Рекомендации-советы в папку-передвижку психолога
консультация

Беспалко Наталья Викторовна

Советы родителям по формированию адекватной самооценки ребенка. Как  построить общение взрослого с гиперактивным ребенком! Советы психолога  родителям замкнутых детей! Как строить взаимоотношения с конфликтными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii-sovety_v_papku-peredvizhku_psihologa.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям по формированию адекватной самооценки ребенка:

  • - не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного;
  • - не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;
  • - поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;
  • - не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого;
  • - показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;
  • - не сравнивайте ребенка с другими детьми.

Сравнивайте его с самим собой !!!

Педагог-психолог Рожина Н.В.

Как строить взаимоотношения с конфликтными детьми!!!

  • - сдерживайте стремления ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос;
  • - не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения;
  • - после конфликта обговорите с ребенком причину его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможности способы выхода из конфликтной ситуации;
  • - не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.
  • - не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него – дети сами могут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прервать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.

Педагог-психолог Рожина Н.В.

Советы психолога  родителям замкнутых детей!!!

Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.

  • - расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;
  • - подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
  • - стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;
  • - если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.

Педагог-психолог  Рожина Н.В.

Как  построить общение взрослого с гиперактивным ребенком!!!

Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

  • - проявляется достаточно твердости и последовательности в воспитании;
  • - контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;
  • - не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет», «нельзя»;
  • - стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;
  • - реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (шутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д. );
  • - повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
  • - не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;
  • - выслушайте то, что хочет сказать ребенок.

Изменение психологического микроклимата в семье:

  • - уделяйте ребенку достаточно внимания;
  • - проводите досуг всей семьей;
  • - не допускайте ссор в присутствии ребенка.

Педагог-психолог Рожина Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "Психология детского рисунка"

Психология детского рисунка:Каким цветом рисует ваш ребенок ?...

папка-передвижка для родителей в уголок педагога-психолога "Ласковое воспитание"

папка-передвижка для родителей в уголок педагога-психолога в ДОО...

Рекомендации "СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"

Как известно, родитель рождается вместе с ребенком. Как ребенок учится всему в этом мире, так и родитель учится своей новой роли. Но если ребенок имеет особые потребности в своем развитии, то и родите...

Папка-передвижка "Психология детского рисунка"

Дети очень любят рисовать. Они изображают на бумаге все, что чувствуют и замечают вокруг. Наиболее удачные образцы этого творчества родители сохраняют на память, остальным, как правило, не придают зна...

Папка передвижка "Психология детского рисунка "

Папка передвижка " Психология детского рисунка"...

Папка-передвижка "Психология детского рисунка"

Папка-передвижка "Психология детского рисунка"...