Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольников»
консультация
Консультация для родителей
«Роль семьи в воспитании дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semi_v_vospitanii_doshkolnikov.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №89 «ДЕЛЬФИНЕНОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
142440, Московская обл., Ногинский район, пос. Обухово, ул. Энтузиастов д.6 тел. (496) 51-218-18
Консультация для родителей
«Роль семьи в воспитании дошкольников»
Подготовила: Воспитатель
Филькина Е.
Обухово
2018
Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна.
Воспитывать своего ребенка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Им приходится повседневно искать пути подхода к ребенку, думать над разрешением многих конкретных ситуаций, выдвигаемых жизнью, но не всегда удается найти правильное решение.
Воспитывать настоящего Человека – непростое дело; оно требует много времени и сил, знаний, определенных навыков. Только доброе любящее сердце в тесном союзе с разумом, обогащенное опытом и наукой, может успешно содействовать воспитанию, формированию юной личности.
Каждый современный родитель должен понимать, что всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная социальная задача, решаемая не только детским садом, но и прежде всего семьей.
В семье ребенок приобретает первый социальный опыт. Если родителям свойственна широта интересов, действенное отношение ко всему происходящему в стране, в мире, то и ребенок, разделяя их настроение, приобщаясь к их делам и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы. Велико влияние семейного микроклимата на становление личности человека.
Семья – школа чувств ребенка.
Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе все многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребенок приобретает нравственно-эмоциональный опыт. В спокойной обстановке и ребенок спокоен, ему свойственно чувство защищенности, эмоциональной уравновешенности. Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботу, нежность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Все это своеобразная азбука чувств – первый кирпичик в будущем здании личности.
В затруднительных случаях родители обращаются за советом к педагогу. Воспитатели дошкольных учреждений хорошо знают закономерности развития ребенка дошкольного возраста, методы его воспитания и делают все возможное для оказания помощи молодым родителям в овладении основами педагогических знаний.
Мы, педагоги, стараемся советовать родителям – какую литературу почитать с ребенком дома, на какие качества и особенности его развития обратить внимание и т. д.. Для этого используются все многообразие существующих форм работы с родителями: школы молодых родителей, беседы (консультации, семинары-практикумы, досуги, поручения родителям и др.).
Основной задачей нравственного воспитания является развитие и воспитание у ребенка моральных чувств, позитивных навыков и привычек поведения. Дошкольный возраст, как раз подходит для развития чувств. Положительное влияние на развитие чувств оказывает просмотр мультфильмов, чтение поучительных стихов, сказок и рассказов, где главная роль отводится победе добра над злом. Под впечатлением от мультфильма или сказки малыш начинает анализировать поведение героев; так ребенок учится разбираться и в своем поведении, он начинает размышлять над своими поступками.
Родители должны прививать дошкольнику определенные навыки т привычки. Научите ребенка дисциплине, самостоятельности. Приучите к полезным навыкам, к примеру, вежливости, чистоте, аккуратности, послушанию.
Социально-нравственным воспитанием займутся воспитатели, они научат малыша правильно излагать мысли, общаться со взрослыми, приучат, готовить правду, играть вместе со всеми детками, выработают привычку к труду и взаимопомощи.
Социально-нравственное воспитание детей должно приходить следующим образом:
- Читая ребятам сказку, родители должны добиться дискуссии, пусть дети подумают, кто прав, и кто виноват в сложившийся ситуации;
- Четко, кратко и ясно объяснять правила поведения, аргументируя, почему себя нужно так вести;
- Чаще играть с детьми в игры, которые учат сотрудничеству и взаимопомощи.
Помнить, что социально-нравственное воспитание детей препятствует развитию вредных привычек. Таким образом, особенностями нравственного развития детей в дошкольном возрасте являются:
- Формирование первых моральных суждений и оценок; первоначальное понимание общественного смысла нравственной нормы;
- Возрастание действенности нравственных представлений;
- Возникновение сознательной нравственности, то есть поведение ребенка начинает опосредоваться нравственной нормой.
Будет ли ребенок развиваться в соответствии с воспитательными целями и представлениями родителей – в основном зависит от личности родителей, от свойств их характеров, от их стремления осмысленно организовывать жизнь в семье. Каким быть ребенку – это, в первую очередь, решают сами родители, правда, не одни, а в тесном сотрудничестве с другими воспитательными силами в обществе. И тот, кто хочет воспитывать, должен знать, для чего и как он должен это делать – ведь только тогда наши желания творят чудеса, когда они оборачиваются поступками.
Прекрасный образ, в котором родители воплощают мечты о будущем своих детей, образ человека безукоризненной нравственности и образованности, может быть воплощен в жизнь только целенаправленной воспитательной работой самих родителей. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития.
Дошкольный возраст является чрезвычайно важным в нравственном становлении личности ребенка. Комплексное использование методов и средств нравственного воспитания поможет успешно решать задачи нравственного воспитания и развития каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании дошкольника"
Семья. В ней человек начинает сбою жизнь, в ней делит ее с другими людьми, в ней продолжает себя в детях. Семья может быть спасательным кругом в бушующем жизненном море и роковым подводным рифом. Семь...
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольника»
Семья - специфический социальный институт, в котором переплетаются интересы общества, членов семьи в целом и каждого из них в отдельности. Будучи первичной ячейкой общества, семья выполняет функции, в...
консультация для родителей "Роль семьи в воспитании дошкольника"
консультация для родителей "Роль семьи в воспитании дошкольника"...
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании дошкольника»
Всё начинается с семьи…Семья – это дом, где всегда тепло, место, где живут любимые и любящие его люди.Часто ли в вашей семье звучат ласковые слова по отношению друг к другу, к детям?Задайте себе вопро...
Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании дошкольника"
«Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей» ...
Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании дошкольника"
«Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей»...
Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании дошкольника».
В данной консультации родители воспитанников узнают о том, как семья влияет на воспитание детей. ...