Консультация для родителей " Бросовый материал в поделках детей"
консультация
Оригинальная техника - декупаж
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 684.85 КБ |
kons_dlya_rodit.docx | 400.18 КБ |
brosovyy_material_v_podelkah_detey.docx | 221.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческие идеи для малышей.
Все мы, родители, хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, учебе, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность – это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. В формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.
Все помнят, как рисуют малыши. Это занятное зрелище. Маленький художник весь во власти вдохновения, он наваливается животом на стол, взгляд его прикован к рисунку, в котором возникает чудесный мир. Язык, будто ему любопытно, то и дело высовывается. Нет печали, если краской запачкан стол, руки, одежда – искусство требует жертв. Но вот малыши становятся старше, и все заканчивается. Один из десяти, не более, время от времени вспоминает о красках. Былой энтузиазм куда-то исчезает. В чем тут дело? Маленькие дети склонны к рисованию, а ребята постарше нет, за исключением одаренных. Они видят несовершенство своего рисунка, да и мы, взрослые, им постоянно говорим: «Что это такое? Совсем не похоже. Ты не так рисуешь». Дети понимают, что у них не получается рисовать, как у художников и перестают. А если каждому ребенку сказать, что он талант, гений, помочь, то рисовать начнут многие. Не все станут художниками- профессионалами, да это и не нужно. Зато они будут любить, и понимать искусство.
Развить воображение своих детей вы можете при помощи совместной деятельности, используя виды нетрадиционных техник.
Рисунки-невидимки.
Приготовьте белую бумагу и кисточку, налейте в блюдце молока. Попросите малыша нарисовать что-нибудь, используя вместо красок молоко. Когда оно высохнет, рисунок исчезнет. Как же теперь узнать, что нарисовано на листе бумаги? Для этого достаточно прогладить бумагу утюгом или подержать ее над включенной настольной лампой. Теперь можно обменяться секретными рисунками со всеми членами семьи. Получившему тайное послание всегда интересно узнать, что же скрывает чистый лист бумаги.
Граттаж.
Покройте лист плотной бумаги или белого картона воском. Для этого просто натрите его свечкой. Затем нанесите на него слой черной краски – лучше всего подойдет гуашь. Теперь дайте ребенку авторучку с пустым стержнем или деревянную палочку с заточенным концом. Пусть он выцарапает на воске любое изображение. В результате получится картинка, очень похожая на гравюру.
Свеча +акварель +аппликация
Ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым. Складываем лист пополам и вырезаем контур кроны дерева, а также нарезаем мелкие части в виде листочков. Наклеиваем на заранее нарисованный рисунок (крону дерева не рисуем). Таких деревьев может быть 2-3. Листочки наклеиваем внизу листа.
Дырокол вместо кисти.
Оказывается, и с помощью дырокола можно сделать интересную картинку. Дайте малышу дырокол и лист белой бумаги. Пусть он сделает несколько отверстий произвольно или в каком-то определенном порядке. Покажите, как можно получить симметричные дырочки, сложив лист несколько раз. Теперь наклейте проколотый лист на цветную бумагу. С помощью цветных карандашей можно завершить картинку.
Картофельные штампики.
Разрежьте картофель пополам. На срезе вырежьте какую-нибудь геометрическую фигуру – круг, квадрат, треугольник или даже человечка. Может ваш ребенок придумает еще что-нибудь интересное. В неглубоких ванночках разведите краски разных цветов. Приготовьте бумагу. А теперь покажите своему ребенку, как делать отпечатки на бумаге. Пусть малыш даст волю фантазии. Может, у него получится орнамент, может, бытовая сценка.
Рецепт пальчиковых красок.
