Консультация для родителей «Развитие речи детей 6-7 лет посредством дидактических игр»
методическая разработка (подготовительная группа)

Пигина Ирина Евгеньевна

Материал для педагогов,родителей на тему:"Развитие речи детей 6-7 лет посредством дидактических игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_razvitiyu_rechi.docx93.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра» Что делает, что делают?»

Зимнее солнце что делает?(светит, греет) Пушистый снег на землю что делает?(падает, ложиться, приземляется) Лёгкие снежинки в воздухе что делают?(кружатся, летают, падают)Дети зимой что делают?(катаются на санках, играют в снежки, строят крепость, катаются на лыжах, лепят снежную бабу.

Игра «Назови ласково».
Лед-ледок
Мороз-морозец
Санки-саночки
Холод-холодок 
Метель-метелица
Зима-зимушка
Снег-снежок  

Снежинка-снежиночка

что мы одеваем на зимнюю прогулку.(Зимняя куртка, вязанный шарфик, кожаные ботинки, тёплая шапка, меховая жилетка, тёплые штаны, вязанные носки, меховые сапоги, тёплые варежки)

 Игра «Доскажи словечко»

  • Тихо, тихо, как во сне,
  • Падает на землю ….(снег)
  • С неба все летят пушинки –
  • Серебристые…. (снежинки).
  • На поля и на лужок
  • Тихо падает….(снежок).
  • Вот веселье для ребят –
  • Все сильнее (снегопад).
  • Все бегут вперегонки,
  • Все хотят играть в …. (снежки).
  • Словно в белый пуховик
  • Нарядился. (снеговик).
  • Рядом снежная фигурка –
  • Это девочка (снегурка).
  • На снегу – то посмотри?-
  • С красной грудкой (снегири).
  • Словно в сказке, как во сне,
  • Землю всю украсил (снег).

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида      №138  городского округа Самара

Консультация для родителей

«Развитие речи детей 6-7 лет посредством дидактических игр»

http://pandia.ru/text/80/320/images/image005_94.gif

Подготовила воспитатель гр №8

Пигина И.Е.

             Самара, 2019

Уважаемые родители!

Чтобы речь  ваших детей была правильной и грамотной  можно порекомендовать играть с ребятами в дидактические игры по развитию речи

«Закончи предложение»

(употребление сложноподчинённых предложений)

  • Я не хочу спать, потому что... ( ещё рано)
  • Мы поедем завтра в лес, если... (будет хорошая погода)
  • Мама пошла на рынок, чтобы... (купить продукты)
  • Кошка забралась на дерево, чтобы...(спастись то собаки) Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу)
  • Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу)
  • Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу)
  • Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу)
  • Мама положила хлеб... куда? ( в хлебницу)
  • Брат насыпал сахар... куда? ( в сахарницу)
  • Бабушка сделала вкусный салат и положила его... куда? ( в салатницу)
  • Папа принёс конфеты и положил их ... куда? (в конфетницу)
  • Марина не пошла сегодня в школу, потому что... ( заболела)
  • Мы включили обогреватели, потому что... (стало холодно)

Дидактическая Игра « Какой, какая, какие ?»

Скажите зима какая?(снежная, пушистая, серебристая, белая)

Снег какой?(холодный, мягкий, пушистый,) Лёд какой? (хрупкий, твёрдый, холодный, прозрачный, скользкий),

Снежинки какие?(белые, красивые, пушистые, серебристые)

Метель какая?(снежная, холодная, зимняя, красивая )

Дидактическая игра

«Скажи наоборот»  

  • Зимний- летний,
  • Холодный-тёплый,
  • Твёрдый- мягкий,
  • Злой-добрый,
  • Северный-южный,
  • Большой-маленький,
  • Чистый-грязный,
  • Тёмный-светлый
  • Высокий-низкий
  • Лёгкий-тяжёлый
  • Сильный-слабый
  • Сухой-мокрый,
  • Чёрный-белый
  • Больной-здоровый
  • Длинный-короткий
  • Грустный-весёлый

Дидактическая игра»Что делает, что делают»

Зимнее солнце что делает?(светит, греет) Пушистый снег на землю что делает?(падает, ложиться, приземляется) Лёгкие снежинки в воздухе что делают?(кружатся, летают, падают)Дети зимой что делают?(катаются на санках, играют в снежки, строят крепость, катаются на лыжах, лепят снежную бабу.

