Игры, развивающие изобразительные способности и творческое воображение.
план-конспект занятия (средняя группа)
Игры, развивающие изобразительные спососбности и творческое воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, развивающие изобразительные способности и творческое воображение
«Мимика».
Дети выбирают карточку с изображением лица, его выражение изображают перед зеркалом и зарисовывают.
Ведущий с помощью мимики изображает настроение человека, игроки находят на карточках соответствующее изображение. Дети делают зарисовки.
(Задача: развивать умение детей подмечать и отражать в мимике и рисунке различные состояния).
«Забавный клоун».
Дети должны нарядить клоуна в цвета радуги или в одной цветовой гамме (теплой, холодной).
(Задача: развивать творческое воображение, чувство цвета).
«Цветопись настроения».
Дети должны подобрать к карточкам, изображающим эмоциональное состояние человека, карточки разного цвета:
радость – красный;
веселье, смех – оранжевый;
настроение «мне приятно» - желтый;
спокойное настроение – зеленый;
грусть – синий;
плач, тревожность – фиолетовый;
злость – черный;
крик – белый.
У детей могут быть и свои ассоциации.
(Задача: учить соотносить цвет с настроением).
«Волшебная палитра».
Дети должны подобрать кружки с оттенками цвета к каждой палитре и вставить из в прорези.
(Задача: развивать чувство цвета).
«Ветки».
Предложить внимательно рассмотреть карточки с изображенными на них ветками с хвоей, мелкими и крупными листьями и подобрать их к предложенным иллюстрациям.
(Задача: учить видеть выразительность форм, линий).
«Подбери платье».
Дети должны путем наложения подобрать платья для барышень, используя карточки с вырезанными силуэтами барышень; карточки с элементами дымковской, филимоновской, гжельской и других росписей.
Возможен вариант подобрать чашку к блюдцу.
(Задача: закрепить знание элементов росписей).
«Кора дерева».
Дети должны подобрать кору к каждому дереву, используя большие карточки с изображением разных деревьев, маленькие карточки разных оттенков, соответствующие изображенным деревьям.
(Задача: закрепить умение детей различать и называть оттенки цветов, характерных для коры разных деревьев).
«Фантастическое животное».
Дети должны составить из имеющихся элементов (разные части животных, птиц, рыб) фантастическое животное, придумать название. Затем дети изображают фантастическое животное в выбранной технике.
(Задача: развивать творческое воображение, используя разные способы изображения).
«Весёлые ладошки».
Детям предлагается нарядить каждый пальчик, используя картонные силуэты ладошек, предметы (шляпки, ботиночки, бантики, цветочки, колечки, ленточки) разного цвета.
Вариант: на красочный оттиск ладони приклеить плоские или объемные предметы.
(Задача: развивать творческое воображение).
«Угадай, на что похоже».
Постарайся увидеть образ в кусочке ткани, дорисуй и опиши. Для этого используются листы бумаги или картона с наклеенными кусочками ткани или другого материала разной формы, фактуры.
(Задача: развивать творческое воображение).
«Парные картинки».
Группа детей делится на две подгруппы, каждый ребенок получает по две картинки. Дети из первой подгруппы по очереди описывают свою картинку, не показывая ее.
Тот, у кого такая же, показывает ее. Если ответ правильный, то картинки кладут в коробочку, если неправильный – описание повторяется.
Затем дети меняются ролями.
(Задача: развивать мыслительные операции анализа и сравнения (составления).
«Трудная игра».
Дети должны разобрать по кучкам карточки с изображением разных предметов (дом, машина, кошка и др., вид сбоку, сзади, спереди.
(Задача: развивать мышление).
«Кому что нужно».
Представь, что ты художник, скульптор, и реши, что тебе нужно для работы. Ребенок подбирает карточки. Дети могут сами выбрать роль. После игры могут заниматься изобразительной деятельностью по выбору.
Для игры используются карточки с изображением художника, скульптора, мастеров народных промыслов; карточки с изображением материалов и инструментов, используемых ими.
(Задача: закрепить знания детей о людях, создающих произведения искусства, их атрибутах).
«Составь натюрморт».
Составь натюрморт, используя изображения цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод, грибов.
(Задача: закрепить знание о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами).
«Составь пейзаж».
Составь пейзаж, используя изображения деревьев разной величины, кустов, цветов, озера и пр.
(Задача: закрепить знание о жанре пейзажа, научить составлять пейзаж, используя модели с разными линиями горизонта).
«Семейный портрет».
Составь изображение портрета и деталей.
Для этого используются портреты, разрезанные на четыре части (лоб, глаза, нос, губы и подбородок, и отдельно парики и накладные детали – усы, бороды, очки, украшения).
(Задача: закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей; научить находить отличительные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого; составить семейный портрет: мама, папа, сын, дочка, бабушка, дедушка).
«Трудная дорога».
На рисунке изображена дорога, по бокам от нее обрывы. Надо поставить острие карандаша у начала дороги и «пройти» по ней, не «сорвавшись» ни вправо, ни влево, т. е. провести линию, ни разу не выскочив за очерченные края тропы. «Пройти» из одного конца в другой и обратно. Провести линию при горизонтальном положении листа и при вертикальном. Правой и левой рукой.
Когда ребенок перестанет испытывать трудности на этом маршруте – надо нарисовать более извилистый путь, сделать дорогу уже.
(Задача: развивать руку ребенка, сделать ее более гибко и послушной).
«Молния».
Молния ударяет в землю. Надо с молниеносной быстротой пробежать карандашом по всем ее изломам до точки ухода в землю, не выйдя за края молнии.
(Задача: развивать руку ребенка).
«Вдоль по речке».
На рисунке изображена речка с извилистыми берегами, островками, камнями, опасными водоворотами (их изображают спиралевидные знаки, загроможденная лодками и плавающими бревнами. Задача играющего – проплыть (т. е. прочертить линию) по этой речке из конца в конец, как можно быстрее, благополучно преодолев все препятствия. Плавать по реке надо и по течению, и против течения, не поворачивая лист и выбирая каждый раз несколько иной путь между препятствиями.
(Задача: развивать руку ребенка).
«Собери бусинки».
У детей карточки с разноцветными точками, дети рассматривают их, находят сходство и различия между объектами, называют цвет точек. Педагог предлагает собрать «бусинки»: все красные – на желтую «нитку», бордовые – на синюю, малиновые – на зеленую, розовые – на красную и светло красные – на фиолетовую.
(Задача: совершенствовать различительную функцию цвета. Развивать зрительные возможности детей при восприятии одномерных точек. Упражнять в локализации всех объектов заданного цвета из множества близких по цвету).
«Зрительный диктант».
Дети разбиваются на пары. Сначала один в паре раскладывает на листе бумаги цветные кружки и накрывает их другим листом бумаги, затем, подняв его на 3-5 секунд, показывает своему товарищу полученный орнамент. Посмотрев, второй игрок закрывает глаза и старается представить цвет используемых в узоре кружков и их расположение. Затем открывает глаза и выкладывает из своих кружков «сфотографированный» узор. После этого первый игрок поднимает лист и сверяет выложенный орнамент с оригиналом. Затем, играющие меняются ролями.
(Задача: тренировать зрительную память детей, упражнять в запоминании цвета элементов и их расположения на листе бумаги).