Работа с родителями
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Родительское собрание: "В школе светофорных наук".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_1.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«В школе светофорных наук»
Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
- заинтересовать родителей данной проблемой и найти пути решения.
Предварительная подготовка к собранию:
Изготовление памяток для родителей по ПДД и светофорчиков, каточки с проблемными ситуациями, разрезные дорожные знаки.
За неделю до проведения собрания дети заучивали стихи и частушки по ПДД. Оформление выставки рисунков «Зеленый огонек» , фотовыставка «Экскурсия к светофору». Выставка литературы по ПДД. Оформление помещения для проведения родительского собрания.
План проведения собрания:
- Актуальность выбранной темы
- Игра для родителей «Знатоки ПДД» (работа в группах)
- выступление детей с номером «Частушки по ПДД»
- 1 конкурс «Разминка»
- 2 конкурс «Загадки о дорожных знаках»
- выступление детей, стихи о правилах дорожного движения
- 3 конкурс «Проблемная ситуация»
- 4 конкурс «Кто быстрее соберет дорожный знак»
- игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
- памятка для родителей по ПДД
3. Итог
Ход собрания:
1. Актуальность выбранной темы:
Хотите ли вы, не хотите ли…
Но дело, товарищи, в том,
Что прежде всего вы родители,
А все остальное потом.
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос – зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно переходят дорогу, держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению правил дорожного движения уже в детском саду? Быть может, не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице и не пользуются самостоятельно городским транспортом? Мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения это процесс длительный. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика дорожно транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасности жизни должно стать осознанной необходимостью.
Роль семьи, мамы, папы, бабушки, старших братьев и сестер в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка в возрасте до 7 лет являются образцом для поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом мама и папа обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первые шаги на проезжую часть дороги.
Любой член семьи с ребенком, которого он держит за руку, или ребенок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребенок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам воспитательница говорила, что на красный сигнал светофора переходить дорогу нельзя». В любом случае он в своем сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит , так можно всегда; если ничего не случилось при этом переходе, значит никогда не случится.
Помните! Вы закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге в основу возможности будущей трагедии.
2. Игра для родителей «Знатоки ПДД»(работа в группах)
Входит Петя Светофоров (воспитатель)
На собрание к вам сегодня
Так спешил и так бежал!
Но прошу я извиненья,
Что немного опоздал.
- Я Петя Светофоров, очень хорошо знаю правила дорожного движения и решил проверить как вы, уважаемые родители, знаете их. Я приготовил для вас очень серьезный конкурс – экзамен. Предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждой команде нужно придумать свое название и представить её. (Родители представляют свои команды)
Выступление детей с номером «Частушки по ПДД»
Петя: объявляю 1 конкурс «Разминка» Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды по очереди отвечать. За каждый правильный ответ – светофорчик.
- Какие марки российских автомобилей вы знаете?
- Где должен двигаться пешеход на загородной дороге?
- Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
- Для чего нужен светофор, какие сигнала он подает?
- Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
- Что называется пешеходным переходом?
- Как и где нужно переходить улицу?
- Кто называется пассажиром?
- Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
- Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?
- Что означает желтый сигнал светофора?
- Где устанавливают светофор?
- Что такое перекресток?
- На какие группы делятся дорожные знаки?
- В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?
- Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос)
Петя: Молодцы родители! Так держать!
- Второй конкурс «Загадки о дорожных знаках» (За каждый правильный ответ 1 светофорчик)
Мне, Пете, очень надо
Вам загадки загадать.
Потому что вы, родители,
Должны правила все знать.
- Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И станинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда наверно встарь
Спрятал очень жадный царь?
(дорожный знак «Дорожные работы»)
- Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое, в самом деле?
Словно мы на карусели.
(дорожный знак «Круговое движение»).
- Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно.
Почему же в летний зной
Знак не снимут с мостовой?
(дорожный знак «железнодорожный переезд со шлакбаумом)
- Замечательный знак!
Восклицательный знак!
Значит можно здесь
Кричать, петь, озорничать, шуметь?
Если бегать – босиком!
Если ехать – с ветерком!
(дорожный знак «Прочие опасности»)
- Что за знак? Вниз по ступеням
Человек идет под землю.
Может он в метро спешит?
Может быть сломался лифт?
(дорожный знак «Подземный пешеходный переход»)
- Что за знак?
Пешеход в нем зачеркнутый идет?
Может вас здесь обижают?
(дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)
- Знаешь знак? Его значенье –
Двух дорог пересеченье?
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки – резвушки.
(дорожный знак «Пересечение равнозначных дорог»)
- Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот.
И пойду как пешеход,
Вместе с ним на переход.
(дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Выступление детей, стихи о правилах дорожного движения.
- Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало
- Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево по сперва погляди,
Направо взгляни потом!
- Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Дорога для транспорта,
Для тебя- тротуар!
- На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет!»
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов»
На зеленый свет – вперед!
«Путь свободен, пешеход!»
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета!
- Чтоб машины не спешили,
И шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны!
Уважайте каждый знак!
- Объявляется третий конкурс «Проблемная ситуация» (ситуации раздаются каждой команде на карточках)
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим!
1 ситуация: Выс ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переходить, не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?
2 ситуация: Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метрах от вас. В транспортном потоке виден просвет, вы решаетесь быстро перейти улицу, но не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя,что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.
3 ситуация: Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет и никто не собирается вам уступить. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?
4 ситуация: Как вы объяснили бы ребенку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?
- Петя Светофоров объявляет последний конкурс «Кто быстрее соберет дорожный знак» (картинки с изображением дорожных знаков разрезаются как пазл)
Петя Светофоров: Давайте подведем итог нашему экзамену (подсчет светофорчиков). А на прощанье хочу поиграть с вами в игру «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Родители становятся в круг, в середине Петя Светофоров, он бросает мяч кому либо из родителей, произносит при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если «дорога», тот кто поймал мяч, должен быстро назвать слово, связанное с дорогой (улица, обочина) . На слово «транспорт» играющий называет название какого-либо транспорта; на слово «пешеход» можно ответить – светофор, переход и т.д. ошибившийся выбывает из игры.
Петя Светофоров раздает памятки для родителей, прощается и уходит.
- Итог
В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов математики или русского языка. Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительней.
Обучая ребенка правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно.
Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме.
То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.
Еще хочется напомнить вам, уважаемые родители, о правилах перевозки детей в автомобиле.
Мы рады, что вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в игре. Я вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения!
Памятка для родителей
(подготовить и раздать каждому из родителей)
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора, как бы вы не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
- Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.п.
- Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети это повторяли.
- Не разрешайте вблизи дороги и на проезжей части.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...