Для родителей
консультация (средняя группа)
Взаимодействие с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День открытых дверей | 38.5 КБ |
Неделя здоровья | 43.5 КБ |
ОРВИ | 249 КБ |
План с родителями | 55.5 КБ |
консультация для родителей | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День открытых дверей в ДОУ «Проживем один день вместе»
Организация взаимодействия с родителями – работа трудная, не имеющая рецептов, одни семьи с радостью идут на сотрудничество, другие – категорически отказываются, оправдывая это занятостью.
«День открытых дверей» – возможность привлечь родителей к сотрудничеству, интерес и возможность посмотреть, принять участие, привлекательна для большинства родителей. 28 апреля в нашем ДОУ будет проведен день открытых дверей. В своей группе мы пригласили родителей принять активное участие в организации режимных моментов и прожить этот день не рядом, а вместе с детьми.
Тип проекта: игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 день).
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: создание системы взаимодействия взрослых с детьми путем организации открытого информационного пространства ДОУ .
Задачи:Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ.Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.Активизация и обогащение воспитательных умений родителей во взаимодействии с детьми дошкольного возраста.Поддержание уверенности родителей в собственных педагогических возможностях.
Гипотеза: Если родители будут принимать активное участие в жизни группы, то пребывание детей в ДОУ будет более насыщенным и интересным.
Ожидаемый результат:осознание родителями необходимости взаимодействия на новом уровне общения с ребенком посредством различных видов детской деятельностивыстраивание доверительных партнерских взаимоотношений между ребенком и родителем;активная позиция родителей в жизни группы, детского садаувеличение значимости роли педагога в организации жизнедеятельности детей, повышение его авторитета во взаимоотношениях сродителями. Этапы реализации проектаПодготовительный этап
1. Анкетирование родителей. Цель: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
2. Подбор материала:комплекс утренней гимнастики,подвижные игры,сценарий сказки для театральной постановки,Основной этап
День открытых дверей совместно в подготовительной группе №7 и №11
«Проживём один день вместе»
«День открытых дверей» – возможность привлечь родителей к сотрудничеству, интерес и возможность посмотреть, принять участие, привлекательна для большинства родителей. 28 апреля в нашем ДОУ будет проведен день открытых дверей. В свою группу мы пригласили родителей принять активное участие в организации режимных моментов и прожить этот день не рядом, а вместе с детьми.
План мероприятия
Небольшая экскурсия по группе.
1. Утренняя гимнастика с участием детей.
Цель: Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности;
создавать у детей и родителей радостное, бодрое настроение;
способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга в совместной двигательно–игровой деятельности;
формировать здоровый образ жизни семьи..
2. Показ музыкально-театрализованного спектакля«Красная Шапочка» детьми для родителей.
.Цель: приобщение детей к театрализованной деятельности;
развитие у родителей интереса к совместному времяпровождению;
формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях;
установление доверительных отношений между родителями и детьми.
3. Физкультурный досуг «Туристический поход»
Цель: показать родителям влияние спортивного досуга на эмоциональное и физическое развитие детей;
привлечение родителей к самостоятельному проведению знакомых им основных видов движений;
укрепление взаимопонимания и сотрудничества детей и родителей.
Апрель – 2017 год
Предварительный просмотр:
«Неделя здоровья» в старшей группе № 11 «Ромашка»
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной.
Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться?
Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Януш Корчак писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».
Традиционно, в апреле, в нашем детском саду прошла Неделя здоровья, приуроченная ко Дню здоровья (7 апреля). Неделя здоровья – это такая форма активного отдыха детей, когда отменяются все виды занятий, режим дня наполняется разными играми, упражнениями, развлечениями, увеличивается время пребывания детей на свежем воздухе. Важно тщательно продумывать план проведения каждого дня в течение всей недели здоровья, учитывая время года и погодные условия.
Заблаговременно в информационный уголок поместили объявление о предстоящей Неделе здоровья с приглашением родителей принять участие в некоторых мероприятиях. Каждый день этой недели имел своё название, которое раскрывалось в содержание работы:
Понедельни: «День смеха»
- Цель: создание эмоционального настроения, развитие творческих способностей детей в доступной игровой форме.
Вторник: «Станция массажей биологически активных точек»
- Цель: развитие познавательной активности.
