Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду
консультация

Беляева Наталья Георгиевна

Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду

 

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
«Адаптация» - от лат. «приспособляю». Это серьезное испытание для малышей: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия. Меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита.
Процесс привыкания ребенка к детскому саду сугубо индивидуальный.
Есть три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкая, средняя, тяжелая.

Степени адаптации ребенка к детскому саду.

 

 От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?
Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:

возраст ребенка
Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 11 месяцев до 2-х лет. После двух лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.
состояния здоровья и уровня развития ребенка.
Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.
сформированности предметной деятельности.
Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.
условий жизни в семье.
Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств.
индивидуальных особенностей.
Дети одного и того же возраста по-разному ведут себя в первые дни пребывания в саду. Одни дети плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого реагирует бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот, в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.

 

Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное образовательное учреждение.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.

 Должен быть опыт общения с незнакомыми  людьми.
 Должен быть приучен к горшку. ПАМПЕРСЫ НЕДОПУСТИМЫ!
 Отучен от грудного вскармливания.

 

 

Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища – очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребенка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними( например, посидеть с ребенком перед сном на кровати).
Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни.

Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

 

 

                                          Подведем итог:


-  приведите домашний режим в соответствии с режимом группы;
- познакомьтесь с меню дошкольного учреждения и введите в рацион питания малыша новые для него блюда;
-  приучите ребенка к горшку;

-  отучите ребенка от кормления грудью;

-  посещайте детские площадки, ходите в гости к товарищу по играм в песочнице, оставляйте ребенка ночевать у бабушки;

-  приучайте ребенка к самостоятельности при самообслуживании;
- чаще рассказывайте ребенку о том, как хорошо в детском саду, как там интересно, сколько там разных игрушек и т.д.;
-  не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за непослушание;

- необходимо заранее запланировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового коллектива у вас была возможность оставлять его там не на целый день.


                                        Будьте терпеливы и мудры!

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации воспитателям по адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду

Поступление ребенка в детский сад вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной сред...

Консультация для родителей по теме "Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду"

Цели рекомендаций: повышение психолого-педагогических знаний у родителей будущих воспитанников детского сада; развитие позитивного и доверительного взаимодействия родителей и педагогов детского ...

методические рекомендации воспитателям по адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду

методические рекомендации по адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду...

Адаптация ребенка раннего возраста в детском саду.

Адаптаци ребенка в детском саду....

Адаптация ребенка раннего возраста в детском саду.

Перед ребенком, который начал посещать деский сад, возникае проблема изменения уже сформированного поведенческого стереотипа, обусловленная изменением привычных условий жизни ...

СОВЕТЫ ПО АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ

Советы родителям для облегчения привыканя детей к условиям дошкольного учреждения...