Статья для родителей "Развивающие игры для дошкольников"
статья (младшая группа) по теме
Статья для родителей дошкольников о назначении развивающих игр на примере констриурования, театрализации и хороводных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья для родителей | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья для родителей
Развивающие игры для дошкольников
Правильно организованная игровая деятельность является незаменимым средством воспитания, поскольку помогает детям расти здоровыми, общительными и уверенными в себе. Развивающие игры для детей дошкольного возраста в наиболее непринужденной форме поощряют детей к деятельности, совершенствующей мышление и память, формирующей характер, способности и навыки, необходимые для дальнейшего обучения. Одним из важнейших направлений дошкольного воспитания является подготовка ребенка к обучению в школе, то есть перед родителями и педагогами стоит непростая задача научить ребенка учиться – то есть научиться приобретать знания и умения самому. Эффективнее всего чему-то новому дети учатся в игре. В развивающих играх дети не только получают готовые знания, а добывают их сами, при этом и происходит формирование новых способностей и навыков необходимых для дальнейшего становления личности.
Задача родителей и педагогов заключается в том, чтобы подобрать подходящие возрасту и индивидуальным особенностям детей развивающие игры, вовремя подсказать возможное развитие или усложнение сюжета игры, а также создать и поддерживать комфортную психологическую обстановку во время игры.
Начиная с 2 лет дети с большим удовольствием увлекаются играми с разнообразными конструкторами. При чем поделки из всех видов конструкторов одинаково увлекают как мальчиков, так девочек. Предметно-ориентированная направленность детей раннего возраста позволяет с легкостью увлечь их в «строительство» башенки, теремка или заюшкиной избушки. Правильно подобранные по возрасту конструкторы – хорошее подспорье для родителей и педагогов. Игры с конструктором является базой, где формируются пространственные представления, творческое воображение, вырабатывается терпение и нацеленность на результат, а также элементарные навыки сотрудничества детей друг с другом. Разные виды соединения деталей «подсказывают» детям новые конструкции домов для животных, гаражей для машинок, замков для принцесс и так далее. Всегда есть возможность поиграть с творением собственных рук и это дает дополнительный стимул к совершенствованию своих построек, что в свою очередь ведет к развитию сюжета игры.
Также очень большую долю развивающих игр составляют игры с элементами театрализации. Сначала дети выступают в роли зрителей, затем постепенно вовлекаются в сюжет, подсказывая реплики героям сказки. Затем взрослый просит подсказать дальнейшие события, тем самым дети примеряют на себя роль автора. Рассказывание сказки с использованием фигурок действующих лиц на фланелеграфе, в пальчиковом театре или в виде игрушек вдохновляет детей к самостоятельному рассказыванию сказки. Причем, в яслях рассказчику зачастую не нужен зритель, поначалу ребенок рассказывает сказку сам себе, как бы проживая ее, углубляясь в характеры персонажей. Когда сюжет уже твердо усвоен детьми, в детском коллективе наступает момент, когда в рассказывании сказки участвует сразу несколько детей. Роли распределяются с помощью игрушек. Из своего опыта работы в яслях, я могу сказать, что почти всегда в группе находится ребенок, который может взять на себя роль автора и почти без купюр рассказать сказку «Репка», при этом следя за остальными участниками игры, чтобы они не пропустили свой выход. Это дает детям опыт работы в команде, а также возможность проявить свои организаторское возможности, развивает речь и коммуникативные навыки, обогащает сенсорный опыт, дарит новые положительные эмоции.
Еще один популярный вид развивающей игры в дошкольном возрасте, о котором хочется сказать это – хороводные игры. В яслях – это горячо любимые «Надувайся пузырь», а также «Тише, мыши, не шумите» и др. На первых порах дети учатся просто становиться в круг и держаться за руки. Далее необходимо научиться действовать в соответствии со словами игры – не расцеплять рук и не бежать раньше времени и т.д. Затем дети учатся повторять и запоминать слова и мелодику стихотворного текста игры, вовремя сопровождать слова нужными действиями. Дети среднего дошкольного возраста с удовольствием играют в такие игры как «Жучок-Паучок, Красные сапожки», «Хитрая лиса» и т.д., где есть возможность указать следующего после себя ведущего, то есть перед ребенком ставиться задача выбора, которую надо решать «в сжатые сроки». Это дает определенный жизненный опыт, формирует навыки принятия решений. Дети старшего дошкольного возраста уже в состоянии оценить все нюансы таких русских народных игр как «Золотые ворота» и «Тетера шла, моховая шла...» В этих играх развивается выдержка, ловкость, а также важнейшее умение достойно принять свое поражение.
Существует огромное количество развивающих игр, которые подарят детям бесценный опыт общения, много приятных минут и полезных навыков. Главное при подборе познавательных занятий для детей учитывать их индивидуальные способности, склонности к лидерству или к уединению, любовь к подвижным или спокойным играм, а также зону ближайшего развития ребенка, которая по словам Л.С.Выготского «определяет функции, не созревшие ещё, но находящиеся в процессе созревания, которые созреют завтра, которые сейчас находятся ещё в зачаточном состоянии; функции, которые можно назвать не плодами развития, а почками развития, цветами развития, то есть тем, что только созревает».
Литература
Выготский Лев Семенович. Мышление и речь. Изд. 5, испр. — Издательство 'Лабиринт', М., 1999. — 352 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для воспитателей "Игра как основной метод развития личности дошкольника"
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их ...
Статья. В помощь родителям: "Несколько слов о ролевой игре ребенка-дошкольника"
В помощь родителям:«Несколько слов о ролевой игре ребенка – дошкольника» Среди всего разнообразия детских игр наибольшее значение в дошкольном возрасте имеет сюжетно-роле...
Подвижные игры для дошкольников (статья)
Подвижные игры для детей дошкольного возраста....
Статья "Сюжетно-ролевая игра и её роль в развитии речи дошкольника"
В наш детский сад поступают дети из разных учреждений не только с речевыми нарушениями, но и соматически ослабленные психологически незрелые. С неразвитой общей и мелкой моторикой, с неуст...
Статья "Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника"
Познакомить родителей и педагогов с видами с/р игр, рассмотреть их виды, понять зачем они необходимы детям....
Статья на тему. Игры с песком как средство успешной адаптации младших дошкольников к условиям детского сада
Игры с песком являются мощным средством успешной адаптации дошкольников к условиям детского сада, так как любую психотравмирующую или конфликтную ситуацию можно проиграть в песочнице. Не сразу, но пос...