Консультация для родителей "Семейный ужин больше, чем просто еда"
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей "Семейный ужин больше, чем просто еда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_uzhin_bolshe.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕМЕЙНЫЙ УЖИН БОЛЬШЕ,
ЧЕМ ПРОСТО ЕДА
Последние несколько лет наблюдается резкий всплеск интереса к теме семейных праздников и трапез. Проведенные недавно исследования показали, что у детей, привыкших к семейным ужинам, обширнее словарный запас, лучше манеры, здоровее питание, выше самооценка, у них реже наблюдаются проблемы в поведении. Было установлено, что состояние депрессии, чувства тревоги и другие нарушения психики чаще встречаются у детей из семей, где не принято совместно принимать пищу или отмечать семейные праздники.
Интересное исследование было проведено Маршаллом Дьюком, который задумался о том, как можно противостоять разрушительным процессам, приводящим к распаду семьи. Его жена Сара в то время работала с детьми, испытывающими трудности в обучении. Наблюдая за своими учениками, она пришла к следующему выводу: «Те, кто много знает о своей семье, лучше справляются с возникающими сложностями».
Маршалл был заинтригован этим открытием и вместе со своим коллегой Робином Фивушем решил проверить гипотезу Сары. Они разработали специальный опросник под названием «А ты знаешь?». Дети должны были ответить на 20 вопросов, включая следующие:
— А ты знаешь, где выросли твои бабушка с дедушкой?
— А ты знаешь, в каком городе учились в школе твои мама и папа?
— А ты знаешь, где познакомились твои родители?
— А ты знаешь о какой-нибудь болезни или о чем-то действительно ужасном, что когда-то случилось в твоей семье?
— А ты знаешь, как появился на свет?
Маршалл и Робин пришли к ошеломляющему выводу: чем больше детям было известно об истории своей семьи, тем сильнее у них было чувство контроля над своей жизнью, выше самооценка, способность противостоять стрессу. Такие дети были более счастливы и здоровы в эмоциональном плане.
Каким же образом информация о том, в какую школу ходила бабушка, может помочь ребенку справиться с чем-то незначительным вроде ободранного колена или действительно серьезным? И какую роль совместные трапезы и другие семейные ритуалы играют в получении детьми этих знаний?
По словам Маршалла, ответы на такие вопросы связаны с тем, осознает ли ребенок себя частью большой семьи. Психологи обнаружили, что у каждой семьи есть какая-то объединяющая история, которая относится к одному из трех типов.
Первый тип — это восходящая семейная история: «Сынок, когда мы приехали в эту страну, у нас не было ничего. Наша семья трудилась. Твой дедушка учился в старших классах школы. Твой отец ходил в колледж. А теперь ты…»
Второй тип — нисходящая история: «Дорогой, у нас когда-то было все. А потом мы все потеряли…»
Третий тип семейной истории, как отмечает Маршалл, самый здоровый. Это вариативная история. «Милый, хочу рассказать тебе, что у нашей семьи были подъемы и падения. Мы создали семейный бизнес. Твой дед был душой коллектива. Твоя мать входила в состав правления госпиталя. Но у нас случались и спады. Твоего дядю однажды
арестовали. У семьи был дом, который сгорел дотла. Твой отец потерял работу. Но, что бы ни происходило, мы всегда держались вместе».
Маршалл утверждает, что дети, которые психически уравновешенны и уверены в себе, обладают тем, что он и Робин называют сильным межпоколенческим «я». Они знают, что принадлежат чему-то большему, нежели самим себе.
Маршалл и Робин подчеркивают, что ужин — самое подходящее время для того, чтобы рассказывать детям эпизоды из истории семьи. Все собираются вместе, в спокойной обстановке; детям проще слушать про подъемы и неудачи родных, когда они окружены заботой и заняты чем-то жизнеутверждающим. А ведь нет ничего более жизнеутверждающего, чем еда.
Но пользу приносит не столько сам ужин. В процессе слушания всех этих старинных историй появляются чувство единения и эмоциональная устойчивость. Кроме того, ребенку важно видеть себя в контексте семьи. Другими словами, когда мы говорим о семейном ужине, на самом деле речь идет совсем не об ужине. Речь о семье.
Любые события и мероприятия — отличная возможность рассказать историю из жизни семьи. Сюда относятся и праздники, и семейные поездки, и прочие совместные занятия, объединяющие разные поколения. Даже поездка на автомобиле или поход в магазин — благоприятные моменты для подобных разговоров.
Брюс Фейлер (из книги «Секреты счастливых семей: Мужской взгляд»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. "Как выучить стихи: просто и интересно!"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Как выучить стихи: просто и интересно!"...
Консультация для родителей по гендерному воспитанию "Простые правила воспитания мальчиков"
Полноценное развитие мальчика происходит при правильном его воспитании...
Консультация для родителей: «Игры Воскобовича - не просто гимнастика для ума. Это идеология».
Исследования показали, что дети, с которыми занимаются по технологии Воскобовича, обладают высоким уровнем так называемого невербального интеллекта. Это понятие включает в себя не только эрудицию и фа...
Консультация для родителей « Развитие мелкой моторики - просто и эффективно»
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики....
Консультация для родителей "Чем больше обнимаете своих детей, тем больше развиваете их мозг"
Важность тактильного контакта родителей и детей имеет глубокий смыл. Когда взрослые с ласками и нежностью относятся к детям - у детей продуктивнее становится мыслительная деятельность....
Консультация для родителей на тему: «От простого к сложному». консультация (старшая группа)
Для того, чтобы помочь родителям, увидеть процесс математического развития их собственного ребёнка. Оценить, закрепить и обогатить математические достижения ребенка, а также выявить его за...
БОЛЬШАЯ КНИГА ПРОСТЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Как объяснить ребенку суть явлений, которые происходят в обычной жизни понятным языком? В этом поможет экспериментирование. Ведь все знают, что знания полученные на практике, - сам...