буклет
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Внимание:
- выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут;
- находить 10 отличий между предметами;
- удерживать в поле зрения не менее 10 предметов;
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
- копировать в точности узор или движение;
- уметь находить одинаковые предметы.
Мышление:
- объединять предметы в группы по определенным признакам;
- выстраивать логический ряд из определенной группы фигур или предметов;
- выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам;
- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам;
- решать достаточно сложные логические задачи;
- сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними;
- подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу;
Память:
- уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов;
- рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы;
- повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов;
- подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке;
- повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно;
- подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;
- запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находится.
Развитие мелкой моторики:
- правильно держать ручку и карандаш в руке;
- проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
- обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
- уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
- уметь копировать фразы, простейшие рисунки;
- уметь продолжить штриховку рисунка;
- уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Что должен
знать и уметь ребёнок
6-7 лет»
Ознакомление с окружающим:
• знать своё имя, фамилию, отчество, имя и отчество родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, уметь называть столицу;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени: знать части суток, времена года, дни недели, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных детских писателей и поэтов;
• знать название нашей планеты и спутника Земли;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Математика:
• называть числа в прямом и обратном порядке до 20, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать/ количество
предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части;
- соотносить цифру и число предметов;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- пользоваться арифметическими знаками действий;
- измерять длину предметов с помощью условной меры;
- ориентироваться на листе бумаги;
- определять время по часам.
Развитие речи:
- уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия;
- самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений;
- составлять рассказы из личного опыта;
- изменять слова, образуя новые;
- пересказывать небольшие рассказы;
- выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания;
- правильно употреблять трудные формы знакомых слов;
- использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением);
- отгадывать загадки, понимать образные выражения.
Грамота
- знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита;
- определять количество слогов в словах;
- определять количество звуков в словах;
- определять место заданного звука в слове;
- анализировать звуковой состав слова;
- определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком "ударение" ударные гласные;
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- различать твердые и мягкие согласные;
- составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребенка"
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....
Буклет о спорте
Стихи и загадки о спорте....
Буклет "Олмпийские игры"
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....
Буклет для родителей "Полезные советы"
Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...