"Дети и театр"
консультация (средняя группа) на тему
Конечно, во время театральной деятельности дети развивают связную речь, но не только! Ребенок учится быть раскрепощенным, эмоциональным, что поможет ему в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_teatr_i_deti.docx | 563.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
для родителей
«Театр и дети»
Подготовила: воспитатель
Коренева И.Г.
МБДОУ
«Детский сад № 34»
2019 год
Инсценировками, драматизациями, то есть театральными играми дошкольников, всегда руководит взрослый человек. Домашние спектакли как-то позабыты сейчас в силу того, что в дом прочно и уверенно вошло телевидение, но ведь оно никогда не сможет заменить живого творческого общения родителей и детей.
Чтобы побороть робость ребёнка, можно предложить ему объединить несколько персонажей в знакомых литературных сюжетах и попробовать воспроизвести его в лицах, стараясь, чтобы персонажи не только говорили, но и выполняли определённые действия.
Сегодня существуют самые разнообразные виды театров, где актёрами являются взрослые куклы, и даже сами дети. Выбор театров велик, а вот репертуар, как правило, составляют сказки, которые учат детей быть добрыми и справедливыми. Огромную радость детям доставляет театр. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, поддаются эмоциональному воздействию. Благодаря театру ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, расширяет кругозор детей, создаёт обстановку, требующую от них вступить в беседу, поделиться своими впечатлениями с друзьями и родителями. Всё это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.
Многие мамы, которые играли с детьми куклами – перчатками, согласятся: для ребёнка это действительно чудо. Ребёнок часто старается одушевить игрушку, относится к ней, как к живой. А если она ещё и двигается, разговаривает, радуется и грустит, то может надолго стать настоящим другом. Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с ребёнком примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от ребёнка. А ещё тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи…
Действительно, создание домашнего кукольного театра настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил.
Можно дома создать настоящий театр, актёрами в котором будут… пальчики. Такие игры создают эмоциональный подъём, повышают настроение ребёнка. Участвуя в домашнем спектакле, ребёнок чувствует себя свободно. Театр развивает воображение, мышление и речь, а пальчиковый театр – мелкую моторику, ловкость, координацию движений и внимательность. И что ещё очень важно, театр – это особая форма общения. Пальчиковые куклы, «оживая» на пальце, не дадут вам соскучиться и составят компанию во время прогулки, посещения поликлиники или в дороге. Пальчиковые куклы не займут много места в маминой сумочке или в машине и смогут развлечь ребёнка. Как сделать куклы самим ?
Пальчиковый театр – это набор фигурок – персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть отдельные куколки, животные, какие – то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок.
При игре важно работать разными пальцами, парами пальцев, одной и двумя руками, несколькими пальцами одновременно. Всё это помогает с развитием координации движений, мозга.
Персонажей для пальчиковых игр можно сделать из различных материалов (ткань, бумага, нитки и т.д.).
Для этого на плотный картон наклеивается картинка или наклейка, изображающая персонаж, и вырезается по контуру. После этого с обратной стороны фигурки крепится резинка или картонное колечко, с помощью которого она будет надеваться на палец. Сверху вырезку можно покрыть скотчем, тогда она дольше послужит.
Для того, чтобы сшить персонажей, соберите ненужные лоскутки, пуговицы, шнурки, тесёмки. Из всего этого получаются замечательные игрушки. Чтобы выполнить маленькие детали, их лучше проклеить флизелином. Мордочки животных и лица людей вышейте или разрисуйте красками по ткани. Фигурки можно так же связать. Всё что необходимо – это разноцветные нитки, крючок и немного терпения. Для этого не требуется быть асом в подобном рукодельном творчестве, ведь в обвязывании колечка из воздушных петель используется лишь один метод – вязание столбиками без накида. Таким путём изготавливается туловище фигурки, а другие детали – руки, лапы, хвосты, одежда и т.д. уже ввязываются в готовое тело. Мордочки и лица вышиваются.
Дети любят сами перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей. Кроме того, заниматься в домашнем театре от ребёнка требуются решительность, трудолюбие, смекалка. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер героя произведения!
Так же в копилку домашнего театра можно изготовить театр Большие куклы «Живая рука».
Можно легко смастерить такую куклу дома. Основа куклы плащ, платок, голова – от старой игрушки. Платок крепится на шее ребёнка, концы платка резинками закрепить на запястьях обеих рук ребёнка. На лицо – маску персонажа, либо головной убор, либо нарисовать «усики», «веснушки». Ребёнок, выступая в роли этого образа, чувствует себя раскрепощенным, обретает уверенность в своих силах. Только слившись с куклой в единое целое, ребёнок может создать образ данного персонажа.
Огромное значение для создания образа имеют интересно подобранное художественное , музыкальное произведение, которое ребёнок с помощью куклы «с живой рукой» и пластики своего тела пытается воплотить образ.
Занимаясь с детьми театром, Вы сделаете их жизнь интересной и содержательной, наполнив её яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
«Необходимо научить ребёнка с детства волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, пробудить в восприимчивой детской душе эту драгоценную способность сопереживать, порадоваться, сострадать…»
К. А.Чуковский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Дети и театр"
•Направление: «Познавательно-речевое развитие». •Название проекта: «Дети и театр». •Цель проекта: повышение коммуникативной компетентности детей в процесс организации театрализованной деятел...
Дети и театр
консультация для родителей...
Конспект занятия по ознакомлению детей с театром по системному оператору "Как хорошо, что есть театр!"
Занятие проводилось в рамках проекта "Что мы знаем о театре?"...
Консультация для родителей «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Дети и театр».
«Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Дети и театр»....
Приобщение детей к театру. Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".
Приобщение детей к театру.Конспект занятия по развитию речи с показом пальчикового театра " Репка".Выполнила Седлеренко Людмила Сергеевна. Москва, ГБОУ Школа №2092 дошкольное подразделение «Надежда».П...
Мастер-класс для детей "Кукольный театр из дисков" в рамках реализации программы "Одаренные дети"
Превращается рука и в котенка, и в щенка.Чтоб рука артисткой стала, нужно очень-очень мало.Специальные перчатки, ум, талант - и все в порядке!...