Загадки, дидактические игры, стихотворения по теме «Мебель»
картотека по развитию речи (старшая группа) по теме

Иванова Светлана Витальевна

Загадки, дидактические игры, стихотворения по теме «Мебель», которые можно использовать в совместной деятельности с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon material_na_sayt_yanvar_2019.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Загадки, дидактические игры, стихотворения по теме «Мебель», которые можно использовать в совместной деятельности с детьми

 

Загадки.

 

Что за башенка стоит,                             По ночам во мне Ванятка

А в окошке свет горит?                           До того задремлет сладко,

В этой башне мы живем,                         Что не хочет он вставать.

А зовется она …      (дом )                     Что за мебель я? …       (кровать)

 

Ножек четыре,                                           На нем сидят,

шляпок одна,                                             Телевизор глядят.

Нужен,  коль                                              Если кто устал -

станет обедать семья.    (стол)                 Лег, полежал.        (диван)

 

Дверцы, ножки, полки есть,

А на полках - и не счесть:

Полотенце и белье

И для мамы, и мое        (платяной шкаф)

 

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят        (книжный шкаф)

 

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

 

Костя в комнату вошел

И поставил сок… (НА стол). 

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки… (В буфете). 

Маша в комнату впорхнула,

Шарф и плащ взяла… (СО стула). 

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика… (ИЗ шкафа).

Закатила барабан

Наша Оля… (ПОД диван).

На портрете – Аня с бантом,

А портрет тот… (НАД сервантом). 

Книжку новую Ивана

Я достал… (ИЗ-ПОД дивана). 

Если хочет Миша спать,

Он приляжет… (НА кровать). 

Чтобы ноги отдохнули,

Посидит чуть - чуть… (НА стуле). 

Почитать хотим мы если,

То развалимся мы… (В кресле).

 

Дидактические игры с мячом.

 

а) «Назови ласково»

стол – столик; стул – стульчик и т. п. 

б) «Назови мебель, которая в комнате» 

в) «Подбери антонимы».

большой стул – маленький стул

высокий стол– …

широкая кровать – …

мягкое кресло – …

тонкая ножка -  … и т. д.

 

Дидактическая игра «Сосчитай»

 

Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев.

Один стол…

Один диван…

Одна кровать…

Одно кресло…     и т.п.

 

Дидактическая игра   «Из чего сделано?»

 

Шкаф – из дерева. Какой шкаф? – Деревянный.

Стол – из стекла. Какой стол? – Стеклянный.

Стул – из пластмассы. Какой стул? – Пластмассовый.

Кресло – из кожи. Какое кресло? – Кожаное.

Диван –  из велюра. Какой диван и т. д.

Кровать из дерева - … деревянная

Стол из стекла - …

Стул из пластмассы - …

Мебель из пластика - … и т. д.

 

Дидактическая игра «Большой - маленький».

 

Стул – стульчик

Стол - …

Диван - …

Кровать - …   и т.л.

 

Дидактическая игра «Один - много».

 

Один диван, а много … (диванов)

Один стол, а много … (столов)

Один стул …

Одно кресло …

Одна кровать …

Один новый диван, а много …   (новых диванов)

Один деревянный стол, а много …   (деревянных столов)

Одно велюровое кресло…

Один железный стул …

Одна дубовая кровать …   и т.п.

 

Дидактическая  игра «Что лишнее?»

 

Яблоко, апельсин, ананас, диван.

Кресло, кровать, помидор, стул.

Учитель, стол, повар, врач.

Пылесос, тахта, телевизор, холодильник.

Нос, рот, кровать, уши.

Лиса, волк, кресло, медведь и т.л.

 

        Предложить ребенку внимательно слушать стихотворение, если услышит названия мебели в нем – загибать на каждое название пальчик. 

Наша квартира.

 В нашей комнате – столовой,

Есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне,

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке – центр музыкальный.

                                            

 Пальчиковые игры и упражнения.

Пальчиковая игра.

Ножки, спинка и сиденье —

Вот вам стул, на удивление.

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

(Дети ставят четыре пальчика (кроме большого) на стол, словно ножки стульчика, ладошка параллельна поверхности стола)

«Столяры»

Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу педагога.

Мы рубили, мы рубили,
Чтобы бревна у нас были.
Мы пилили, мы пилили - 
Из бревен доски получили.
Мы строгали, мы строгали - 
Доски гладенькими стали.
Мы сложили их рядком, 
Прибивали молотком.
Мы покрасим все потом.
Получился новый стол.

 Прочитайте детям

 

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять, будем мебель мы считать:

Кресло, стул, диван, кушетка, полка, шкаф, кровать, банкетка

Мебель бывает разная…
Для дачи, для дома, для офиса..
Бывает белая, бывает красная..
И мягкой бывает и корпусной.
Из кожи бывает, из пластика..
Из разных пород древесины..
Из кедра бывает, из ясеня..
Из дуба, березы, осины..
Для дачи мебель плетеная..
Всем подойдет, конечно..
Смотреться в саду зеленом..
Будет она безупречно!
Шезлонги, стулья и кресла..
Сплетенные из ротанга..
Скамейки, резные навесы..
Из дерева цвета манго..
Для дома по назначению..
Мебель распределяется..
Вот и посмотрим в сравнении..
Чем она отличается?
Для кухни - столы, табуреты..
Для спальни кровать и трюмо..
В гостиной диван из вельвета..
В прихожей - шкафы под пальто..
Еще есть пеналы, комоды..
Серванты и шифоньеры..
И в ногу шагает с модой..
Мебель - часть интерьера!!

