Игры, развивающие изобразительные способности и творческое воображение.
план-конспект занятия (средняя группа)

Велиева Залина Алиболатовна

Игры, развивающие изобразительные спососбности и творческое воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Игры, развивающие изобразительные способности и творческое воображение

«Мимика».

Дети выбирают карточку с изображением лица, его выражение изображают перед зеркалом и зарисовывают.

Ведущий с помощью мимики изображает настроение человека, игроки находят на карточках соответствующее изображение. Дети делают зарисовки.

(Задача: развивать умение детей подмечать и отражать в мимике и рисунке различные состояния).

«Забавный клоун».

Дети должны нарядить клоуна в цвета радуги или в одной цветовой гамме (теплой, холодной).

(Задача: развивать творческое воображение, чувство цвета).

«Цветопись настроения».

Дети должны подобрать к карточкам, изображающим эмоциональное состояние человека, карточки разного цвета:

радость – красный;

веселье, смех – оранжевый;

настроение «мне приятно» - желтый;

спокойное настроение – зеленый;

грусть – синий;

плач, тревожность – фиолетовый;

злость – черный;

крик – белый.

У детей могут быть и свои ассоциации.

(Задача: учить соотносить цвет с настроением).

«Волшебная палитра».

Дети должны подобрать кружки с оттенками цвета к каждой палитре и вставить из в прорези.

(Задача: развивать чувство цвета).

«Ветки».

Предложить внимательно рассмотреть карточки с изображенными на них ветками с хвоей, мелкими и крупными листьями и подобрать их к предложенным иллюстрациям.

(Задача: учить видеть выразительность форм, линий).

«Подбери платье».

Дети должны путем наложения подобрать платья для барышень, используя карточки с вырезанными силуэтами барышень; карточки с элементами дымковской, филимоновской, гжельской и других росписей.

Возможен вариант подобрать чашку к блюдцу.

(Задача: закрепить знание элементов росписей).

«Кора дерева».

Дети должны подобрать кору к каждому дереву, используя большие карточки с изображением разных деревьев, маленькие карточки разных оттенков, соответствующие изображенным деревьям.

(Задача: закрепить умение детей различать и называть оттенки цветов, характерных для коры разных деревьев).

«Фантастическое животное».

Дети должны составить из имеющихся элементов (разные части животных, птиц, рыб) фантастическое животное, придумать название. Затем дети изображают фантастическое животное в выбранной технике.

(Задача: развивать творческое воображение, используя разные способы изображения).

«Весёлые ладошки».

Детям предлагается нарядить каждый пальчик, используя картонные силуэты ладошек, предметы (шляпки, ботиночки, бантики, цветочки, колечки, ленточки) разного цвета.

Вариант: на красочный оттиск ладони приклеить плоские или объемные предметы.

(Задача: развивать творческое воображение).

«Угадай, на что похоже».

Постарайся увидеть образ в кусочке ткани, дорисуй и опиши. Для этого используются листы бумаги или картона с наклеенными кусочками ткани или другого материала разной формы, фактуры.

(Задача: развивать творческое воображение).

«Парные картинки».

Группа детей делится на две подгруппы, каждый ребенок получает по две картинки. Дети из первой подгруппы по очереди описывают свою картинку, не показывая ее.

Тот, у кого такая же, показывает ее. Если ответ правильный, то картинки кладут в коробочку, если неправильный – описание повторяется.

Затем дети меняются ролями.

(Задача: развивать мыслительные операции анализа и сравнения (составления).

«Трудная игра».

Дети должны разобрать по кучкам карточки с изображением разных предметов (дом, машина, кошка и др., вид сбоку, сзади, спереди.

(Задача: развивать мышление).

«Кому что нужно».

Представь, что ты художник, скульптор, и реши, что тебе нужно для работы. Ребенок подбирает карточки. Дети могут сами выбрать роль. После игры могут заниматься изобразительной деятельностью по выбору.

Для игры используются карточки с изображением художника, скульптора, мастеров народных промыслов; карточки с изображением материалов и инструментов, используемых ими.

(Задача: закрепить знания детей о людях, создающих произведения искусства, их атрибутах).

«Составь натюрморт».

Составь натюрморт, используя изображения цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод, грибов.

(Задача: закрепить знание о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами).

«Составь пейзаж».

Составь пейзаж, используя изображения деревьев разной величины, кустов, цветов, озера и пр.

(Задача: закрепить знание о жанре пейзажа, научить составлять пейзаж, используя модели с разными линиями горизонта).

«Семейный портрет».

Составь изображение портрета и деталей.

Для этого используются портреты, разрезанные на четыре части (лоб, глаза, нос, губы и подбородок, и отдельно парики и накладные детали – усы, бороды, очки, украшения).

(Задача: закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей; научить находить отличительные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого; составить семейный портрет: мама, папа, сын, дочка, бабушка, дедушка).

«Трудная дорога».

На рисунке изображена дорога, по бокам от нее обрывы. Надо поставить острие карандаша у начала дороги и «пройти» по ней, не «сорвавшись» ни вправо, ни влево, т. е. провести линию, ни разу не выскочив за очерченные края тропы. «Пройти» из одного конца в другой и обратно. Провести линию при горизонтальном положении листа и при вертикальном. Правой и левой рукой.

Когда ребенок перестанет испытывать трудности на этом маршруте – надо нарисовать более извилистый путь, сделать дорогу уже.

(Задача: развивать руку ребенка, сделать ее более гибко и послушной).

«Молния».

Молния ударяет в землю. Надо с молниеносной быстротой пробежать карандашом по всем ее изломам до точки ухода в землю, не выйдя за края молнии.

(Задача: развивать руку ребенка).

«Вдоль по речке».

На рисунке изображена речка с извилистыми берегами, островками, камнями, опасными водоворотами (их изображают спиралевидные знаки, загроможденная лодками и плавающими бревнами. Задача играющего – проплыть (т. е. прочертить линию) по этой речке из конца в конец, как можно быстрее, благополучно преодолев все препятствия. Плавать по реке надо и по течению, и против течения, не поворачивая лист и выбирая каждый раз несколько иной путь между препятствиями.

(Задача: развивать руку ребенка).

«Собери бусинки».

У детей карточки с разноцветными точками, дети рассматривают их, находят сходство и различия между объектами, называют цвет точек. Педагог предлагает собрать «бусинки»: все красные – на желтую «нитку», бордовые – на синюю, малиновые – на зеленую, розовые – на красную и светло красные – на фиолетовую.

(Задача: совершенствовать различительную функцию цвета. Развивать зрительные возможности детей при восприятии одномерных точек. Упражнять в локализации всех объектов заданного цвета из множества близких по цвету).

«Зрительный диктант».

Дети разбиваются на пары. Сначала один в паре раскладывает на листе бумаги цветные кружки и накрывает их другим листом бумаги, затем, подняв его на 3-5 секунд, показывает своему товарищу полученный орнамент. Посмотрев, второй игрок закрывает глаза и старается представить цвет используемых в узоре кружков и их расположение. Затем открывает глаза и выкладывает из своих кружков «сфотографированный» узор. После этого первый игрок поднимает лист и сверяет выложенный орнамент с оригиналом. Затем, играющие меняются ролями.

(Задача: тренировать зрительную память детей, упражнять в запоминании цвета элементов и их расположения на листе бумаги).