"Мир, окружающий ребенка — это, прежде всего, мир природы»
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Мир, окружающий ребенка — это, прежде всего, мир природы»
Подготовила воспитатель:
Носова Нина Витальевна
" Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы,
с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума"
В. Сухомлинский
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологическое воспитание дошкольников должен и может осуществлять только педагог, который сам владеет знаниями в области экологии.
Общение воспитателя с ребенком должно быть добрым, ребенку необходимо чувствовать поддержку взрослого, позитивную оценку своих усилий.
Эта деятельность должна быть совместной - воспитателя с ребенком в группе, воспитателя с детьми на участке, коллектива педагогов с дошкольниками на всей территории в ДОУ.
Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научатся наблюдать за природой, видеть ее красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.
В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней.
Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.
Ознакомление с миром природы включает экологическое воспитание и образование детей. Через ознакомление с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы у детей формируются элементарные экологические представления.
Роль родителей в экологическом воспитании детей очень велика. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного
Родители обязаны воспитать у детей экологическую культуру. Но для этого они сами должны иметь запас знаний об экологии родного города, охране природы. Немалое значение в воспитании детей имеет пример родителей.
Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Что такое «природа»? Солнце, свет, тепло, вода, воздух, ветер, растения, животные, почва.
Одним из важных средств ознакомления с окружающим миром являются наблюдения. Наблюдения должны способствовать развитию умственной и речевой активности детей, должно вызвать у них интерес к природе, желание узнать о ней как можно лучше. Наблюдения в природе с детьми 2-4 лет лучше начать с рассматривания живых объектов.
Полученные знания дети усвоят лишь в том случае, если они будут подкреплены практикой. Только в процессе взаимодействия с природой можно расширить представления об окружающем мире.
Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
Экологическое воспитание детей прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей. Следует показать детям многообразие окружающего мира природы; доступно объяснить, почему нужно любить и беречь природу; поддерживать их желание познавать окружающий мир. Цель экологического воспитания— становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.
Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Кому нужна помощь прежде всего: родителям или ребенку?"
Чтобы помочь ребенку, родители должны понять причину плохого поведения и только исходя из этого принимать решение о том, как нужно поступить в той или иной ситуации....
Кому нужна помощь прежде всего: родителям или ребенку?
Дети не выбирают родителей, они принадлежат им уже самим фактом своего появления на свет. Природа сама определяет, каким будет ваш ребенок, перемешивая в его генном наборе качества нескольких поколени...
Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего человека. Музыкальное искусство – мощный стимул в развитии личности ребенка.
Многие выдающиеся педагоги и психологи, занимающиеся музыкальным воспитанием, признают, что ведущим видом музыкальной деятельности является восприятие музыки. Все остальное производное от него. ...
Консультация для воспитателей «Мир, окружающий ребенка-это, прежде всего, мир природы»
Консультация для воспитателей «Мир, окружающий ребенка-это, прежде всего, мир природы»...
Что делать родителям, если ребенок плохо себя ведет в детском саду? Прежде всего, не игнорировать замечания воспитателя.
Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад №4 «Малыш» г. Елизово, в со...
Статья: Чему именно следует прежде всего уделять внимание в повседневной жизни, развивая речь ребенка?
Данный материал был написан для использования на консультациях для родителей....
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:Чем чаще ребёнок будет общаться со взрослыми, детьми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома т.е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенес...