Консультация для родителей
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Среди многих видов искусств музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека.
Палитра музыки богата, язык ее гибок и многообразен. Все, что не подвластно слову, не находит в нем своего выражения, находит отражение в музыки. Особенно ярко воспевает она великую гармонию природы.
Давно замечено, что постоянное общение с музыкой пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.
Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и принимают активное участие в деятельности, целями которой является развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявить себя в этой сфере.
Развитие музыкально-сенсорных способностей при обучении пению, игре на детских музыкальных инструментах помогает ребенку вслушиваться и внимательно относиться к различным свойствам музыкальных звуков и их сочетаниям, связывая это с определенными пространственными представлениями (выше – ниже, длиннее – короче). Постепенно у детей в процессе музыкальной деятельности формируются способности: мелодический слух, точное самостоятельное пение несложных песен, чувство движения, ритма, динамики, музыкальная восприимчивость и музыкальная память.
Основные задачи музыкального воспитания в детском саду реализуются посредством основных форм организации детской деятельности: занятия, праздники, развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность в свободное от занятий время, когда по инициативе детей возникают игры с пением, музыкально-дидактические, сюжетно-ролевые игры. Я остановлюсь на значении музыкально-дидактических игр.
Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности детей являются музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.
Основное значение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.
Музыкально-дидактическая игра включает развитие игровых действий. В основе дидактического материала лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, игровое действие должно помочь ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.
Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.
Музыкально-дидактические игры должны быть интересно и красочно оформленными. Игры, в которых дети сами принимают активное участие в их изготовлении, становятся наиболее любимыми и желанными. Применение музыкально-дидактических игр на занятиях дает возможность провести их наиболее содержательно. В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических движений и даже в области слушания музыки. Основным материалом для музыкально-дидактических игр являются музыкальные игрушки инструменты, настольно-печатные игры, а также используются и технические средства обучения.
Использование музыкально-дидактических игр
в процессе пения.
Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания в детском саду. Песня звучит на праздниках и развлечениях, музыкальных вечерах и спектаклях, она сопровождает многие игры, танцы, хороводы, она - один из основных моментов творческих проявлений детей. Музыкально-дидактические игры в процессе пения учат детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы.
Для закрепления знакомых песен я использую игру «Волшебный волчок». При развитии умения правильно передавать динамические оттенки использую игру «Музыкальный магазин». Для закрепления знаний о звуках разной высоты можно воспользоваться играми: «Лесенка», «Бубенчики», «Качели», «Птицы и птенчики», «Кто в домике живет?», «Где мои детки?». Для развития ритмического чувства используются различные музыкальные инструменты, они могут звучать в следующих дидактических играх: «Определи по ритму», «Ну-ка отгадай», «Сколько нас поет?», «Звенящий треугольник» и др.
Использование музыкально дидактических игр
в процессе слушания.
В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают, испытывают определенные чувства. Для того чтобы ребенок лучше понимал музыкальное произведение, мог сопоставить музыкальные образы - помогают музыкально-дидактические игры. «Чудесный мешочек», «Музыкальная шкатулка», «Определи инструмент», «Какая музыка?», «Найди нужную иллюстрацию» - игры, способствующие лучшему восприятию музыки. Постепенно благодаря играм дети приобщаются к умению распознавать знакомые произведения, различать и узнавать танец, колыбельную, марш и их части (вступление, заключение, запев, фраза).
Использование музыкально-дидактических игр
в процессе ритмических движений.
На занятиях значительная часть времени отводится разучиванию различных ритмических движений под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. Детям младшего возраста свойственны подражательные движения, поэтому для малышей желательно использовать в музыкально-дидактических играх разнообразные игрушки. Используются игры: «Гулять – отдыхать», «Кто из лесу вышел?», «Будем танцевать», «Определи пляску», «Учитесь танцевать» - эти игры дают возможность детям самостоятельно импровизировать движения, составлять несложные композиции плясок, хороводов, игр. Овладение детьми различными музыкальными навыками дает возможность проводить эти игры более интересно.
Консультация
по музыкально-дидактическим играм
в «Школе педагогического мастерства»
Музыкальный руководитель
Степанова Надежда Геннадьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...
- Мне нравится (2)