Консультация для родителей на тему "Психологические особенности медлительных детей"
консультация
Консультация для родителей на тему "Психологические особенности медлительных детей". Общая информация, памятка, игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medlitel.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему «Психологические особенности медлительных детей»
Медлительные дети такие разные – флегматики и меланхолики, тревожные и безмятежные, сонные толстячки и тоненькие мечтатели. Но все они требуют огромного терпения, внимания, такта и помощи со стороны взрослых.
Медлительные дети особенные. Особенная у них и нервная система. Оттого они дольше других включаются в работу, труднее переходят от одного дела к другому.
Гипоактивный или медлительный ребенок в своем поведении является противоположностью гиперактивному. Такие дети производят впечатление спокойных, медлительных и даже вялых. Поначалу родители не замечают ничего особенного в поведении ребенка. Наоборот, они радуются тому, что он не доставляет много хлопот, по сравнению с другими детьми. Такие дети редко плачут и просятся на руки, любят много спать. Они не требовательные в еде, хорошо кушают и быстро набирают в весе.
Родители начинают по-настоящему волноваться, когда их ребенок поступает в детский сад или школу. Они начинают замечать, что он неуклюж, пассивен, малообщителен, молчалив и медлителен. У него может быть снижена мотивация к познанию окружающего мира, и интересы могут быть поверхностными. Такие дети с осторожностью относятся ко всему новому. Они могут долго привыкать к новым людям, новым блюдам, вещам и играм. Однако, родителям нужно быть внимательными, потому что на самом деле гипоактивность может оказаться особенностью характера.
К тому же эта особенность может наблюдаться у родственников или одного из родителей, что говорит о наследственном факторе, который отразился на темпераменте ребенка. Многие такие расстройства проходят по мере взросления ребенка. И к его совершеннолетию совсем затухают. Но прежде чем ребенок достигнет совершеннолетия, он может доставить много хлопот родителям и воспитателям и учителям. К тому же гипоактивность может оказать влияние на формирование характера ребенка, его привычек, стратегии взаимодействия с миром и на другие адаптивные механизмы личности.
Работа с родителями и ближайшим окружением гипоактивного (медлительного) ребенка:
Первым делом, родители должны набраться терпения, с пониманием и любовью подходить к временным трудностям воспитания, с которыми столкнулась семья. Для начала нужно выработать универсальные приемы безопасного и эффективного общения с ребенком. Гипоактивного ребенка все время приходится подгонять, «раскачивать», подталкивать к какому-либо действию. Бесконечные фразы взрослых: «Давай быстрей!», «Ты что, спишь на ходу?!» и т.д. приводят к тому, что ребенок чувствует себя неполноценным, он ощущает себя обузой для родителей и понимает, что приносит им неудобство и разочарование. Его самооценка падает, он замыкается в себе и у него пропадает всякое желание к чему-либо стремиться, а значит, его активность может упасть еще ниже. Его переживания перегружают нервную систему, которая и без того работает на полную силу. Это может приводить к появлению тревожности, потере безопасности и комфорта, и мешать гармонично развиваться в этом мире.
У таких детей есть своя скорость жизни. Ее нельзя увеличивать резко, чтобы не ранить ребенка. По крайней мере, дома позвольте ему действовать в его естественном режиме. Ребенку нужно давать время чтобы «собраться с мыслями». Поэтому заранее предупреждайте его о том, что вы намерены сделать, например, пойти с ним на какую-то встречу.
Часто такие дети имеют лишний вес и не любят физические упражнения, потому что им не интересен спорт. Но дома можно предложить ребенку играть в активные игры в холодное время года, а весной и летом кататься на велосипеде, выезжать на природу и там организовывать активный отдых. В повседневной жизни старайтесь вовлекать ребенка в какое-то совместное действие: приготовление ужина, уборка в доме, встреча папы с работы и многое другое. Самое главное внести в этот процесс элементы игры, сюрприза, волшебства и доброты, а также нужности и важности этого занятия. Можно сообщить ребенку, что без его помощи вам никак не обойтись.
Иногда с гипоактивными детьми бывает трудно общаться, так как они немногословны. Но это не говорит о том, что они вас не слышат. На самом деле такие дети все понимают и умеют слушать. И за внешней маской пассивности и безразличия может скрываться богатый внутренний мир. В процессе вашего общения с ребенком главное стремиться поддерживать и хвалить его за любые достижения, а в случае неудачи верить в него и настраивать на позитивное разрешение ситуации.
Трудности, испытываемые детьми с низкой подвижностью нервных процессов, накладывают отпечаток на их характер: очень часто они становятся необщительными, замыкаются в себе. Все эти факты говорят о том, что медлительные дети нуждаются в помощи.
Необходимо тренировать подвижность нервных процессов у медлительных детей. Ежедневные игровые занятия дома и в детском саду в течение 10-15 минут. Желательно проводить тренировку медлительных детей отдельно от подвижных, последние быстрее овладевают требуемыми движениями и это обескураживает медлительных, создает у них спешку и тревожное состояние. Воспитателям также рекомендуется проводить занятия в подгруппах, чтобы медлительные дети выполняли задания игры в своём темпе.
Развивающие игры для медлительных малышей:
Малышам-дошкольникам будет легче преодолевать свои трудности, если вы поиграете с ними в специальные игры.
Вот задания на развитие быстроты реакции и развитие моторики:
«Зеркало»: вы показываете ребёнку движения, он повторяет за вами, и наоборот.
«Скатай бумажный шарик»: упражнение на мелкую моторику рук: у кого шарик получится более плотный, тот и выиграл.
Также маленьким копушам будут полезны любые другие игры и упражнения со сменой ритма.
А вот задания на развитие внимательности (которая тоже «хромает» у медлительных малышей):
«Запрещённые движения»: ребёнок повторят все действия за взрослым, но не должен делать какое-то одно движение, например, поднимать руки вверх.
«Всё наоборот»: ребёнок должен делать движения, противоположные тем, что делает взрослый: взрослый поднимает руки – ребёнок опускает, взрослый встаёт на цыпочки – ребёнок приседает и т.д.
А ещё ребёнку-копуше будут полезны игры на развитие чувства соперничества. Дело в том, что накопление негативного опыта в попытках тягаться со сверстниками часто приводит к тому, что медлительные дети совсем отказываются соревноваться. А ведь соперничество – очень хороший стимул в развитии. Поэтому важно, чтобы ребёнок не потерял вкус к борьбе. А для этого нужно всего лишь давать детям временами побеждать. И взрослые, грамотно организовав игру, могут этому поспособствовать. Например, на детском празднике вы можете затеять именно те конкурсы, в которых силён ваш ребёнок. Главное, чтобы ваши хитрости остались для малыша тайной.
Памятка для родителей медлительных детей:
Организация жизни медлительного ребёнка требует выполнения некоторых условий:
1. Спокойно разговаривать с медлительным ребёнком.
2. Не проявлять спешки и не нервничать, делая что-то с медлительным ребёнком. Не подгоняйте его. Предоставьте ему дополнительное время для того чтобы он смог доделать какое-то задание, поделку или рисунок и т.п. без спешки. Даже если придется доделывать в несколько этапов.
3. Четкий режим дня. Когда и что делать, в какой последовательности.
4. медлительным детям нужны постоянные трудовые обязанности: вешать одежду на место; следить за своим внешним видом; стирать свои мелкие вещи и т.д.
5. Тренировку проводить в игровой форме и на хорошем эмоциональном фоне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Особенности развития детей 3-4 лет"
Возраст 3-4 года очень важный период в жизни ребенка. Именно на этом этапе закладываются основы будующий личности, формируются предпосылки нравственно--физического и умственного развития малыша....
Консультация для родителей и педагогов «Особенности закаливания детей летом»
Закаливание является одним из самых эффективных способов забыть о большинстве хронических вирусных заболеваний. Его рекомендуют проводить не только взрослым, а и детям разных возрастов. Закаливание в ...
Консультация для родителей на тему: "Особенности рисования детей 2-3 лет"
В статье раскрыты основные особенности рисования детей двух-трёх лет. Их восприятие окружающего мира....
Консультация для родителей "Характеристика и особенности воспитания детей 5 -го года жизни"
Особенности воспитания детей 5-го года жизни.Консультация для родителей. « Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях,то она должна прежде узнать его во всех отношен...
Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания детей дошкольного возраста".
Особенности внимания детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей на тему: «Особенности развития детей 3–4 лет».
laquo;Особенности развития детей 3–4 лет»...
Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе»
Консультация для родителей группы « Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Задачи воспитания и обучения детей во второй младшей группе» Уважаемые родители! Сегодня я хочу поговорить с вами ...