Развиваемся вместе. Книжкин дом.
презентация к уроку (средняя группа)
Детская литература появилась относительно недавно: в 17 веке. До этого дети не считались такой ценностью, чтобы специально для них писать книги. Родители и старшие родственники рассказывали малышам сказки, пели им песенки. Причем сказки были те же, что и для взрослых, но, возможно, в более «легком» варианте В 18 веке стали появляться книги, которые с удовольствием читают и сегодняшние ребятишки, правда, в переработанном и адаптированном для детей виде. Изначально эти произведения предназначались для взрослых. Это «Приключения Робинзона Крузо» Даниэля Дефо, и многоплановое и совсем не простое «Путешествие Гулливера» Джонатана Свифта, появившиеся позднее сказки Шарля Перро, братьев Гримм и всемирно любимые сказочные истории великого сказочника Ганса Христиана Андерсена, в день рождения которого и отмечается День детской книги. Решение выбрать именно эту дату было принято в 1967 году, 50 лет назад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitaem_vmeste_s_detmi.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Несколько слов о специфики восприятия книг детьми 4-5 лет. На четвертом году у ребенка происходит огромный скачек в восприятии текстов. Активное подключение фантазии позволяет переходить на книги без иллюстраций! Яна начала запоем слушать аудиокниги и аудиоспектакли в 3 года 10 месяцев. В четыре года обильно читающие дети могут воспринимать простые тексты без иллюстраций. Тем не менее, для дальнейшего развития фантазии книги с иллюстрациями остаются важной составляющей библиотеки. Понятное дело, в четыре года на ступень наращивается сложность текстов.
Текст книг является прекрасным материалом для развития мышления. Ребенок анализирует и связывает множество объектов полученных из текстов книг, синтезирует из этих наборов новые образы и сюжеты. Одним словом, «фантазирует». По сути фантазии не что иное, как результаты мыслительного процесса. Чтение книг, которые ребенка по настоящему увлекают, является эффективным развитием мышления. Разумеется, фантазиями дело не ограничивается, со временем нарабатывается словарный запас, умение анализировать тексты. Чтение энциклопедий просто наполняет ребенка новыми знаниями с минимальными усилиями со стороны окружающих. Я уж молчу про эмоциональную отдачу от чтения. Один позитив! Ну и главная цель в приобщении малыша к чтению — приобщить его в школьном возрасте к самостоятельному чтению классики. Развитие мышления от чтения праздной литературы дело неплохое, но мы же знаем, что развитие от чтения классики (умной литературы) добавляет еще 100 пунктов к развитию мышления. Развивающий эффект художественных книг
Алексей Толстой-в иллюстрациях Яны Седовой. Сказки в Сорочьей подборке коротенькие на 1-3 странички, но они не подойдут малышам. Текст не для всех, он очень специфичен. Напичкан старорусскими словами и особой старорусской структурой предложений. Иллюстрации Седовой органично переплетаются с текстом погружая читателей в атмосферу сказок.
Сказки советского автора В.Катаева Цикл истории о девочке Жене многие помнят и любят с детства. Самая запоминающаяся история из цикла про Цветик-семицветик.
«Русские сказки для детей»
Советские писатели о жизни девочек-дошкольниц
Серия книг о девочке Кати
Маленькие мальчишки
Природа в произведениях советских классиков Рассказы И.Соколова -Микитова в иллюстрациях художника Г. Никольского о жизни зверей лесу в разные времена года. Отличная подборка издательства Речь:
Сказки Мамина-Сибиряка о природе
Книги о безопасности Бывают в жизни совпадения. Вот и на меня эта книжица свалилась аккурат в День пожарной охраны России. Еще 30 апреля в 1649 году царь батюшка Алексей Михайлович подписал Указ о Градском благочинии согласно которому вводилось постоянное круглосуточное дежурство пожарных дозоров… Марк Слободкин . Дети, помните о том, что нельзя играть с огнем! (Рис. С. Гинца )
Астрид Линдгрен Сказки о волшебных существах — эльфах, крошечных человечках, куколках, растущих на грядках. Книга о деревенских детях, о взаимоотношениях старших детей с трехлетней сестрой Лоттой. Многие рассказы демонстрируют старшим дошкольникам и младшим школьникам специфику нелогичного поведения малышей в юмористической и доступной форме. Продолжение является книга «Про Лотту с Горластой улицы» Большой сборник атмосферных историй о различных событиях и впечатлениях в жизни детей из маленькой шведской деревушки. В сборнике много текста и мало иллюстраций. Поднимается множество тем: о домашних животных, о бесконечных деревенских уличных играх, о праздниках, о школе. Среди прочих тем, автор знакомит детей с малышами, с тем какие они прекрасные и ужасные одновременно, как с ними сложно и хорошо.
Спасибо за внимание! Это не конец……
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растем и развиваемся вместе
Елизарова Ирина Григорьевна учитель-дефектолог высшей квалификационной категории. Общий педагогический стаж 21 год. Группа из 14 человек с ограниченными возможностями здоровья( возраст 6 лет). Г...
Практикум "Ребёнок и взрослый: играем и развиваемся вместе"
помощь родителям в общении со своим ребёнком...
Играем и развиваемся вместе
В работе предложены рекомендации для родителей по занятиям с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.Часть 1...
Мотивация к обучению у дошкольников. Развиваем вместе!
Мотивация дошкольников – это психологическая готовность ребенка к школе....
РАЗВИВАЙТЕСЬ ВМЕСТЕ С НАМИ!
Играть чрезвычайно просто...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ ВМЕСТЕ С ЛОГИКОМ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Современный ребенок живет в несравнимо более широкой информационной среде, чем его сверстник несколько десятилетий назад. На детей обрушивается огромный поток информации, которая нередко действует на ...
Консультация для родителей "Развиваемся дома. Развиваемся вместе с ребенком".
Сейчас очень непростое время, мы все с вами проходим стадии (этапы) принятия неизбежного. Чтобы не застрять на первых этапах,нужно настроится на первых этапах, нужно настроится на позитив, заняться де...