Перемешать миксером 0,5 кг муки, 5 столовых ложек соли, 2 столовых ложки растительного масла и воду, до концентрации густой сметаны, затем, полученную массу разлить в отдельные баночки, добавить пищевой краситель (свекольный или морковный сок, как вариант – пасхальные наборы), перемешать до однородной массы.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Наше любимое увлечение – декупаж»
Думаю, никто не будет сомневаться в справедливости поговорки, что талантливый человек талантлив во всём. Есть немало в этом классических примеров. Александр Грибоедов был не только талантливым дипломатом и драматургом, но и прекрасно писал музыку. Пушкин рисовал неплохие шаржи на полях своих рукописей, а Лермонтов писал картины. Перефразируя известную поговорку, можно утверждать: «Скажи мне, какое у тебя хобби, И я скажу, кто ты!» Оказывается, Вера Брежнева из группы «Виа Гра» - любит выращивать орхидеи. А актриса Мария Голубкина обожает верховую езду и очень профессионально держится в седле. У многих людей широкий круг интересов, и это здорово»! Творческое начало есть в каждом. Нужно только разбудить, расшевелить его, нужно ухаживать за ним, как за маленьким ребёнком или редким растением – питать, развивать, холить, взращивать. В детстве мы только и делаем, что занимаемся творчеством. Каждый день ребёнок открывает для себя что-то новое, учится с этим взаимодействовать, и пока ум не загружен тоннами знаний, правил, программ и стереотипов – ребёнок свободен, он – творец.
Как же развивать в ребёнке творческое начало? Научить творчеству нельзя, а вот создать условия для его развития можно. Во-первых, потворствовать его фантазиям, активно включаться в процесс, творить вместе с ребенком. Никогда не требуйте копирования по заданной схеме. Пусть ребенок фантазирует идеями, наша задача не мешать ему. У детей, в отличие от нас, свежий взгляд на вещи. Любую самую невзрачную детальку, они могут превратить в волшебного персонажа. Позвольте детям учить вас, как надо, и тогда детскую волшебную креативность и отсутствие шаблонности они пронесут через всю свою жизнь.
Работа с нетрадиционными техниками бумаги позволяет развивать трудовые умения и навыки: Сухомлинский В.А. писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
Сегодня я хочу вам предложить оригинальную технику – декупаж, которую можно использовать как с детьми, так и для себя лично. Ведь иногда так хочется сделать что-то полезное, красивое, а главное своими руками. Но прежде чем приступить к творчеству, необходимо разобраться, что же это такое и откуда взялось?
Что такое декупаж? Декупаж – техника декорирования. В настоящее время декупаж – это наклеивание картинок на различные поверхности и последующее закрепление их лаком. Цель – добиться эффекта нарисованной картины на декорированном предмете. Это увлечение доступно любому, кто чувствует необходимость создавать собственные уникальные декорации. В России всплеск интереса к декупажу возник в начале XXI века, однако эта техника в нашей стране не получила подлинного распространения. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трёхслойных салфеток, поэтому декупаж получил название салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки, декупажные карты. Единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов.
Декупаж как искусство получило большую популярность в 17 – 18 веке. Декупаж был увлечением таких известных фигур как Мария Антуанетта, мадам де Помпадур, и Бо Брумель.
Считается, что наиболее вероятным местом происхождения декупажа является Восточная Сибирь. Кочевники использовали декупаж на могилах при погребении мертвых. Из Сибири от кочевников эта практика пришла в Китай. В начале 20 века, декупаж стал менее реалистичным и более абстрактным. Такие художники 20 века как Пабло Пикассо и Анри Матисс использовали декупаж в своих работах
Работу с детьми по изобразительной деятельности в данной технике можно строить по плану, имея цель: дать понятие о технике – декупаж, обучить приёмам декорирования предметов, развить эстетический вкус и творческие способности при оформлении работы; воспитать интерес к нетрадиционным видам декоративно – прикладного творчества.
Можно реализовать целый комплекс взаимосвязанных задач:
• поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства и мысли;
• поддерживать личностное творческое начало;
• отражать в своих работах обобщённые представления о природе (пейзажи в разное время года);
• создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, изобразительными техниками
Техника декупаж развивает концентрацию, внимание и усидчивость во время вырезания рисунков и мотивов, знакомя его с орнаментами, узорами и развивая цветовое восприятие, фантазию. Не менее важным здесь будет развитие логического мышления в процессе обдумывания последовательности действий: вырезать, наклеить, покрыть лаком.
