"Как рассказать детям о войне?"
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rasskazat_detyam_o_voyne.docx | 320.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Как рассказать о войне детям?
Дошкольники – самые чувствительные для серьёзного воспитательного разговора слушатели. Разум просыпается, душа - открыта и чиста. Самое время рассказать и познакомить с героическим прошлым нашей страны, нашей малой Родины. Читайте детям рассказы и повести о войне. Даже если ребенок уже умеет читать, прочитайте о войне ему сами. Делайте ударения на особо важных моментах. Иногда отрывайтесь от чтения, чтобы спросить о том, что он чувствует, как видит и понимает читаемое событие, или что, по мнению малыша, переживают в этот момент герои повествования. Читайте и учите стихотворения о войне. Смотрите вместе фильмы о войне. Сопереживайте героям, обсуждайте смелость и отвагу. Сделайте с детьми открытку или поделку. Делая подарок своими руками, ребенок еще больше проникнется атмосферой праздника. Рассмотрите с детьми фотографии, пожелтевшие со временем, расскажите их историю. О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка.
Не пытайтесь «вылить» на ребенка сразу всю возможную информацию:
- Она должна быть строго дозированной в зависимости от его возраста и подготовленности. По мере взросления малыша вы сможете рассказать ему больше.
- Очень важна умеренность в описании ужасов войны. К примеру, не стоит подробно расписывать дошкольникам или младшим школьникам, что творилось в концлагерях или в блокадном Ленинграде. Тем самым вы только дадите им повод для ночных кошмаров.
- Не стоит лгать и умалчивать. Вполне возможны вопросы, в особенности от детей постарше, почему фашистские войска так легко прошли глубоко на территорию нашей страны и даже едва не захватили Москву. Придется поговорить с ребенком и о том, что творилось в те годы в Советском Союзе и почему наша армия оказалось не подготовлена к войне.
- Будьте готовы к нелицеприятным вопросам. Возможно, ваш вдумчивый ребенок захочет понять, почему по улицам нашей страны, победившей фашизм, маршируют коротко стриженые парни со свастикой на рукаве. Наверное, честнее всего будет сказать, что это – просто агрессивные люди, которые совершенно не знают историю. И потому не понимают, что не победи наш народ Гитлера, они могли бы вовсе не родиться на свет. Ведь Гитлер считал всех тех, кто не ариец, людьми десятого сорта. В том числе и славян.
- Настройтесь на эмоциональную искренность. Признайтесь ребенку, что вам нелегко рассказывать о войне и что это вообще сложная тема. Но вы постараетесь объяснить все правильно…
Прошло много лет со дня Великой Победы – победы нашей страны над фашистской Германией. А что знают наши дети о событии, которое перевернуло новейшую историю и изменило судьбы всего мира? Что для них 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне?
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам познаний о ней взять и вовсе негде. Поэтому ребенку требуется объяснять, в силу его возраста и понимания, разумеется, что Вторая мировая война – это самая большая и самая страшная война во всей истории человечества, которая была начата Германией и ее союзниками.
В боевых действиях принимало участие 61 государство, причем повсеместно – от Европы до Африки. Поэтому ее и назвали мировой. И если бы не наша страна (тогда ее называли по-другому – Советский Союз), остальным государствам вряд ли удалось бы победить фашистов. Именно советская армия смогла прогнать захватчиков, освободить Европу, разгромить фашистские войска, и водрузить над Рейхстагом красный флаг.
Этот вопрос наверняка задаст в первую очередь любой думающий ребенок. И продолжит: «неужели все немцы плохие?». Вам следует объяснить малышу, что в мире есть много стран и там живут очень разные люди. У каждой страны есть свои правители, и не всегда они бывают порядочными и справедливыми. Когда у власти оказываются плохие люди, они начинают творить плохие дела – например, воевать. Стоит объяснить также, что для обычных людей Германии Вторая мировая война стала такой же бедой, как и для людей нашей страны.
Современный ребенок, растущий на компьютерных «стрелялках», вряд ли сможет самостоятельно разобраться, почему воевать – это плохо. Ведь это так интересно, к тому же всегда можно «оживиться» и начать все заново. Задача родителей – донести до малыша истину, что настоящая война совсем не похожа на компьютерную игру. Там все по-настоящему: и слезы, и боль, и смерть. Никто не сможет перегрузить компьютер и оживить погибшего бойца.
Расскажите о том, что во время Второй мировой войны было истреблено огромное количество людей – порядка 55 млн. человек. Такого не было за всю историю человечества! Причем фашисты не щадили всякого, кто им не покорялся или просто был не нужен «новому порядку» – и женщин, и стариков, и детей. Можно только представить себе радость всего мира, когда наши войска разгромили фашистов.
Тринадцать миллионов детских жизней сгорело в адском пламени войны.
Их смех фонтанов радости не брызнет на мирное цветение весны.
Мечты их не взлетят волшебной стаей над взрослыми серьезными людьми, и в чем-то человечество отстанет, и в чем-то обеднеет целый мир.
Тех, кто горшки из глины обжигают, хлеба растят и строят города,
Кто землю по-хозяйски обживают для жизни, счастья, мира и труда.
Без них Европа сразу постарела, им скорбный монумент воздвигнут в Польше, а в Ленинграде — каменный Цветок, чтоб в памяти людей остался дольше прошедших войн трагический итог.
Тринадцать миллионов детских жизней — кровавый след коричневой чумы.
Их мертвые глазёнки с укоризной глядят нам в душу из могильной тьмы, из пепла Бухенвальда и Хатыни, из бликов Пискаревского огня: «Неужто память жгучая остынет? Неужто люди мир не сохранят?»
Их губы запеклись в последнем крике, в предсмертном зове милых мам своих…
О, матери стран малых и великих! Услышьте их и помните о них!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему" Рассказы детей о себе" (составление рассказа-описания )
Цель:- учить давать описание о себе, - дать представление об особенностях внешности, - учить пользоваться в речи сложно-подчинёнными предложениями,...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...
методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"
1.Рассказ о планетах и звездах.2.Кто такие астрономы?3.Немного о луне...
Методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"
Рассказываем о планетах и звездахМы живем на планете Земля. Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой е...
Методические рекомендации "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"
Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию. Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному? Чтобы пробудить у дошкольника представления о космосе, о п...
Методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"
Методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"...
Методические рекомендации по теме "Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?"
Рассказываем о планетах и звездах...