Консультация для родителей "Художественно-эстетическое воспитание детей в семье"
консультация на тему

Скорбилина  Наталья  Евгеньевна

В  консультации даны  советы  родителям  по  развитию  у   детей  восприимчивости  к  окружающему  нас  миру,  умения  видеть  и  ценить  красоту  во  всем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya._hud.-estet._vospit._v_seme.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

 «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»

        В  программе  воспитания  и обучения детей в детском саду предусматривается  воспитание детей в процессе знакомства с различными видами  искусства; с окружающей  действительностью; воспитание  любви у детей прекрасному,  обогащение  его духовного мира, развитие  воображения, чувств.  

      Эстетическое  воспитание  осуществляется  как  на занятиях, так и  вне  их.

Эстетические  чувства, восприимчивость  ко всему  красивому не только обогащают  жизнь  человека, его  духовный  мир, но и организуют, направляют его поведение и поступки. Поэтому огромное значение имеет воспитание эстетической восприимчивости  во  всестороннем  развитии  личности  ребёнка.

       В связи с этим первая задача семьи, если дело идёт об эстетическом воспитании ребёнка, - это развитие у него эстетической  восприимчивости ко всему  окружающему.

       Это вполне доступная задача. Даже самому маленькому ребёнку присущи элементарные эстетические чувства. Он тянется к яркой нарядной игрушке, ощущает удовольствие, слушая весёлую песенку. Как часто мы слышим от ребёнка восторженные  восклицания: «Посмотри, какой красивый цветок! Смотри, какая  бабочка!» Но  мы, к сожалению, не  всегда  обращаем  внимание на  это.

      Как  и  все   способности, способность  к эстетической восприимчивости может быть развита, воспитана. Ребёнок, способный любоваться цветком или бабочкой, сумеет  более  бережно подойти к ним, будет стараться не повредить им, не  сломать  их. Уже на основе этой первичной эстетической восприимчивости у ребёнка развиваются эстетические чувства и отношения, которые являются необходимой предпосылкой формирования активного гуманистического  отношения  к  окружающему  миру.

       Самое страшное в человеке, в ребёнке, в подростке – это безразличие, равнодушие, отсутствие   интереса  к  явлениям  и  предметам.         Как же можно и должно воспитывать способность к эстетической восприимчивости  у  ребёнка  в семье?  Большое  значение  здесь имеет воспитание у него наблюдательности, умения видеть, рассматривать, отдать себе посильный отчёт в увиденном. Наблюдательность обогащает знания, зрительные представления ребёнка о предметах, способствуя эстетической восприимчивости. Обе стороны, познавательная  и  эмоциональная, у  ребёнка  находятся  в  тесной  взаимосвязи.

       Поэтому  развитие  у  детей  культуры   видения, способности к наблюдению, к внимательному рассматриванию окружающих его предметов и явлений  является  важнейшей  стороной  воспитательной  работы  в  семье.

       Одно из наиболее эффективных средств в эстетическом воспитании – систематическое поощрение ребёнка к наблюдениям, к посильному для него осознанию  характерных особенностей  формы, строения, окраски предметов, их различия  и  сходства  с  другими, хорошо  ему знакомыми  предметами.

       Любая экскурсия с детьми на природу, прогулки в город, в парк имеют большое значение для ребёнка, но вопросы эстетического воспитания детей нередко забываются  при  этом. Правильно  делает  мама, когда  во время прогулки  она  говорит  ребёнку: «Посмотри, какое сегодня красивое небо. Нежно-голубое, с лёгкими, как бы танцующими облаками. Обрати внимание на листочки осины, осенью они совсем  тёмно-красные; у берёзки  золотистые, а у клёна особенно яркие, пёстрые. И как  красивы  все  эти  оттенки  вместе  в осеннем  лесу».

       Надо  обращать  внимание  детей  на особенности и красоту отдельных зданий в городе, на их различия, на яркость и красочность праздничного оформления города. Восприятие всего этого ребёнком, эстетические чувства, вызываемые окружающим, имеют большое значение в пробуждении и укреплении  любви  ребёнка  к  родной  природе, к  своему  городу, к своей стране. Эстетическую  восприимчивость  у  ребёнка  следует  развивать, привлекая его внимание к мелким повседневным явлениям, к  привычным ему бытовым  предметам. Так, например, сознание, что чашка, которой он пользуется, красива по цвету и узору, заставляет ребёнка бережнее к ней относиться. Это обязывает  родителей  внимательно  выбирать вещи, которыми ребёнок пользуется в повседневной жизни, избегать вещей безвкусных по форме и украшению.

       Большие возможности для развития художественно-эстетической восприимчивости  дают  занятия  по  рисованию.

       Очень  важен  с  самого  начала  здоровый подход к изобразительной деятельности ребёнка в семье. Не следует преувеличивать художественные способности  ребёнка, говоря  при  нём, что  это  будущий художник, но    и нельзя  относиться  небрежно, как  к  ненужному  баловству, к его творчеству. Рисуя, ребёнок  не  просто  изображает  те  или  другие  предметы  или явления, но и выражает посильными ему средствами своё отношение  к изображаемому. Поэтому  процесс  рисования  у  ребёнка связан с оценкой того, что он изображает, и в этой оценке всегда большую  роль  имеют  чувства   ребёнка, в том  числе  и  эстетические. Стремясь  передать это отношение, ребёнок ищет средства выражения, овладевая карандашом и красками. Рисуют дети с увлечением,  и кажется, что всякое вмешательство здесь совершенно излишне, что никакой помощи со стороны взрослых маленьким рисовальщикам не требуется. Это, разумеется, не так. Самое главное – вовремя заметить эту тягу ребёнка к творчеству и поддержать его. Это будет хорошим подспорьем в воспитательном  процессе.

        Воспитание живой эстетической восприимчивости ребёнка к окружающему и необходимая помощь в его изобразительной деятельности, всяческое его поощрение, наконец, продуманная организация общения ребёнка с искусством – всё  это  доступно  семье, матери. И это будет прочным фундаментом дальнейшего  эстетического развития  формирующейся  личности  ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....