семья без насилия
материал (подготовительная группа)
конспект родительского собрания, посвященного проблеме насилия в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_bez_nasiliya.docx | 402.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: «Семья без насилия»
Подготовительная группа « Фиксики»
Воспитатель: Кучавая И.Б. Зайцева С.А.
Цель собрания:
- Дать представление о нормах поведения детей, усвоенных в семье, их приобретенных качествах, и о том, как они претерпевают различные психологические преломления в соответствии с правилами.
- Иметь представление родителей о формировании личности происходящим при конфликтах, физических насилиях, которые возникают между ребенком и его семейным окружением.
- Умение делать вывод о том, чем больше поколений в семье принимают участие в воспитании ребенка, тем более он способен на сочувствие к окружающим, и менее агрессивен; что при наличии эмоционального контакта со взрослым у ребенка формируются такие волевые черты, как самостоятельность, настойчивость, а также организаторские качества.
- Ознакомить родителей с «Конвенцией по правам ребенка».
Проведение собрания
1. Доклад: «Конвенция по правам ребенка».
2.Доклад: «Семья без насилия».
3. Психологическая разминка: «Насколько Вы знаете своего ребенка?».
Родители приглашаются в середину зала, становятся в круг.
Психолог задает вопросы каждому (с мячом), где они должны быстро на него ответить.
Примерные вопросы:
-Какое любимое блюдо Вашего ребенка?
-Есть ли у Вашего ребенка друзья в детском саду, как зовут?
-Какое любимое занятие, любимые игрушки у Вашего ребенка?
-Как проводите свободное время с Вашим ребенком?
-Принимаете ли Вы участие в жизни детского сада, куда ходит Ваш ребенок?
4. Тренинг: «Выражение чувств».
Цель: создание условий для умения сказать другому о своем переживании; выработка умения строить «я — высказывания», признавать чужие чувства.
Упражнение: «Выбери правильный ответ».
Ситуации:
А. Вы зовете дочь обедать, она отвечает: «Сейчас» — и продолжает заниматься своими делами.
Вы начинаете сердиться.
1.Да сколько же раз тебе надо говорить!
2.Я начинаю сердиться, когда приходиться повторять одно и то же.
3.Я сержусь, когда ты не слушаешься!
Б. У Вас важный разговор с другом.
Ребенок то и дело прерывает.
1.Мне трудно беседовать, когда меня прерывают.
2.Не мешай.
3.Ты не можешь заняться чем – то другим?
В. Вы приходите домой усталая. У сына друзья, музыка, веселье. Вы испытываете смешное чувство обиды и раздражения.
1.Тебе не пришло в голову, что я могу быть усталой?
2.Уберите за собой посуду.
3.Я обижаюсь и сержусь, когда я устала и вижу дома беспорядок.
Ответы: А-2
Б-1,В-3
5. Тренинг: «Поощрения».
Цель: выработать умение подкреплять желательное поведение похвалой или системой поощрений, не преувеличивать заслуги ребенка при похвале, находить варианты действенной похвалы.
Упражнение: «Правильно ли?».
(какие могут быть поощрения для ребенка).
Послушайте описание ситуаций: решите, правильно ли похвалили ребенка? Если нет, постройте фразу как нужно.
1.После соревнований на спортивном празднике:
-Сергей, ты лучший игрок в детском саду!
Ответ: преувеличенная похвала: лучше сказать: — сегодня ты играл действительно хорошо, мне понравилось, как ты соревновался.
2.Полина, ты отлично убралась: пол чистый, кровать убрана. Игрушки сложены.
Ответ: правильно.
3.Толик играл с другом в шахматы: пришла мама и сказала –
— молодец!
Ответ: неясная похвала: лучше сказать – рада, что ты не забыл убрать свою комнату.
4. Ты у нас такой славный – настоящий помощник! Что бы мы без тебя делали!
Ответ: ребенка «захваливают», лучше сказать: ты много работал сегодня, все сделал как надо.