Среда: «День здоровья»
- Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
Четверг: «День подвижных игр»
- Цель: предоставить детям максимум возможностей для организации подвижных игр.
Пятница: «День питания»
- Цель: уточнить знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
По содержанию педагогической работы в этот период стараемся создать оптимальные условия для активного отдыха детей, увеличение объёма двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья, закаливанию организма, повышению зффективности прогулки. За счёт снятых занятий, в течение дня увеличивается время пребывания детей на воздухе.
Содержание недели не ограничивается какими-то определёнными мероприятиями. Каждый педагог разрабатывает свой план работы, выбирает наиболее интересные формы, средства и методы её проведения, в соответствии со своим опытом, творческими способностями, уровнем подготовленности детей, условиями детского сада. Учитывая важную роль положительных эмоций, больше внимания следует уделять всевозможным забавам и развлечениям. Формы их проведения могут быть разными.
Физическая нагрузка строго соблюдается при организации и проведении всех форм активного отдыха, чтобы не допустить психической и физической перегрузки, переутомления детского организма. Для этого составляется и утверждается план мероприятий, который сочетает разные виды деятельности. Например, если в первую половину дня проводится физкультурный досуг, содержание которого характеризуется большим эмоциональным напряжением, то во вторую половину дня, а также до и после его проведения, мы планируем, игры и занятия, содержащие меньшую физическую и эмоциональную нагрузку (изготовление поделок, рассматривание иллюстраций и др.).
На протяжении всей Недели здоровья снимаются традиционные учебные занятия, за исключением музыкальных и физкультурных, но и они обогащаются валеологической темой, более насыщенным игровым материалом и проводятся в разнообразных интересных формах .
Помимо мероприятий, организованных непосредственно педагогом, в дни каникул больше внимания должно быть уделено самостоятельным формам детской деятельности. Для стимулирования игровой, художественной и других видов деятельности детей необходимо обеспечить благоприятную обстановку: заранее подготовить игровой и наглядно-практический материал, например атрибуты для сюжетно-ролевых игр, занятий физическими упражнениями, игрушки, настольно-печатные игры, альбомы, книги…
При организации Недели здоровья в детском саду, большое значение имеет работа с родителями. Заблаговременно в информационный уголок мы помещаем объявление о предстоящей Неделе здоровья и приглашаем родителей принять участие в некоторых мероприятиях. И, как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, участвуют в спортивных мероприятиях, выполняют элементарные самомассажи, корригирующую гимнастику, записывают детей в спортивные секции.
Я предлагаю план, мероприятий на «неделю здоровья», который, может быть дополнен, сокращен, взят за основу и т.д. Главное, чтобы каникулярная работа с дошкольниками не проводилась формально и дети хорошо отдохнули.
Физкультурный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Весёлые старты»
Задачи: повысить интерес детей к физкультуре; в игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений); воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений; формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.
Оборудование: два пенёчка (ориентиры); два мяча; две дуги (высота - 50 см); медали и призы для награждения; аудиокассета с записью музыки.
Ход досуга
Дети в спортивной форме с эмблемами команд под музыку входят в музыкальный зал, делают один круг и строятся в одну шеренгу.
Инструктор. Ребята, сегодня будут соревноваться две команды: команда «Солнышки» и команда «Лучики». А судить наши соревнования будет жюри (представление жюри). Команды, по местам шагом марш!
Дети под музыку перестраиваются в две шеренги.
Команды приветствуют друг друга.
Приветствие.
Команда «Солнышки». Физкульт-привет!
Команда «Лучики». Физкульт-привет!
Инструктор. А теперь мы начинаем наши соревнования.
Эстафеты.
1. «Медвежата».
Доползти по-медвежьи до пенечков (расстояние - 4 м), обратно - бегом.
2. «Прокати мяч головой».
Прокатить мяч головой до ворот, в ворота, взять в руки и вернуться бегом, передать мяч следующему члену команды.
3. «Зайчики».
Прыжки на двух ногах, согнув в локтях руки, до пенёчков, обратно - бегом.
4. «Передай мяч над головой».
Передавать мяч над головой в своей колонне, последний ребенок высоко поднимает мяч над головой.
5. «Передай мяч между ног».
