«Играем вместе с детьми с удовольствием»
консультация

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_vmeste_s_detmi_s_udovolstviem.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Играем вместе с детьми с удовольствием»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности у детей в условиях семьи.

Задачи: рассказать о значении игр вместе с детьми;

рассмотреть правила безопасности во время организации игр для детей дома и на улице;

повысить знания о детских играх и умение в них играть вместе.

Форма проведения: традиционная, мастер класс «Игралочка».

План проведения

Вступительная часть.

Психологическое упражнение: «Игра и мои ассоциации»

Игра «Угадайте какую игрушку выбрал ваш малыш?»

Совместно с родителями выработка правил безопасности во время самостоятельных игр детей и совместных с родителями. Каждый родитель зарисовывает схематично .

«Игралочка» - играют дети играем вместе.

Обсуждение дискуссионных вопросов.

Заключительная часть.

Ход мероприятия

Составить калейдоскоп из фотографий «Наши дети играют».

Проведение конкурсов «Делаем игрушки вместе с детьми» («Игрушки из природного материала» октябрь, «Новогодние игрушки и поделки» декабрь).

Подбор материалов для выставки: ига и игрушки в соответствии с возрастом, информационный материал для родительского уголка.

2. Вступительная часть.

Ведущая. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В.А. Сухомлинский)

Тема нашего собрания «Играем вместе с детьми с удовольствием».

Мы с вами раскроем значение совместных игр, разработаем правила безопасности детей во время игр, поиграем вместе.

Предлагаю разминку «Кто больше назовет слов, которые ассоциируется у вас со словом «Игра».

Ответы родителей.

И еще одна игра – воспоминание: ваша любимая игрушка, в какие игры играли вы.

Ответы родителей.

Ведущая. Вы уже поняли, что очень важна традиция передачи игровой культуры от старших к младшим. Для наших детей игра – социальная практика, она используется в целях всестороннего развития и воспитания. Сам по себе ребенок никогда не научиться играть, говорить, думать. Все это может ребенок освоить только вместе с нами.


Развитие игровой деятельности

Основные цели и задачи:

Создание условий для развития игровой деятельности детей. Формирование игровых умений, развитых культурных форм игры. Развитие у детей интереса к различным видам игр. Всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное). Развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

Задачи.

Сюжетно-ролевые игры. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Развивать предпосылки творчества.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Театрализованные игры. Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор). Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм). Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых).

Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов. Учить собирать пирамидку (башенку) из 5–8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур «Геометрической мозаики» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина). Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).

Следующий вопрос нашего собрания. «Безопасность во время игры.»

Давайте мы с вами вместе обговорим и нарисуем правила безопасности. У каждого из вас листочки и карандаши, рисовать правила Вы будете схематично. Наша игра называется: «Где? С чем? Как?

  1. Какая должна быть игрушка? ( смена игрушек, их безопасность)
  2. Игровой уголок для детей дома? (оформление уголка, правила игры в нем)
  3. Безопасность игры на улице? (безопасность на улице).

Ведущая. Мы с вами добрались до островка «Игралочка»

Давайте с вами поиграем в разные игры, в игры в которые Вы играете вместе с детьми.

Родители и воспитатель выходят в круг и играют (Словесные игры. Подвижные игры. Сюжетная игра. Игра для развития мелкой моторики.)

Обсуждение дискуссионных вопросов по теме собрания.

Заключительная часть.

Главная цель нашего мероприятия, чтобы Вы научились играть с детьми.

Основные золотые правила совместной игры.

Любите детей такими, какими они есть.

Создавать условия для возникновения игры.

Разговаривайте с детьми во время игры.

Открывайте для себя новые способы обучения через игру: эмоции, чувства, переживания.

Поддерживайте активный творческий подход к игре; дети большие фантазеры.

Забота о безопасности во время игры.

Принимать участие по желанию ребенка.

Избегать авторитарной позиции, подавляющей инициативу ребенка.

Заканчивайте игру ярко, эмоционально.

Ведущая. Хочется напомнить слова А.В. Луначарского «Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с родителями и детьми «Играем вместе с детьми» (вторая младшая группа)

Мастер – класс с родителями и детьми. Тема: «Играем вместе с детьми».Цель: Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной,игровой деятельности...

Игровая гостиная с родителями и детьми старшей группы. «Играйте вместе с детьми».(ПБП, ПДД)

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача ...

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста

Играйте вместе с детьми консультация для родителей с детьми раннего возраста...

Призентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Конспект: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга: Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

Презентация: Родительское собрание с элементами тренинга «Играем вместе с детьми» (с детьми с РАС)

Цель родительского тренинга:Повышать компетентность родителей по вопросу развития социально-коммуникативной сферы дошкольников с РАС в домашних условиях....

«Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребё

laquo;Играйте вместе с детьми»Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских ...