НОД
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему
НОД совместная деятльность с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД для родителей | 18.54 КБ |
совместная деятельность с родителями | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Знакомство с народными инструментами»
НОД для детей старшей группы с ТНР
Приветствие детей.
М.Р: Ребята, я знаю, что вы любите играть в прятки. А сегодня в прятки с вами будут играть русские народные музыкальные инструменты. Народными они называются потому, что придумали и сделали их мастера давным - давно, никто и не помнит этих мастеров, поэтому и говорят: эти инструменты придумал народ. Вы хотите их найти?
Тогда начинаем игру, а помогут нам найти загадки.
1, 2 , 3, 4, 5,
Начинаем мы искать.
Слушайте внимательно загадку, дружно назовите отгадку!
За обедом суп едят.
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрѐнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых наших ... (ложках)
М.Р: Для чего нужны ложки?
- Ответ детей
Деревянная подружка, без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка, и накормит всех вокруг.
Кашу прямо носит в рот, и обжечься не даёт.
М.р: А спрятались ложки у младшего воспитателя.
Игра «Веселый ритм»
(педагог играет, дети повторяют, или наоборот)
А сейчас я вам покажу простые приемы игры на ложках.
«Полянка»
(играют на ложках, используя простые приемы)
М.р: Слушайте следующую загадку:
У неё рубашка в складку,
Пляшут с нею все вприсядку.
Много пуговок на ней,
Нажимай — ка посмелей !
Может песни выводить, -
Задушевно говорить.
Веселее топай ножка,
Это русская … (гармошка)
М.р: Молодцы! Вы правильно отгадали, а спряталась гармошка у логопеда.
Гармонь, или гармошка – это духовой язычковый музыкальный инструмент. По бокам инструмента расположены две клавиатуры: на правой играется мелодия, на левой аккомпанемент. Внутри инструмента расположены металлические пластины – язычки. Когда музыкант раздвигает меха гармошки, то под действием воздуха язычки начинают колебаться – издавать звук.
Гимнастика для язычка «Гармошка»
М.р: Для чего нужен этот музыкальный инструмент?
- Ответ детей
Заливается трёхрядка, и народ идёт вприсядку!
А трёхрядка неплоха – есть и кнопки и меха.
И весёлые старушки под неё поют частушки.
Слушание «Парень с гармошкой»
М.р: Вот и следующая загадка.
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?
(Балалайка)
Находится там она , на полочке со струнными музыкальными инструментами.
Треугольная доска,
А на ней — три волоска.
Волосок — тонкий,
Голосок — звонкий.
«Маленький композитор»
Вот вам задание: Придумать веселую песенку на слова –
Балалаечка звенит,
всех ребяток веселит.
М.р: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Ищи свой музыкальный инструмент»
1ч - дети идут по кругу, водящий внутри кружочка
2ч - бегут врассыпную, водящие меняются местами
3ч - находят инструмент, образуя круг.
М.р: А сейчас мы с вами отправимся в мастерскую, где будем делать самодельные музыкальные инструменты.
(Дети делятся на группы и под руководством воспитателя делают инструменты из разного материала.)
Музыкальный руководитель делает анализ занятия, благодарит детей.
Песня «До свидания»
Предварительный просмотр:
«Вместе с мамой» для детей средней группы с ТНР
Ход занятия
Под музыку дети с мамами заходят в зал.
М.Р: Здравствуйте, ребятки, здравствуйте дорогие мамы! Давайте поприветствуем друг друга песенкой.
«Здравствуйте»
Вед: Сегодня ребята, у нас в гостях ваши самые дорогие, любимые, добрые мамы. Давайте расскажем, как мы любим своих мам.
«Мы расскажем о маме»
(Дети читают стихотворение по одной строчке):
Мама-это небо!
Мама-это свет!
Мама-это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама-это сказка!
Мама-это смех!
Мама-это ласка!
Мамы любят всех!
Мама ,нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Мама я тебя люблю,
Песню я тебе дарю!
Кто любимей всех на свете?
Это сразу скажут дети.
Обойди весь белый свет,
Лучше мамы в мире нет!
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю —
Мама.
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Вед: Песенку для мамы мы споем сейчас,
Мама дорогая крепко любит нас.
«Кто нас крепко любит?» И. Арсеева
Вед: Потанцуем с мамой вместе, а поможет всем нам песня.
«У меня, у тебя» музыкально-ритмическая композиция
Вед: Поплясали? Отдохнем и свои места займем…(садятся)
Сели рядом с мамочкой
Девочки и мальчики.
Покажите нам скорей,
Где же ваши пальчики?
Пусть расскажут пальчики
Сказку нам про …зайчика.
Пальчиковая игра «Сказка про Зайку»
Стоит домик на опушке
Домик зайки Длинноушки,
Смотрит заинька в окно:
Не идет ли в гости кто?
В гости к зайкиной избушке
Идут разные зверушки!
Прискакали две лягушки,
Две зеленые квакушки, ква-ква,
Идет козлик бородатый, ме-ме-е…
За ним котенька усатый, мяу-мяу…
Принесли зверушки зайке
Барабан – бум-бум, бам-бам,
И балалайку – трень-брень, трень-брень,
Колокольцы-бубенцы, дзынь-дзынь,
Ай, зверята, молодцы!
Получай подарки, зайка,
Для гостей ты поиграй-ка!
Зайка весело играет, вот так, вот так,
Всех зверушек потешает, вот так, вот так.
Вед: Ой, ребята, а зайка едет к нам и везет музыкальные инструменты.
Видеоклип «Зайка»
«Веселый оркестр»
Вед: Одна игра кончается, другая начинается. Будем с мячиком играть, будем с мамочкой катать.
Игра «Мячик» Е.Железновой
Вед: Есть пословица «При солнышке – тепло, при матери – добро» . А вот и наше солнышко. (показывает желтый круг) Чего же не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков.
Вед: Так, давайте, сделаем их из ваших ладошек, а ваши мамы вам помогут.
Клип «Мамочка родная»
Дети и их мамы делают коллективную работу. (Обрисовывают на желтой бумаге ладошки своих детей, вырезают их и вместе приклеивают к общему кругу).
Вед: Какое красивое солнышко получилось! Возьмем его с собой в группу, пусть оно согревает вас маминым теплом.
Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней.
Так примите благодарность
Вы от любящих детей. ( «Крепкие объятия» мамы и ребенка»)
Дети вместе с мамами под музыку выходят из зала.