Передавать мяч между ног в своей колонне, стараясь передавать прямо (не сбоку и не прокатывая).
Подведение итогов
Вручение медалей и призов.
Дети под музыку проходят круг почёта и выходят из зала.
Предварительный просмотр:
КАК НЕ ЗАБОЛЕТЬ В ДЕТСКОМ САДУ? |
Кое-что об иммунитете
С точки зрения чисто медицинской отдавать ребенка в детское дошкольное учреждение надо или в 3 месяца (как это происходило 30 лет назад, когда мамы почти сразу выходили на работу), или в 4,5 года. На первый вариант вряд ли кто-нибудь сегодня согласится. Попробуем объяснить, почему более поздний возраст представляется предпочтительным.
В чем, собственно, главная опасность? В погружении вашего домашнего ребенка в агрессивную вирусно-микробную среду, которая, к тому же, каждые 3-4 недели обновляется. Для того, чтобы противостоять этой среде, нужно иметь хорошо работающую иммунную систему, которая созревает более или менее к указанному сроку.
Кроме этого (и это очень важно) ребенок к этому времени созрел для психологической работы с ним - вы можете убедить его в необходимости вашего поступка, да и он сам тянется к сверстникам , ищет общения. Детский сад скорее станет для него источником положительных эмоций, что само по себе способствует в борьбе с инфекцией. Ребенок постоянно плачущий, находящийся в состоянии стресса от разлуки с родителями - отличная добыча для вирусов и микробов.
Но можно ли что-нибудь сделать, если необходимо отдать ребенка в детское учреждение раньше? Думаем, что да. В первую очередь хочется сказать не столько даже о закаливании, сколько и следовании определенному, не тепличному образу жизни. Известен опыт семьи Никитиных. У меня есть свой, не менее убедительный опыт.
В семье моих друзей родилась тройня. Родители были уже в возрасте, оба - кандидаты наук, активно и много работающие. Два мальчика и девочка родились с весом 1300, 1100 и 1050 граммов. Когда через два года я попал в эту живущую в холодном Питере семью, увидел следующую картину (дело было в ноябре): трое двухлетних озорников спали послеобеденным сном в спальных мешках. Балкон был открыт настежь. "Ребята, просыпайтесь!" - скомандовала мать. Дети с визгом выскочили из спальников и босиком наперегонки побежали к открытому балкону. Попрыгав там с минуту, малыши начали одеваться. Они были бодры, веселы, приветливы.
Сейчас им по 17 лет; они студенты разных институтов, заядлые спортсмены. Девочка даже чемпионка Европы по спортивному ориентированию. Спросили родителей: "Как вы решились?". "У нас не было другого выхода!" - честно ответили они.
Поймите правильно - мы не призываем всех следовать столь экстремальным методам. Но элементы этого - длительное пребывание ребенка на свежем воздухе, чистый и прохладный воздух в комнатах, бегание босиком по полу и т. д. - должны войти в жизнь вашего ребенка как можно раньше, тем более если вы заранее знаете, что ему предстоит рано пойти в детское учреждение.
Еще одна немаловажная деталь - приучайте, насколько возможно, своего ребенка к контактам с другими детьми (приглашайте их в гости, общайтесь на детских площадках и т.д.). Малыш получает психологический опыт - и одновременно тренируется его иммунная система.
Наконец, существуют и медикоментозные возможности укрепления иммунитета, своеобразные прививки против вирусов и микробов, чаще всего вызывающих респираторно-вирусные заболевания - главный бич детей, пошедших в детское учреждение. К таким препаратам относится, например, рибомунил, IRS-19 и ряд других.
Главная особенность этих препаратов состоит в том, что они содержат РНК микробов и вирусов, осколки их оболочек, вызывающие образование как немедленного, так и отсроченного иммунитета. В отличие от многих других иммуномодуляторов подобные препараты безвредны, так как повышают сопротивляемость организма к вирусам и микробам естественным образом.
Существуют и другие маленькие хитрости - промывание носоглотки ребенка 0,85-1% раствором поваренной соли после прихода из детского учреждения, смазывание наружных отделов носовых ходов оксалиновой мазью, витаминизация организма.
И еще одно. Если ребенок все-таки заболел, не держите его дома 3-4 недели. Достаточно нескольких дней. Ведь за месяц в детском коллективе появятся уже другие вирусы и микробы, перед которыми ваш ребенок беззащитен, и возможен новый виток болезни.
Однако если респираторные заболевания протекают тяжело, осложняются астматическим синдромом, если обостряются хронические заболевания, подумайте, стоит ли игра свеч.
Профилактика ОРВИ у детей: что нужно знать каждой маме.
Острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ) болеет каждый ребёнок. Само собой, болезнь неприятная, ребёнок страдает, тратится много денег и времени на лечение. Поэтому мы собрали в эту статью различные методы профилактики ОРВИ у детей.
По данным иммунологов, нормальным количеством заболеваний ОРВИ является 8 раз в год.
В последнее время, доктора всё чаще назначают иммуномодуляторы, которые на ряду с вакцинацией способствуют выработке приличного иммунитета у детей, которые часто болеют. Самостоятельно использовать такие препараты не стоит, выбрать правильный препарат и рассчитать разумную дозировку может только квалифицированный специалист.
Профилактика ОРВИ в детском саду
Отдавать ребенка в детский сад нужно только тогда, когда Вы посчитаете, что он психологически готов к этому. Ребенок должен желать общения с другими малышами и не должен слишком болезненно воспринимать разлуку с родителями. Я могу объяснить свою позицию. При стрессе у ребенка в первую очередь страдает иммунитет, а, следовательно, в таком состоянии Ваш ребенок будет слишком подвержен разнообразным инфекциям.
Прежде чем отдавать ребёнка в определенный детский сад, узнайте, какие меры профилактики заболеваний применяют воспитатели в группах. В помещении, где находятся дети, должна соблюдаться чистота – постоянные влажные уборки, отсутствие пыли и грибка, правильный режим проветривания.
Помимо этого, приветствуются прогулки на свежем воздухе, однако, стоит учесть, что ребенок должен быть одет по погоде – ему должно быть тепло, но не стоит переусердствовать. Ребёнок не должен потеть! Малейший сквозняк или дуновение ветра на вспотевшего малыша могут повлиять совсем не благоприятно.
Не пренебрегайте иммунизацией – делайте все прививки, которые показаны детям в определенном возрасте. Это поможет выработать иммунитет к различным болезням, в том числе и к ОРВИ.
Памятка для родителей «Профилактика ОРВИ у детей»
Чтобы защитить своё чадо от ОРВИ, необходимо соблюдать несложные правила, которые собраны в виде памятки ниже.
- Ребёнок должен получать полноценное питание, в том числе и витамины. Не обязательно пичкать ребенка таблетированными витаминами. Узнайте, какие витамины должен получать ребенок в определенном возрасте, и составьте ему правильный рацион. Помните, наш организм лучше усваивает полезные вещества из натуральных продуктов.
- Необходимо следить за соблюдением правильного режима сна ребенка.
- Чаще гуляйте на свежем воздухе и одевайте ребенка по погоде.
- Не забывайте об утренней зарядке, закаливании и физических упражнениях в середине дня.
- Ограничивайте контакты Вашего ребёнка с заболевшими людьми, пусть то будут родственники или друзья.
- Следите за соблюдением личной гигиены – регулярное мытье рук способно защитить ребёнка от попадания микробов в ротовую полость.
- Помните, что у ребёнка обязательно должно быть личное полотенце.
- Научите своего ребёнка прикрывать рот, если он кашляет или чихает. Если в детском саду, кто-нибудь будет игнорировать эту меру предосторожности, ребёнок сможет сделать замечание.
- Во время эпидемии ОРВИ следует избегать людных мест – не водите ребёнка в кино или в магазин. Также следует пару раз в день полоскать горло и промывать нос. Эти меры профилактики обеспечат надёжную защиту малыша от заболевания.
- Также во время эпидемии для профилактики ОРВИ нужно использовать препараты, которые обеспечивают надежный иммунитет. Отлично подойдет Арбидол, Анаферон или другие подобные препараты. Однако прежде чем давать ребенку лекарство, лучше посоветоваться с доктором. Не занимайтесь самолечением!
- Если так вышло, что ребёнок всё-таки заболел, необходимо изолировать его от других здоровых людей! Откажитесь от детского сада или школы на несколько дней и вызовите доктора. В домашних условиях он вылечится намного быстрее.
