Консультация для родителей "Рисуем разными материалами"
консультация
Консультация для родителей "Рисуем разными материалами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 252.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Рисуем разными материалами»
Проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами, своё умение владеть телом, голосом, речью и т.д.Поэтому творчество, развитие творчества - одна из главных задач воспитания. Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста.
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Большую опасность для развития детского рисования представляет закрепление графических образов, превращение их в шаблоны. Если не следить за этим процессом, ребенок может так и не научиться рисовать ничего, кроме нескольких усвоенных им схем определенных предметов. Поэтому в задачи обучения должно входить развитие графических образов, разрушение застывших шаблонов. Для стимулирования собственного творчества детей, мы применяем нетрадиционное рисование.
Уважаемые родители!
Представленные техники рисования, несомненно, понравятся Вам и Вашему ребенку. Немного фантазии, желания, детской непосредственности, и время проведенное вместе вам доставит огромное количество положительных эмоций. Детям просто необходимо наше участие в их жизни.
РИСУНОК ПО ЖИРНОМУ
Материалы: бумага, жир, воск или парафин, гуашь, кисть и вода.
Способ получения изображения: лист бумаги натирается жиром, воском или парафином ровным тонким слоем. Затем гуашью наносится изображения. Яркость изображения зависит от густоты краски.
РИСОВАНИЕ ДВУМЯ КИСТЯМИ
Материалы: бумага, краски (гуашь, акварель), две кисти, вода.
Способ получения изображения: на каждую кисточку набирается краска (желательно контрастных цветов: белый - фиолетовый, желтый - красный). Обе кисточки берутся в руку, и наносится изображение. При желании можно дорисовать образ.
ТОЧЕЧНЫЙ РИСУНОК
Материалы: фломастеры, кисти и краски, цветные карандаши, угольные карандаши, бумага.
Способ получения изображения: с помощью кисти (карандашей, фломастеров и т.д.) наносить на лист бумаги точки, формируя из них изображение. Можно сочетать различные изобразительные средства. При работе с кистью, кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист или контур.
РИСОВАВНИЕ КАНЦЕЛЯРСКИМ КЛЕЕМ
Материалы: бумага, канцелярский клей, акварельные краски, кисточка.
Способ получения изображения: берем лист бумаги и канцелярским клеем изображаем контур задуманного рисунка. Даем изображению высохнуть. Далее заливаем рисунок красками.
РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ
Материалы: гуашь, жидкое мыло, вода, трубочка, бумага и небольшой сосуд.
Приготовление: гуашь любого цвета смешивается с мылом и к полученной смеси добавляется немного воды, затем все перемешивается.
Способ получения изображения: один конец трубочки опускается в «краску». Затем над бумагой надувается мыльный пузырь, который опускается на листок и, лопаясь, он оставляет след на бумаге.
РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ
Материалы: бумага и пластилин.
Способ получения изображения: берем бумагу, наносим на нее контур изображения. Затем пальцем размазываем пластилин. Для получения более яркого рисунка, цвета пластилина можно смешать.
РИСОВАНИЕ ЩЕТКОЙ
Материалы: краски (гуашь или акварель), щетка, вода.
Способ получения изображения: на несильно мокрую щетку наносится краска. Рисунок наносится штрихами либо точками. Не рекомендуется оставлять много воды на щетке, иначе может получиться не тот эффект.
ЦВЕТНОЙ ГРАТТАЖ
Материалы: плотная бумага, свеча, широкая кисть, мисочка для краски, палочка с заточенными концами, жидкое мыло.
Способ получения изображения: натереть свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивают гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.
МОНОТИПИЯ
Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.).
Способ получения изображения: лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и проглаживается. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы они имели более четкие контуры, чем их отражения на «водной глади» водоема.
РИСОВАНИЕ КРУПОЙ
Материал: клей ПВА, акварельные краски, шаблоны или готовые контурные рисунки. Крупа (соль, песок, пластикат в гранулах), яичная скорлупа.
Способ получения изображения: Дети обводят по контуру трафаретный рисунок, затем заполняют его клеем, засыпают крупой или другим материалом в зависимости от задуманного. После высыхания лишнюю крупу обтряхивают и раскрашивают, если в этом есть необходимость, красками.
РИСОВАНИЕ ПОРОЛОНОМ
Материал: поролон, краски.
Способ получения изображения: Обмакиваем кусочек, поролона в краску и рисуем методом примакивания. Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика, а можно очень легко закрасить фон.
Желаем творческих успехов!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение по теме: "Работа с разными материалами на занятиях по ручному труду".
В данной статье предлагается опыт работы объединения "Умелые ручки". Стараясь максимально обобщить свою работу в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/05/picture-48854-1499245530.jpg)
Творческая продуктивная деятельность из разных материалов по ручному труду.
Выставка творческих работ из разных материалов, выполненных дошкольниками (подготовительная группа) компенсирующей направленности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/05/picture-48854-1499245530.jpg)
"Работа с разными материалами на занятиях по ручному труду в дошкольной группе компенсирующей направленности"
Сообщение на методическом совете воспитателей школы о применении разнообразных материалов на занятиях по ручному труду в дошкольной группе компенсирующей направленности (показ творческих работ воспита...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-309212-1381012528.jpg)
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами
Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-237888-1365347620.jpg)
Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-553715-1419012252.jpg)
«Формирование способностей у детей 3-4 лет при работе с разными материалами».
«Формирование способностей у детей 3-4 лет при работе с разными материалами»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-390614-1390654238.jpg)
консультация для родителей "Разные материалы" (стекло, ткани)
Консультация для родителей по теме недели "Разные материалы" (стекло, ткани)...