особенности развития детей 4-5 лет
презентация к уроку (средняя группа)
презентация для родителей по теме особенности развития детей 4-5 лет. Рассказать родителям о психических и физиологических особенностях развития детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знаменитый педагог советских времён А.С. Макаренко утверждал, что детей можно воспитывать только до 5 лет, а потом их приходится перевоспитывать. Возраст от 4 до 5 лет – период относительного затишья (между кризисами 3 и 7 лет). Ребёнок в целом становится спокойнее, послушнее, покладистее и самостоятельнее. Возрастает интерес к окружающему миру. Сильна потребность в друзьях.
Двигательная сфера Период интенсивного роста и развития организма, его органов и систем: Масса тела – на 1,5 – 2 кг (19 – 20 кг). Рост – на 6 – 7 см (110 см). Увеличивается сопротивляемость заболеваниям. Активно созревает головной мозг, появляется новая функция – обобщения. Развивается крупная и мелкая моторика, ловкость, координация движений. Движения становятся целенаправленными, мотивированными и управляемыми. Дети способны удерживать равновесие, перешагивать через предметы, рука увереннее держит предметы и орудует ими.
Происходит усвоение моральных норм (что можно, что нельзя). Пользуются вежливыми словами. Совершенствуются культурно – гигиенические навыки.
Мышление - от наглядно – действенному переходит к наглядно – образному. Дети способны объединять предметы в группы по единому признаку (величине, цвету…). Совершенствуется ориентировка в пространстве. Используют простые схемы в решении задач. Развивается предвосхищение (предвидеть последствия своего поступка). Характерен феномен Пиаже: восприятие буквально (выползаем из лифта), невозможность постичь некоторые характеристики (верёвка короче, если ее сложить)
Активно развивается практико - познавательная деятельность: 4-5 лет - возраст «почемучки». Ребенок начинает изучать предметы, пытаясь проникнуть в их устройство и сущность - «экспериментирует», понимает некоторые причинно – следственные связи. Но ему мало этих сведений, он обращается к взрослым, которые являются для него источником информации.
Память - это новообразование дошкольного возраста У детей 4 – 5 лет она непроизвольная, непосредственная, механическая, зрительно – эмоциональная. Возрастает объём памяти (небольшое стихотворение, поручение). Продуктивным становится запоминание (до 7 – 8 предметов, особенно в игре)
Внимание Непроизвольное, но увеличивается его устойчивость, сосредоточенность (НОД - 15 – 20 мин). Ребёнок способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
Воображение Репродуктивное (воссоздающее – использование уже существующего) и пассивное, но начинает интенсивно развиваться, особенно в игре. Появляется произвольность. Творческое воображение является новообразованием дошкольного возраста (Л.С. Выготский) и зависит от опыта, эмоций.
Проявления творчества в игре словотворчестве (К.И.Чуковский «От двух до пяти»: «Гениальные лингвисты») изо деятельности исполнительской деятельности (танцы, пение, музицирование, театр)
Восприятие Начинается интенсивное усвоение сенсорных эталонов: способны назвать форму, на которую похож предмет, упорядочить группы предметов по признаку. Могут последовательно обследовать объект, вычленять в нём части, устанавливать соотношение между ними. И из простых форм воссоздать сложные объекты.
Речь - предмет активности детей. Улучшается произношение звуков и дикция, развивается грамматическая сторона речи (правильное словообразование и построение высказывания). Словарь возрастает до 2000 слов, используют сложные фразы и предложения, обобщающие слова. Развивается интонационная выразительность. Речь становится связной. При взаимодействии друг с другом она носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной .
Воля Пятый год жизни - сензитивный период для развития волевого поведения, что является залогом успешной учебной деятельности в будущем. Ребёнок начитает регулировать свое поведение в соответствии с принятыми в обществе нормами; умеет довести начатое дело до конца.
Деятельность Ведущий вид - ИГРА. Содержание - жизнь взрослых, отношения между ними. Роль обозначается до игры, могут распределять роли между собой. Появляются игровые действия. Используют предметы – заместители. Конструирвание: используют 5-6 деталей, планируют постройку.
Изодеятельность: Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона. Могут рисовать основные геометрические фигуры. Учатся: вырезать ножницами по прямой, диагонали, округлые формы, наклеивая изображения на бумагу, составлять узор, лепить простейшие предметы круглой, овальной, цилиндрической формы.
Труд: самообслуживание, приобщение к дежурству (по столовой, по занятиям, в уголке природы), хозяйственно - бытовой (протирание игрушек), труд в природе (сгребание снега), ручной труд (элементарные поделки)
Самосознание Дети становятся более внимательными к своему физическому «Я». Им интересно познать особенности строения человеческого организма (частей тела, внутренних органов), узнать об общих принципах их функционирования. Активно усваивают половые стереотипы (у каждого пола своё поведение и требования). Девочки опережают в развитии мальчиков. Сравнивают себя с другими и может дать оценку.
Эмоциональная сфера Зависимость от эмоций сохраняется. Чувства становятся более устойчивыми и глубокими. Открывается чувство юмора. Повышенная чувствительность к реакции взрослого: обидчивость к замечаниям. Недостаточная способность управлять своими эмоциями может привести к истерике. Но отрицательные эмоциональные проявления можно предупредить.
Взаимоотношения От внутрисемейных отношений переход к отношениям с миром: со сверстниками: совместные игры и деятельность, потребность в признании и уважении, избирательность в партнёрах, появление лидеров, конкурентности, симпатии (антипатии), дружбы; со взрослыми: источник знаний, потребность в уважении, любви и внимании.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития детей с задержкой психического развития
Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. П...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-373008-1549227782.jpg)
Выступление на педагогическом совете на тему :"Развитие познавательной активности дошкольников. Ребёнок на пороге школы." " Готовность ребёнка к школьному обучению. Особенности развития детей 6-7 лет".
quot; Готовность ребёнка к школьному обучению.Особенности развития детей 6-7 лет." Нередко родители понимают под готовностью ребёнка к школе только умения ребёнка читать, писать и с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1035842-1549456535.jpg)
Презентация "Особенности развития детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью"
презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/15/picture-1031296-1537017788.jpg)
Особенности развития детей в возрасте 4-5 года Развитие личности 4-5 лет
Поэтому важнейшим требованием к личным отношениям взрослых с детьми и в их взаимоотношениях друг с другом является серьезное и уважительное отношение ко всем, даже неверным, соображениям ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-242665-1598440857.jpg)
Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1012568-1602588932.jpg)
Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»
Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-1304808-1610642829.jpg)
Возрастные особенности психофизического развития детей Характеристики особенностей развития детей от 4 до 5 лет
К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а такж...