- Отличным средством профилактики ОРВИ служит марлево-ватная маска. Используйте её дома, если заболели. Таким образом Вы защитите ребенка от инфекции
Грипп и ОРВИ составляют 95 процентов заболеваемости детей инфекционными заболеваниями.
Подведём итоги Самое главное, что нужно знать каждой маме при проведении профилактических мер, мы собрали в памятке. Помните, что источником ОРВИ в первую очередь являются люди! Если Вы знаете, что в группе детского сада, в которую ходит Ваш ребёнок, находится заболевший ребёнок или воспитатель, необходимо принять меры, которые ограничат контакт Вашего ребёнка с заболевшим. Используйте оксолиновую мазь, давайте ребёнку витаминизированную пищу, соблюдайте правила личной гигиены, и болезнь не посмеет коснуться Вашего ребёнка, даже во время эпидемии. Будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
Название мероприятий | Цель проведения мероприятий | Сроки | Участники мероприятия |
Оформление информационных стендов в приёмной группы. Родительское собрание. | ∙ Распространение педагогических знаний среди родителей. ∙ Активация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду. | Сентябрь | Родители , воспитатели |
Проведение конкурса среди родителей на лучшее оформление информации для детей. | ∙ Активация внимания воспитателей к вопросам взаимодействия к вопросам взаимодействия с семьями воспитанников. | октябрь | Воспитатели, родители, дети |
Анкетирование «Давайте познакомимся» | ∙ Получение и анализ первичной информации о ребёнке и его семье | ноябрь | Родители зачисленных детей |
Консультация: «Первый раз в детский сад». | ∙ Консультирование родителей об особенностях поведения ребёнка во время адаптации к детскому саду. ∙ Формирование единого подхода к соблюдению режима дня, вопросам воспитания детей. | декабрь | Родители детей вновь поступивших в группу, воспитатели, дети |
Консультация: « Всё о детском питании» | ∙ Формирование единого подхода к правилам питания ребёнка в детском саду. | январь | Родители, ст. м/с, воспитатели |
Родительское собрание | ∙ Знакомство родителей с правилами посещения детского сада, результатами адаптации детей в группе, задачами воспитания на год. ∙ Выборы родительского комитета. | февраль | Родители |
Анкетирование: «Чего вы ждёте от детского сада в этом году» | ∙ Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада. | март | Родители, воспитатели |
Утренники. | ∙ Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. ∙ Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников д/с №84 | Октябрь, декабрь, февраль, март, май | Родители, воспитатели, дети |
Консультации специалистов. | ∙ Повышение уровня педагогических знаний родителей. ∙ Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей ∙ Распространение педагогических знаний среди родителей. ∙ Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей. | В теч месяца | Родители, воспитатели, педагог-психолог, учитель бур.языка |
Выставка детских работ по изодеятельности «Родина наша – нет её краше». | ∙ Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания | апрель | Родители ст., групп |
Анкетирование: «Растём здоровыми» | ∙ Получение информации о формах и методах оздоровления детей дома. ∙ Оценка готовности родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе группы | май | Родители, воспитатели |
Конкурс на лучший летний головной убор. | ∙ Активация включённости родителей в интересы и потребности ребёнка. ∙ Развитие творческого взаимодействия детского корпуса №4 ДОГ «Малыш» и семьи. | июнь | Родители |
Фоторепортаж о ходе летней оздоровительной работы. | ∙ Активация включённости родителей в работу группы №11 в летний период. ∙ Формирование положительного отношения к мероприятиям по оздоровлению детей летом. | июль | |
Консультации: «Игры для непосед», Использование природных факторов для закаливания детей летом», «Игры с песком и водой», и др. | ∙ Привлечение внимание родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка. ∙ Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей. | Июнь, июль, август |
МБДОУ №84 «Снегурочка»
План взаимодействия с родителями
в старшей группе №11 «Ромашка»
на 2018-2019 учебный год
Воспитатель: Гаврилова П.Н.
г.Улан-Удэ
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 84 «Снегурочка»
Консультация для родителей:
«Подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста»
Выполнила воспитатель:
Гаврилова П.Н.
г.Улан-Удэ
февраль – 2018 год.
