Информация для родителей. Знакомим дошкольников с природой.
консультация на тему
Материал поможет ребёнку уточнить, дополнить собственное восприятие природы, сделать его более осмысленным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_dlya_roditeley.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация для родителей.
Уважаемые родители!
В жизни природы наступила замечательная пора – золотая осень. Вам хорошо известна красота парков и садов в это время года.
В один из выходных дней постарайтесь совершить вместе с детьми прогулку в парк. Особое внимание обратите на красоту осеннего пейзажа: разноцветная листва, прозрачный осенний воздух, ярко-голубое небо или низкие тёмные тучи, как меняется цвет туч с появлением солнца, как изменяется цвет стволов деревьев.
Рассматривая скульптуры или памятники, отметьте, как красиво они смотрятся на фоне листвы или неба.
Вспомните с ребёнком, как вы ходили в парк прошлые выходные.
Задайте ему следующие вопросы:
- Что запомнилось тебе больше всего?
- Что такое садово-парковая скульптура?
- Что такое мемориальная доска?
- Какие деревья и кустарники ты запомнил?
- Какие цветущие растения мы с тобой рассматривали?
- Кого мы видели на пруду?
Ответы на эти вопросы помогут вам лучше узнать своего ребёнка, его интересы.
Правила сбора грибов.
- Не срывайте, не уничтожайте ядовитые грибы – они нужны многим лесным жителям.
- Грибы аккуратно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу.
- Не раскапывайте палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой.
- Не собирать грибы у проезжей части.
- Не срывать старые и очень маленькие грибы.
Информация для родителей.
Знакомим детей с природой.
Январь
Уважаемые родители!
Гуляя с детьми в парке, во дворе, попробуйте вызвать у детей интерес к явлениям природы. Станьте вместе с детьми исследователями.
Отмечайте состояния погоды: ветрено ли, сильный ли ветер?
Вам в этом помогут вертушки, ленточки.
Откуда дует ветер? В какую сторону (вправо, влево) летит снег (или дождь со снегом)?
Загадайте детям загадку:
«Без рук, без ног, а ворота открывает».
Рассмотрите форму, строение снежинок.
Понаблюдайте за снегом.
Как интересно определять свойства льда: хрупкий, прозрачный.
Объясните детям такое явление природы, как гололёд, и как он опасен для жизни людей.
Поиграйте в игру «Следопыты», определите, кто оставил свои следы на снегу (голубь, воробей, кошка, собака).
Порассуждайте – в какую погоду следы на снегу становятся заметнее?
Рассмотрите, где находятся сугробы, как снег на них блестит на солнце.
Прочитайте детям стихотворение В.Звягиной «Зима».
Заготовила зима
Краски все для всех сама:
Полю - лучшие белила,
Зорям – алые чернила.
Всем деревьям – чистые,
Блёстки серебристые.
Целый день зима куёт
На реке зелёный лёд.
Обратите внимание детей на то, что день становится длиннее, но до тепла ещё очень далеко.
Проведите с детьми игру «Раз, два, три – к тополю (берёзе, липе, рябине) беги».
С помощью этой игры вы закрепите с детьми названия деревьев и научите их различать.
Подведите к хвойному дереву и попытайтесь с детьми найти отличия от лиственных.
А как интересно наблюдать за жизнью птиц зимой!
Рассмотрите снегиря, синицу.
Расскажите, какую пользу они приносят, чем питаются зимой.
Сделайте дома из пакета из-под молока кормушку и повесьте около дома.
Не забывайте, когда идёте гулять, положить в неё корм.
Информация для родителей.
Уважаемые родители!
Март – начало весны.
Солнце раньше встаёт, дольше светит, всё короче становится день и длиннее ночь.
От солнечного тепла снег темнеет, становится рыхлым, на солнечных проталинах тает, появляются проталины.
По вечерам и утрам еще холодно, дует холодный ветер, ещё бывают метели.
Погода в марте изменчивая: то холодно, небо закрыто серыми тучами, идёт снег, то ярко светит солнце, тепло, небо голубое и чистое.
От яркого солнца и снега люди щурятся. Падают и со звоном разбиваются сосульки.
Давайте расскажем о весне и покажем соответствующие движения.
«Вышли дети на лужок»
От сосулек - звон, звон, звон, звон, (изображаем капель)
Просыпайся - клён, клён, клён, клён, (изображаем ветки)
Растопился снег, снег, снег, снег, (изображаем сугробы)
Ручейки - в бег, в бег, в бег, в бег, (изображаем ручейки)
Гром шагает - топ, топ, топ, топ, (топаем)
Почки слышно - хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Мы сприродой дружим, мусор нам не нужен"
Поделилась опытом с коллегами. Провела опыт с перцем и солью. Вспомнили, как нужно равильно сортировать мусор...