Возрастные особенности детей
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет)
Ознакомление с окружающим.
• уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.
• соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).
• знать название города, деревни, где живёт, улицу.
• знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес.
Экологическое воспитание о растениях
• узнавать и называть 6-7 растений и их части.
• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет,
• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями.
• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя).
• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается).
о животных
• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. ).
• знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, рост,
развитие и т.д.
• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела.
• конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость,
• продолжать знакомить с дикими животными.
• называть 4-5 зимующих птиц, различать их по внешнему виду,
рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.
о неживой природе
• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду).
Развитие речи
• правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно.
• использовать в речи существительные, обозначающие профессии.
• употреблять в речи простые и сложные предложения.
• поддерживать непринужденную беседу.
• составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым.
Художественная литература
• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Выразительно читать стихи наизусть.
Математика
• считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего».
• знать чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник.
• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).
• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом.
• ориентироваться на листе бумаги.
Рисование
• использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
• рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение.
• располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы.
Лепка
• лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
• использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания.
• использовать в работе стеку.
Аппликация
• правильно держать ножницы и действовать ими.
• сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа.
• использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое
• составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Конструирование
• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме.
• создавать постройки по рисунку.
• работать коллективно.
конструирование из бумаги
• владеть навыком сгибания бумаги.
• проглаживать пальцем места сгиба.
• умение использования чертежей.
• знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.
В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»
Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.
Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...