Информация для родителей. Знакомим дошкольников с природой.
консультация на тему

Руга  Татьяна  Владимировна

Материал  поможет   ребёнку   уточнить,  дополнить   собственное   восприятие  природы, сделать   его    более  осмысленным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatsiya_dlya_roditeley.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Информация для родителей.

 

                                Уважаемые родители!

          В жизни природы наступила замечательная пора – золотая осень.  Вам хорошо известна красота парков и садов в это время года.

 В один  из выходных дней постарайтесь совершить вместе с детьми прогулку в парк.        Особое внимание обратите на красоту осеннего  пейзажа: разноцветная листва, прозрачный осенний  воздух, ярко-голубое небо или низкие  тёмные тучи, как меняется цвет туч с появлением солнца, как  изменяется цвет стволов деревьев.

   Рассматривая скульптуры или памятники, отметьте, как  красиво они смотрятся на фоне  листвы или неба.

  Вспомните с ребёнком, как вы ходили в парк прошлые  выходные.

 

Задайте  ему  следующие вопросы:

 

  1. Что  запомнилось тебе  больше всего?
  2. Что такое садово-парковая  скульптура?
  3. Что такое мемориальная доска?
  4. Какие деревья и кустарники ты запомнил?
  5. Какие  цветущие  растения  мы с тобой рассматривали?
  6. Кого мы видели на пруду?

 

Ответы на эти вопросы помогут вам лучше узнать  своего  ребёнка, его интересы.

 

Правила  сбора грибов.

 

  • Не срывайте, не уничтожайте ядовитые грибы – они нужны многим лесным жителям.
  • Грибы  аккуратно срезать ножом, чтобы  не повредить грибницу.
  • Не раскапывайте палкой  грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой.
  • Не собирать грибы у проезжей части.
  • Не срывать старые  и очень маленькие грибы.

                                 Информация для родителей.

                                  Знакомим детей с природой.

                                            Январь

                                   Уважаемые родители!

 Гуляя с детьми  в парке, во дворе,  попробуйте вызвать у детей  интерес к явлениям природы. Станьте вместе  с детьми исследователями.

  Отмечайте состояния погоды:  ветрено ли, сильный ли  ветер?

 Вам в этом помогут вертушки, ленточки.

  Откуда дует ветер? В какую сторону (вправо, влево) летит снег (или дождь со снегом)?

 Загадайте детям загадку:

 «Без рук, без ног, а ворота открывает».

  Рассмотрите форму, строение снежинок.

Понаблюдайте за снегом.

Как интересно определять свойства льда: хрупкий, прозрачный.  

Объясните детям такое  явление природы, как  гололёд, и как он опасен для жизни людей.

  Поиграйте в игру «Следопыты»,  определите, кто  оставил свои следы на снегу (голубь,  воробей, кошка,  собака).

  Порассуждайте – в какую  погоду следы на снегу становятся заметнее?

 Рассмотрите, где находятся сугробы, как снег на них блестит на солнце.

 Прочитайте детям стихотворение  В.Звягиной «Зима».

Заготовила зима

Краски все  для  всех сама:

Полю - лучшие  белила,

Зорям – алые чернила.

Всем  деревьям –  чистые,

Блёстки серебристые.

Целый день зима куёт

На реке зелёный лёд.

 

Обратите внимание детей на то, что день становится  длиннее, но до тепла ещё очень далеко.

 Проведите с детьми игру  «Раз, два,  три – к  тополю (берёзе, липе,  рябине) беги».

 С помощью этой игры вы закрепите с детьми названия деревьев и научите их различать.

Подведите к хвойному дереву и попытайтесь с детьми найти  отличия от лиственных.

 

 А как интересно наблюдать за жизнью птиц зимой!

 Рассмотрите снегиря, синицу.

  Расскажите, какую пользу они  приносят, чем питаются зимой.

  Сделайте дома из пакета из-под  молока кормушку и повесьте около дома.

 Не забывайте, когда идёте гулять, положить в неё корм.

                   

                     Информация для родителей.

                             Уважаемые родители!

Март – начало весны.

Солнце раньше  встаёт, дольше  светит, всё короче становится день и длиннее ночь.

От солнечного  тепла снег темнеет,  становится рыхлым, на солнечных проталинах тает, появляются проталины.

      По вечерам  и утрам еще холодно, дует холодный ветер, ещё бывают метели.

Погода в марте изменчивая:  то холодно, небо  закрыто серыми  тучами, идёт снег,  то ярко светит солнце, тепло, небо голубое  и чистое.  

От яркого солнца и снега  люди  щурятся. Падают  и со звоном разбиваются сосульки.

Давайте   расскажем  о  весне  и  покажем  соответствующие  движения.

«Вышли  дети  на  лужок»

От  сосулек -  звон, звон, звон,  звон,  (изображаем  капель)

Просыпайся  -  клён, клён, клён, клён,  (изображаем  ветки)

Растопился  снег, снег, снег, снег, (изображаем  сугробы)

Ручейки -  в  бег,  в  бег, в  бег, в  бег, (изображаем  ручейки)

Гром   шагает -  топ, топ, топ, топ, (топаем)

Почки  слышно -  хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопаем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Мы сприродой дружим, мусор нам не нужен"

Поделилась опытом с коллегами. Провела опыт с перцем и солью. Вспомнили, как нужно равильно сортировать мусор...