Игра была спутником человека с незапамятных времен. Прогрессивные русские ученые – педагоги, гигиенисты (П.Ф.Лесгафт, А.П.Усова и многие другие) раскрыли роль игры как деятельности, способствующей качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывающей разностороннее влияние на формирование его личности.
Интересные исследования по вопросу происхождения игры проведены Н.Фхилитисом. Он считал, что игра – это отдых от серьезной работы для восстановления сил. По этой теории, игры существуют для того, чтобы ребенок отдыхал в привычных, радостных, легких, не требующих большой затраты сил, упражнениях, позволяющих восстановить силы для трудового порядка, необходимые для поддержания жизни. Основатель российской системы физического воспитания. Ф.Лесгафт отводил игре большое место. Определяя игру как упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни.
«Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами».
По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др.
По мнению М.Н.Жукова, «подвижная игра – относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».
«Подвижная игра – это средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых качеств».
В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. Игра является незаменимым средством совершенствования движений; развивая их, способствует формированию быстроты, выносливости, координации движений. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.
Велика роль подвижной игры и в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир.
В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей. Слайд 3
Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу. Слайд 4
В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической образной речью.
Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.
Классификация подвижных игр
Подвижные игры делят на элементарные и сложные. Элементарные в свою очередь делят на сюжетные и бессюжетные, игры-забавы, аттракционы.
Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Сюжет отражает явления окружающей жизни (трудовые действия людей, движение транспорта, движения и повадки животных, птиц и т. д.), игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Правила обусловливают начало и прекращение движения, определяют поведение и взаимоотношения играющих, уточняют ход игры. Подчинение правилам обязательно для всех.
Сюжетные подвижные игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Игры этого вида используются во всех возрастных группах, но особенно они популярны в младшем дошкольном возрасте.
Бессюжетные подвижные игры «Ловишки», «Перебежки» не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.
В дошкольном возрасте используются подвижные игры с элементами соревнования (индивидуального и группового), например: «Чье звено скорее соберется», «Кто первый через обруч к флажку» и др. Элементы соревнования побуждают к большей активности в выполнении двигательных заданий. В некоторых играх («Перемени предмет», «Кто скорее до флажка») каждый ребенок играет сам за себя и старается выполнить задание как можно лучше. Если эти игры проводятся с разделением на команды (игры-эстафеты), то ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды.
К бессюжетным относятся также игры с использованием предметов (кегли, кольцеброс, «Школа мяча» и др.). Двигательные задания в этих играх требуют определенных условий, поэтому они проводятся с небольшими группами детей (двое, трое и т. д.). Правила в таких играх направлены на порядок расстановки предметов, пользования ими, очередность действий играющих. В этих играх наблюдаются элементы соревнования с целью достижения лучших результатов. Слайд 7
В играх-забавах, аттракционах двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования, при этом несколько детей выполняют двигательные задания (бег в мешках и др.), остальные дети являются зрителями. Игры-забавы, аттракционы доставляют зрителям много радости. Слайд 8
К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей). В дошкольном возрасте используются элементы этих игр и дети играют по упрощенным правилам.
Подвижные игры различаются и по их двигательному содержанию:
- игры с бегом, прыжками, метанием и др.
По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности.
К играм большой подвижности относятся те, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки.
Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами.
В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.
Содержание подвижной игры
Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила.
Содержание подвижной игры составляют ее сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия. Содержание исходит из опыта человека, передающегося от поколения к поколению.
Сюжетные игры определяют цель действий играющих, характер развития игрового конфликта.
Заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые) или создается специально, исходя из задач физического воспитания, в виде схемы противоборства при различных взаимодействиях играющих. Сюжет игры не только оживляет целостные действия играющих, но и придает отдельным приемам техники и элементам тактики целеустремленность, делает игру увлекательной.
Правила - обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности, а также инициатива играющих в рамках правил игры.
Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны. Они могут быть, например, подражательными, образно-творческими, ритмическими; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств. Все двигательные действия могут выполняться в самых различных комбинациях и сочетаниях.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики.
Таким образом, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых и физических качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Интеллектуальный клуб для родителей на тему: «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников»
игровые задания для родителей по ФЭМП...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...