особенности развития детей 4-5 лет
презентация к уроку (средняя группа)

презентация для родителей по теме особенности развития детей 4-5 лет. Рассказать родителям о психических и физиологических особенностях развития детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie-_let.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей 4 - 5 лет Материал подготовил: воспитатель Головинова О.Г. МБДОУ д\с №10 «Ивушка».

Слайд 2

Знаменитый педагог советских времён А.С. Макаренко утверждал, что детей можно воспитывать только до 5 лет, а потом их приходится перевоспитывать. Возраст от 4 до 5 лет – период относительного затишья (между кризисами 3 и 7 лет). Ребёнок в целом становится спокойнее, послушнее, покладистее и самостоятельнее. Возрастает интерес к окружающему миру. Сильна потребность в друзьях.

Слайд 3

Двигательная сфера Период интенсивного роста и развития организма, его органов и систем: Масса тела – на 1,5 – 2 кг (19 – 20 кг). Рост – на 6 – 7 см (110 см). Увеличивается сопротивляемость заболеваниям. Активно созревает головной мозг, появляется новая функция – обобщения. Развивается крупная и мелкая моторика, ловкость, координация движений. Движения становятся целенаправленными, мотивированными и управляемыми. Дети способны удерживать равновесие, перешагивать через предметы, рука увереннее держит предметы и орудует ими.

Слайд 4

Происходит усвоение моральных норм (что можно, что нельзя). Пользуются вежливыми словами. Совершенствуются культурно – гигиенические навыки.

Слайд 5

Мышление - от наглядно – действенному переходит к наглядно – образному. Дети способны объединять предметы в группы по единому признаку (величине, цвету…). Совершенствуется ориентировка в пространстве. Используют простые схемы в решении задач. Развивается предвосхищение (предвидеть последствия своего поступка). Характерен феномен Пиаже: восприятие буквально (выползаем из лифта), невозможность постичь некоторые характеристики (верёвка короче, если ее сложить)

Слайд 6

Активно развивается практико - познавательная деятельность: 4-5 лет - возраст «почемучки». Ребенок начинает изучать предметы, пытаясь проникнуть в их устройство и сущность - «экспериментирует», понимает некоторые причинно – следственные связи. Но ему мало этих сведений, он обращается к взрослым, которые являются для него источником информации.

Слайд 7

Память - это новообразование дошкольного возраста У детей 4 – 5 лет она непроизвольная, непосредственная, механическая, зрительно – эмоциональная. Возрастает объём памяти (небольшое стихотворение, поручение). Продуктивным становится запоминание (до 7 – 8 предметов, особенно в игре)

Слайд 8

Внимание Непроизвольное, но увеличивается его устойчивость, сосредоточенность (НОД - 15 – 20 мин). Ребёнок способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Слайд 9

Воображение Репродуктивное (воссоздающее – использование уже существующего) и пассивное, но начинает интенсивно развиваться, особенно в игре. Появляется произвольность. Творческое воображение является новообразованием дошкольного возраста (Л.С. Выготский) и зависит от опыта, эмоций.

Слайд 10

Проявления творчества в игре словотворчестве (К.И.Чуковский «От двух до пяти»: «Гениальные лингвисты») изо деятельности исполнительской деятельности (танцы, пение, музицирование, театр)

Слайд 11

Восприятие Начинается интенсивное усвоение сенсорных эталонов: способны назвать форму, на которую похож предмет, упорядочить группы предметов по признаку. Могут последовательно обследовать объект, вычленять в нём части, устанавливать соотношение между ними. И из простых форм воссоздать сложные объекты.

Слайд 12

Речь - предмет активности детей. Улучшается произношение звуков и дикция, развивается грамматическая сторона речи (правильное словообразование и построение высказывания). Словарь возрастает до 2000 слов, используют сложные фразы и предложения, обобщающие слова. Развивается интонационная выразительность. Речь становится связной. При взаимодействии друг с другом она носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной .

Слайд 13

Воля Пятый год жизни - сензитивный период для развития волевого поведения, что является залогом успешной учебной деятельности в будущем. Ребёнок начитает регулировать свое поведение в соответствии с принятыми в обществе нормами; умеет довести начатое дело до конца.

Слайд 14

Деятельность Ведущий вид - ИГРА. Содержание - жизнь взрослых, отношения между ними. Роль обозначается до игры, могут распределять роли между собой. Появляются игровые действия. Используют предметы – заместители. Конструирвание: используют 5-6 деталей, планируют постройку.

Слайд 15

Изодеятельность: Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона. Могут рисовать основные геометрические фигуры. Учатся: вырезать ножницами по прямой, диагонали, округлые формы, наклеивая изображения на бумагу, составлять узор, лепить простейшие предметы круглой, овальной, цилиндрической формы.

Слайд 16

Труд: самообслуживание, приобщение к дежурству (по столовой, по занятиям, в уголке природы), хозяйственно - бытовой (протирание игрушек), труд в природе (сгребание снега), ручной труд (элементарные поделки)

Слайд 17

Самосознание Дети становятся более внимательными к своему физическому «Я». Им интересно познать особенности строения человеческого организма (частей тела, внутренних органов), узнать об общих принципах их функционирования. Активно усваивают половые стереотипы (у каждого пола своё поведение и требования). Девочки опережают в развитии мальчиков. Сравнивают себя с другими и может дать оценку.

Слайд 18

Эмоциональная сфера Зависимость от эмоций сохраняется. Чувства становятся более устойчивыми и глубокими. Открывается чувство юмора. Повышенная чувствительность к реакции взрослого: обидчивость к замечаниям. Недостаточная способность управлять своими эмоциями может привести к истерике. Но отрицательные эмоциональные проявления можно предупредить.

Слайд 19

Взаимоотношения От внутрисемейных отношений переход к отношениям с миром: со сверстниками: совместные игры и деятельность, потребность в признании и уважении, избирательность в партнёрах, появление лидеров, конкурентности, симпатии (антипатии), дружбы; со взрослыми: источник знаний, потребность в уважении, любви и внимании.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Особенности развития детей с задержкой психического развития

Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных, игровых интересов. П...

Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»

Конспект родительского собрания  в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...

Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3 лет.Адаптация детей».

Цель собрания: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому сад...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...

Возрастные особенности психофизического развития детей Характеристики особенностей развития детей от 4 до 5 лет

К пяти годам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная роль принадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст «почемучек»), а такж...