игру «Назови ласково».
Лед-ледок
Мороз-морозец
Санки-саночки
Холод-холодок 
Метель-метелица
Зима-зимушка
Снег-снежок  

  • Снежинка-снежиночка
  • что мы одеваем на зимнюю прогулку.(Зимняя куртка, вязанный шарфик, кожаные ботинки, тёплая шапка, меховая жилетка, тёплые штаны, вязанные носки, меховые сапоги, тёплые варежки)
  • коньках  Игра «Доскажи словечко» Я читаю предложение, последнее слово называет тот на кого я покажу.
  • Тихо, тихо, как во сне,
  • Падает на землю ….(снег)
  • С неба все летят пушинки –
  • Серебристые…. (снежинки).
  • На поля и на лужок
  • Тихо падает….(снежок).
  • Вот веселье для ребят –
  • Все сильнее (снегопад).
  • Все бегут вперегонки,
  • Все хотят играть в …. (снежки).
  • Словно в белый пуховик
  • Нарядился. (снеговик).
  • Рядом снежная фигурка –
  • Это девочка (снегурка).
  • На снегу – то посмотри?-
  • С красной грудкой (снегири).
  • Словно в сказке, как во сне,
  • Землю всю украсил (снег).

«Кому угощение?»

(употребление трудных форм существительных)

Взрослый  говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки  с изображением медведя, птиц — гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?

«Назови три слова»

(активизация словаря)

Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

  • Что можно купить? (платье, костюм, брюки)
  • Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что  (кто) может скакать? и т. д.

«Кто кем хочет стать?»

(употребление трудных форм глагола)

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Чем заняты мальчики? (Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Детям предлагается придумать предложение со словом хотим или хочу.

«Зоопарк»

(развитие связной речи).

Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:

  1. Внешний вид;
  2. Чем питается.

Для игры используются «игровые часы». Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.

«Сравни предметы»

(на развитие наблюдательности, уточнение словаря за счёт названий деталей и частей предметов, их качеств).

В игре можно использовать как вещи и игрушки, одинаковые по названию, но отличающиеся какими-то признаками или деталями, так и парные предметные картинки. Например, два ведра, два фартука, две рубашки, две ложки и т.д.

Взрослый сообщает, что прислали посылку. Что же это? Достаёт вещи. «Сейчас мы их внимательно рассмотрим. Я буду рассказывать об одной вещи, а кто-то из вас — о другой. Рассказывать будем по очереди».

Например: Взрослый: «У меня нарядный фартук».

Ребёнок: «У меня рабочий фартук».

Взрослый: «Он белого цвета в красный горошек».

Ребёнок: «А мой — тёмно-синего цвета».

Взрослый: «Мой украшен кружевными оборками».

Ребёнок: «А мой — красной лентой».

Взрослый: «У этого фартука по бокам два кармана».

Ребёнок: «А у этого — один большой на груди».

Взрослый: «На этих карманах — узор из цветов».

Ребёнок: «А на этом нарисованы инструменты».

Взрослый: «В этом фартуке накрывают на стол».

Ребёнок: «А этот одевают для работы в мастерской».

«Кто кем был или что чем было»

(активизация словаря и расширение знаний об окружающем).

Кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

«Назови как можно больше предметов»

(активизация словаря, развитие внимания).

Дети становятся в ряд, им предлагается по очереди называть предметы, которые их окружают. Назвавший слово — делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь, и таким образом оказался впереди всех.

«Подбери рифму»

(развивает фонематический слух).

Взрослый объясняет, что все слова звучат по-разному, но есть среди них и такие, которые звучат немножко похоже. Предлагает помочь подобрать слово.

По дороге шёл жучок,

Песню пел в траве ... (сверчок).

Можно использовать любые стихи или отдельные рифмы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детство...Время самых ярких впечатлений, самых глубоких переживаний,самых удивительных - первых - встреч с этим миром.Восторг, удивление, радость, печаль...Одни ученые-психологи полагают, что детство ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр».

Консультация для родителей:«Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр».  Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим ус...

Консультация для родителей: «Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр».

Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр...

Консультация для родителей: «Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр».

Консультация для родителей:«Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр».Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием стано...

Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

quot;Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"...

Консультация для родителей: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

laquo;Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»...

Консультация для родителей "Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр "

Консультация для родителей "Развитие связной речи детей в средней группе посредством дидактических игр"...