Материалы для декупажа
Ножницы, клей, лак, кисти. Ножницы для декупажа следует выбирать острые. Желательно иметь и фигурные. Кисти нужны обязательно. С их помощь наносится клей, лак, акриловые краски. Выбирать кисти следует в зависимости от того, для какого вида работ они предназначены. Для работы с клеем подойдёт плоская синтетическая кисть средней жесткости №8 или №10. Для лаков и красок следует использовать полумягкие плоские кисти, выполненные из волоса пони. Для создания особых эффектов пригодится обычная зубная щётка. Также понадобятся губки и валики.
Губки понадобятся для окрашивания больших поверхностей при создании фона для декупажа. К вспомогательным инструментам и материалам можно отнести ватные палочки, зубочистки, наждачная бумага, малярный скотч, фен. Основным материалом для работы в технике декупажа является клей. Это может быть как специальный, так и обычный ПВА или клеевой карандаш. Лак для декупажа необходим для защиты изделий от внешних воздействий. Лаки используют алкидные и акриловые.
В зависимости от вида работы и возраста ребенка вы также можете использовать пуговицы, ленты, стразы, блестки и другие украшения.
Первый декупаж для начинающих представляет множество вариантов декорирования. Рассмотрим наиболее благоприятные идеи, которыми можно заняться вместе с ребенком:
• Преобразуйте обыкновенную коробку в «сундук с сокровищами», куда бы ваш ребенок смог складывать сувениры.
• Сделайте подарок для бабушки и дедушки путем декупажа простой деревянной фоторамки.
• Украсьте цветочный горшок, добавив ему яркости и красок.
• Подготовьте сюрприз для папы, сделав декупаж подставки для ручек и карандашей.
• Займитесь декорированием мебели в детской комнате.
• Превратите простую консервную банку в копилку для сбережений.
Одна китайская мудрость гласит:
«Расскажи и я забуду.
Покажи и я запомню.
Дай попробовать и я пойму»
Сегодня у вас есть возможность попробовать стать дизайнерами.
Техника изготовления декупажа.
Разделите салфетку на слои, для декупажа вам понадобится только самый верхний красочный слой. Вырежьте рисунок, наложите на основу (декорируемый предмет). Нанесите клей поверх салфетки, начиная с середины, всё время, приподнимая края, чтобы исключить образования складок. Необходимо тщательно разгладить рисунок – это нужно для того, чтобы под рисунком не осталось пузырьков воздуха. Когда рисунок высохнет, нанесите лак. Вырезать понравившейся фрагмент из салфетки можно разными способами:
1. По контуру.
2. Силуэт.
3. Техника обрывания.
Приёмы наклеивания тоже могут быть различны:
1. Наносить клей на сухую салфетку.
2. Наносить клей на мокрую салфетку.
3. Размазывать клей не кисточкой, а пальцем.
После того как работа высохнет можно покрыть её лаком (покрывать нужно только рисунок) и задекорировать с помощью витражных красок, бисера и прочее.
Ты в мир чудес зайди, не бойся,
Почувствуй сердцем волшебство.
Сама для радости откройся,
И станет на душе светло.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Бросовый материал в поделках детей»
Известно, что художественно-эстетическое развитие играет огромную роль во всестороннем развитии личности ребенка, в формировании его эстетического отношения к миру, к социальной действительности. И чем раньше ребенок будет вовлечен в творческий процесс познания окружающего мира, тем активнее будут формироваться и развиваться у него такие психические процессы, как восприятие окружающего мира, образное мышление, воображение, внимание, память, речь.
Занятия по рисованию, лепке, аппликации, конструированию, ручному труду способствуют развитию познавательных интересов ребенка, способствуют его интеллектуальному развитию, а это в свою очередь выражается в создании детьми разнообразных поделок, рисунков, индивидуальных и коллективных работ по художественному творчеству.
