рекомендации как проводить гимнастику в семейном кругу....
Консультация для воспитателей .Гимнастика маленьких волшебников.
Консультация для воспитателей старшей и подготовительной групп доу,о методике проведения самомассажа....
Консультация "Использование пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики у детей младшего возраста."
Возвращение к истокамИздревле на Руси мамы играли с малышами в такие игры как «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки», в Китае мамы развивают ладошки малышей с помощью каменных и металлическ...
Консультация для воспитателей. Гимнастика после дневного сна.
Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами, помогает улучшит настроение детей, поднять мышечный тонус....
Консультация "Здоровьесберегающие технологии: Гимнастика после сна"
Доклад - консультация для инструкторов по физической культуре и воспитателей групп...