Консультация для родителей. Использование информационно-коммуникационных технологии в ДОУ
консультация на тему

Рогова Ольга Михайловна

Консультация для родителей. Использование информационно-коммуникационных технологии в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: Использование информационно-коммуникационных технологии в ДОУ

Составила:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №55

комбинированного вида «Чудесница»

Горяинова Ольга Михайловна

Воркута

На сегодняшний день информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере воспитания и обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка, поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения внедрены информационные технологии. Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. 

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

  • предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает  внимание  ребенка;
  • проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • ребенок сам регулирует  темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
  • позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты).

Интерактивная доска  - сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передается на доску проектором, используется для визуализации текстовой и графической информации с последующей корректировкой и сохранением на электронных носителях.

Использование в образовательном пространстве дошкольной организации интерактивной доски или проекционного экрана расширяет дидактические возможности обучения и развития дошкольников, повышает мотивацию  и познавательный интерес. Но следует помнить,  увеличение информационной нагрузки,  может увеличить  риск повышения утомительности, отрицательного воздействия на общее здоровье   и способно привести к обратному результату, и, а именно:

  • светящийся экран интерактивной доски, экрана является источником электромагнитных излучений, уровень  которых не превышает предельно допустимых норм, однако на   здоровье людей влияет и малая интенсивность в случае их регулярного и длительного воздействия;
  • нерациональное использование интерактивной доски или  проекционного экрана создает ощущение дискомфорта, вызывает головные боли, ощущение мельканий перед глазами, ухудшает зрение и снижает умственную работоспособность.

Поэтому очень важно учитывать особенности использования данного оборудования .

        К использованию интерактивной доски или проекционного экрана  предъявляет особые требования к созданию в учебных помещениях комфортных условий для восприятия информации.

Согласно нормам СанПиН 2.4.1.3049-13 допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающих гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

Длительность непрерывного применения на занятиях различных технических средств обучения в старшем дошкольном возрасте  8 - 10 минут. После занятий с видеодисплейным терминалом (ВДТ) и  персональными компьютерами (ПК) необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте.

При  демонстрации  презентации  очень  важно  выполнять  следующие правила:

  • следить, чтобы презентация была хорошо видна всем воспитанникам;
  • сопровождать иллюстративный материал пояснениями воспитателя, поскольку синхронность устного изложения и демонстрации содействуют прочному закреплению материала в памяти детей;

Очень важно соблюдать  технику безопасности

  • не смотреть прямо на луч света из проектора. Делая пометки на проецируемом изображении.
  • при организации работы с доской необходимо следить, чтобы луч проектора не светил в глаза дошкольникам: это может вызвать ожог сетчатки.
  • рекомендуется потолочное расположение проектора. Доска должна быть закреплена таким образом, чтобы детям не составляло труда достать до ее верхней части.
  • для повышения влажности воздуха необходимо использовать увлажнители или устанавливать емкости с водой типа аквариумов.

Целью обучающих информационно- коммуникативных программ является: обучать детей развитию речи и чтению, математике, формировать положительное восприятие к окружающему миру, уделять внимание экологическому воспитанию и музыкально – эстетическому развитию. Максимально развивать: память и логическое мышление, бережное отношение к окружающему миру и любовь к природе, умение воспринимать музыкальные произведения на слух, двигательную активность, дошкольников с большим потенциалом можно заинтересовать и привить ему любовь к знаниям. Очень важно создавать единое целое творческого пространства в рамках взаимодействия с воспитанниками в направлении решения задач полноценного развития ребёнка в современном информационном обществе. Педагогу важно в данном случае быть проводником в мир знаний передаваемые через информационные технологии, сформировать основы информационной культуры, её положительное влияние на личность ребёнка.

Таким образом, можно подвести итог, что использование ИКТ в обучении дошкольников даёт возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно – образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ".

Страсть детей к компьютеру – одна из главных проблем современного мира. Информационные технологии, имеющие, несомненно, большое значение для развития общества, делают дошкольников киберзависимыми (киб...

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

консультация для воспитателей "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями"

. Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через использование ИКТ позволяет сделать работу ДОУ более успешной....

Консультация для родителей «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе ДОУ с родителями»

Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи во многом зависит от того, на сколько воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, им...

Консультация для родителей «Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ»

На сегодняшний день информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере воспитания и обучения. Возможности использования современного компьютера поз...