(учебный процесс, праздники, досуги), и т.д.
6. Проведение теста: «Если хотите узнать себя…»
Инструкция: изобразить на листе бумаги: солнце, гора, дом, дерево, мешок, дорога, кольцо, цветы, змея.
Интерпретация:
1.Солнце в середине листа-Вы думаете что, Ваша молодость в жизни была интересная; солнце ближе к левой стороне – Вы думаете что, Ваше детство в жизни было самым интересным; солнце ближе к правой стороне-Вы думаете что, Ваше будущее в жизни будет самым интересным.
2.Гора дугообразная – характер Ваш мягкий, доброжелательный, спокойный; гора пикообразная (острая) – Вы быстро обижаетесь, присутствует вспыльчивость, говорите то что думаете; гора из нескольких элементов –характер у Вас изменчив.
3. Дом-юрта – все Ваши мечты исполняются; дом с одиноким окном – все время думаете об одном близком для Вас человеке; дом с несколькими окошками и занавесками – Вы по характеру закрытый и очень осторожный, не со всеми можете чем то поделиться; дом с трубой и дымом – Вы можете много говорить, и Вам нужно знать все что творится вокруг.
4.Дерево одно-нравитесь своему близкому человеку, несколько деревьев – Вы заботливый, любите детей и много времени им уделяете; красивое ветвистое дерево –Вы любите возвышенную красоту, и хотите быть в центре внимания.
5.Мешок ближе к дому –Ваше богатство рядом, мешок далеко от дома – богатство не совсем досягаемо, мешок закрытый – не тратите деньги попусту, и ни кому не дадите тратить; мешок лежит – у Вас присутствует леность и Вы далеки от капитала, мешок стоит – Вы трудолюбивы и всегда добиваетесь своего.
6.Дорога ближе к дому – Вам всегда везет во всем, дорога дальше от дома – Вы не везучий, дорога прямо от двери – весь свой заработанный капитал несете прямо домой; дорога очень далеко от дома – Вы как заработали свой капитал так, и легко растратили.
7.Кольцо с камнем – всегда думаете о своем будущем и преумножаете свой капитал, кольцо без камня – Вы очень гостеприимны и в Вашем доме бывает много гостей, кольцо обручальное – у Вас твердая семья, царит полное благополучие.
8.Цветы рядом с домом – всегда думаете о празднике, торжествах; цветы очень далеко от дома – не совсем любите праздники.
9.Змея далеко от дома – Ваши недруги очень далеко; змея рядом с домом – у Вас есть завистники.
10.Обратите на самый крупный фрагмент рисунка – это и есть самое главное для Вас.
Заключение: Волшебный сундучок: «Сердечко – частичка Вашего ребенка» (родителям раздаются сердечки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семья без насилия
В 1 младшей группе «Смешарики» было проведено родительское собрание на тему: «Семья без насилия»....
Акция "В семье без насилия" в старшей группе
C 1-28 февраля в нашем детском саду прошли мероприятия по профилактике семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми, предупреждения преступности в отношении несовершен...
«СЕМЬЯ БЕЗ НАСИЛИЯ»
Когда ребенка пугают, бьют и всячески огорчают, тогда он с самых малых лет начинает чувствовать себя одиноким.Д.И. Писарёв...
Консультация для родителей "Воспитание в семье без насилия"
Данный материал может быть использован при организации индивидуальных консультаций в работе с родителями....
Акция "В семье без насилия"
Акция "В семье без насилия"...
Семинар -практикум педагога-психолога для воспитателей ДОУ "В семье без насилия!".
Цель нашего семинара: состоит в том, чтобы расширить знания педагогов по проблеме насилия над детьми, содействовать в выработке профессиональной компетенции в правовом воспитании, повысить уровен...
Консультация «Семья без насилия»
Пусть у всех детей на светеБудет свой уютный дом,Будет папа, будет мамаИ, конечно, счастье в нем!...