С. Маршак «Откуда стол пришел»  

Берёте книгу и тетрадь,

Садитесь вы за стол.

А вы могли бы рассказать,

Откуда стол пришёл?

 

Недаром пахнет он сосной.

Пришёл он из глуши лесной.

Вот этот стол — сосновый стол —

К нам из лесу пришёл.

 

Пришёл он из глуши лесной —

Он сам когда-то был сосной.

Сочилась из его ствола

Прозрачная смола.

 

У нас под ним — паркетный пол,

А там была земля.

Он много лет в лесу провёл,

Ветвями шевеля.

 

Он был в чешуйчатой коре,

А меж его корней

Барсук храпел в своей норе

До первых вешних дней.

 

Видал он белку, этот стол.

Она карабкалась на ствол,

Царапая кору.

 

Он на ветвях качал галчат

И слышал, как они кричат,

Проснувшись поутру.

 

Но вот горячая пила

Глубоко в ствол его вошла.

Вздохнул он — и упал...

 

И в лесопилке над рекой

Он стал бревном, он стал доской.

Потом в столярной мастерской

Четвероногим стал.

 

Он вышел из рабочих рук,

Устойчив и широк.

Где был на нём рогатый сук,

Виднеется глазок.

 

Домашним жителем он стал,

Стоит он у стены.

Теперь барсук бы не узнал

Родной своей сосны.

 

Медведь бы в логово залез,

Лису объял бы страх,

Когда бы стол явился в лес

На четырёх ногах!..

 

Но в лес он больше не пойдёт —

Он с нами будет жить.

День изо дня, из года в год

Он будет нам служить.

 

Стоит чернильница на нём, —

Лежит на нём тетрадь.

За ним работать будем днём,

А вечером — читать.

 

На нём чертёж я разложу,

Когда пора придёт,

Чтобы потом по чертежу

Построить самолёт.

Рассказ из книги О.В. Дыбиной Что было до...

 

Когда-то давным-давно люди жили в пещерах. В них можно было спрятаться от дождя и холода. Там они разжигали костры, готовили пищу, грелись около костра. И сидели ка камнях. 

Камни часто были холодными, и людям было неуютно сидеть на них. Однажды, когда охотники возвращались с охоты уставшие, они присели в лесу на сваленное дерево. Отдохнув, они обратили внимание на это бревно.

 И люди поняли что удобнее сидеть на бревне, потому что дерево не остывает, а, наоборот, нагревается под ними. Так принесли люди бревно к костру.

 Но как-то один человек нашел в лесу пенек с вывороченными корнями, присел на него и понял, что пенек лучше, чем бревно. На нем можно сидеть одному. Так у людей появились пенечки-одиночки.

Шло время, люди становились умнее. Они строили большие деревянные дома, в которых были каменные печи. Сидеть на бревнах и пеньках в избе неудобно, и человек придумал сделать лавку.

Лавки делали длинные, они стояли вдоль стен. На них много людей можно было посадить. Но люди стали жить семьями. Лавки для них стали неудобными, они были большие, и их трудно было передвигать. И человек придумал табурет.

Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало: Ему нужно не только сидеть, но сидя и отдыхать. И вот человек прибил к табурету спинку, и получился стул, а потом прибил с боков стула дощечки, и получилось кресло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры на закрепление темы «Мебель», «Посуда».

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Пальчиковая гимнастика «Помощники»...

Консультация для педагогов "Путаницы, загадки, дидактические игры в работе с детьми среднего дошкольного возраста "

Путаницы, загадки, дидактические игры в работе с детьми среднего дошкольного возраста...

Дидактический материал по лексической теме "Мебель"

Тема: «Мебель»Расширять и закреплять знания детей о мебели, активизировать в речи детей слова, обозначающие название мебели, ее составных частей , материал, из которого она сделана. Соверш...

Карточки с играми, стихотворениями по теме "Транспорт"

Карточки с пальчиковыми и подвижными играми, стихотворениями, физминутками, текстами песен по теме "Транспорт"....

Речевые дидактические игры по лексической теме "Мебель"

Представленные дидактические игры могут использоваться как для подгрупповой, так и для индивидуальной работы педагога с детьми по речевому развитию....

Консультация для педагогов. «Путаницы, загадки. дидактические игры в работе с детьми среднего дошкольного возраста"

Путаницы, загадки. дидактические игры в работе с детьми  среднего дошкольного возраста....

Дидактические игры.Шаблоны по теме:"Игры с прищепками".

Дидактические игры.Презентация.КРО.Шаблоны по теме:"Игры с прищепками".Цель:развитие зрительного восприятия и мелкой моторики кисти руки у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зр...