Детям нравится мастерить и создавать поделки из бросового материала, никому ненужных вещей. Изготовление поделок требует от ребенка разнообразных действий. И если вначале дети совершают больше неточных движений, чувствуется ещё некоторая неуверенность в работе с бросовым материалом, то впоследствии, в процессе систематического труда у детей появляется уверенность, точность, а пальцы становятся более послушными. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. Ручной труд способствует развитию сенсорики - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости и точности движений в выполнении действий. В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей-на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Поделки из бросового материала удовлетворяют любознательность детей, в этом труде есть новизна, творческий поиск, возможность проявить свою фантазию, добиться определенных результатов. Ведь благодаря умелым рукам, фантазии и изобретательности можно создавать интересные поделки. Конструирование из бросового материала побуждает творческую активность детей, их воображение. Созданные поделки дети используют в игре, в качестве подарка, украшения группы. Советуем родителям своих воспитанников не выбрасывать использованные пластиковые флаконы от шампуней и кремов, коробки, крышки, красивые упаковки, пробки. Использовать в украшении поделок можно различные бусинки, бисер, мозаику, сломанные погремушки и многие другие предметы.
Всё это «добро» лучше поместить в специальный контейнер, или коробку. Главное не погасить детскую инициативу и желание самим находить интересные решения при создании поделок. Задача взрослых показать наиболее простые и доступные способы соединения деталей будущих самоделок.
В своей работе с детьми по изодеятельности мы часто используем метод пластилинографии. Метод пластилинографии позволяет ребенку открыть для себя новые возможности использования конструктивных свойств пластилина, побуждает детей к экспериментированию с ним. Пластилин - универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы.
Намазывая пластилин на готовую форму, ребенок в последующем самостоятельно украшает свою заготовку различными конструктивными элементами. Для украшения могут использоваться трубочки от детских соков, кусочки цветного пластика от флаконов из-под шампуней разной формы и величины. Создавая свою работу, дети получают большое удовольствие, так как в процессе работы экспериментируют со знакомыми для себя материалами, и приходят к выводу о том, что мастерить поделки можно не только из традиционных для рукоделия материалов, таких как цветной картон и бумага, пластилин, но и из бросового материала.
Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления поделок, радость общения в совместном труде, очень важны для общего развития ребенка. Приятно видеть, сколько искренней радости приносят детям забавные игрушки, выполненные своими руками. Это и забавные веселые человечки, разнообразные домики, шкатулки, часы. Труд по изготовлению таких поделок способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формирует такие волевые качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. В данном виде труда у детей формируются реальные возможности контролировать и давать оценку собственным действиям. Задача взрослых заключается в поддержании интереса и желания ребенка творить, создавать что-то новое, необычное своими руками.
Данный вид деятельности поможет ребенку лучше понимать и ценить окружающую природу, не загрязнять её, так как ненужные предметы и бросовый материал можно использовать в творческой деятельности, в создании интересных и оригинальных поделок и игрушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме: «Бросовый материал в поделках детей»
Консультация для родителей по теме: «Бросовый материал в поделках детей»...
консультация для родителей: "Бросовый материал в поделках детей"
Поделки из бросового материала почти не требуют финансовых затрат. Дети становятся волшебниками, превращая ненужный мусор в полезную вещь или красивую поделку....
Бросовый материал в поделках детей.
Работа с необычными материалами не только разовьет фантазию, но и научит видеть новые стороны обычных вещей. Поделки из дисков Наверно, у каждого дома скопилась стопка ненужных CD, которыми давно никт...
Консультация для родителей Бросовый материал в поделках
Творите, мастерите Вместе с детьми!...
Консультация «Бросовый материал в поделках детей»
Известно, что художественно-эстетическое развитие играет огромную роль во всестороннем развитии личности ребенка, в формировании его эстетического отношения к миру, к социальной действительности....
"Бросовый материал в поделках детей"
Известно, что художественно-эстетическое развитие играет огромную роль во всестороннем развитии личности ребенка, в формировании его эстетического отношения к миру, к социальной действительности. И че...
БРОСОВЫЙ МАТЕРИАЛ В ПОДЕЛКАХ ДЕТЕЙ.
Данный вид деятельности поможет ребенку лучше понимать и ценить окружающую природу, не загрязнять её, так как ненужные предметы и бросовый материал можно использовать в творческой деятельности, в созд...