Консультация для родителей.
консультация (младшая, средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. А самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям.
Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекаясь, дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе; посторонних и отдельных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Однако, если для воспитанника цель – в самой игре, то для взрослого, который организовывает игру, есть и другая цель – развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.
При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме. Для формирования элементарных математических представлений у дошкольников используются следующие виды дидактических игр:
1. Игры с предметами: «Собери пирамидку», «Собери матрешку», «Построй башенку» и т. п. Задача этих игр – способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).
2. Игры для сенсорного развития:
- на закрепление цвета предмета: «Разноцветные бусы», «Поставь букет в вазу», «Угостим медведя ягодой» и т. п. Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету.
- на закрепление формы предмета: «Какой это формы? », «Круг, Квадрат», «Заплатки для коврика», «Заштопай штанишки» и т. п. В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме, вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия.
- на закрепление величины предмета: «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «Угостим мишку» и т. п. Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине.
3. Игры с крышками от бутылок: «Воздушные шары», «Солнечная поляна», «Подбери колеса для машины» и т. п. Эти игры учат детей различать, группировать, чередовать предметы по цвету, величине.
Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у младших дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор.
Предлагаем родителям чаще использовать в играх с детьми счётные палочки.
Игры со счётными палочками.
Игра с палочками:
На столе ставятся коробки со счётными палочками по числу играющих. По сигналу надо правой рукой выкладывать по одной счётной палочке из коробки придерживая её при этом левой рукой. Затем, также по одной палочке убирать обратно. Во время игры нужно спрашивать у ребёнка: какой рукой он работал? Сколько палочек на столе? Сколько палочек в руке? И т. д.
Игры на развитие внимания:
Игра «Что изменилось? »
Игра проводится с игрушками, они меняются местами, а ребёнок говорит, что изменилось, начиная с трёх предметов в средней группе и постепенно увеличивая до 10 в подготовительной группе.
Счет:
«Назови число» или «Назови соседей»
Взрослый бросает мяч и называет любое число, например 4. Ребёнок должен поймать мяч и назвать соседей( 3, 5) Аналогично проводится
Величина:
Игра «Что, кто больше? »
Ребёнок по памяти сравнивает некоторые знакомые предметы. (Машина-автобус, котёнок- кошка и др.) Здесь можно использовать игры с мячом. «Что бывает высоким, низким, далёким, близким, широким и т. д»)
Измерение:
Во время приготовления обеда можно спросить ребёнка, где больше воды в кастрюле или в чайнике, чашке или стакане и т. д.
Геометрические фигуры:
Составление геометрических фигур из ниток и счетных палочек
-составить квадрат. Треугольник маленького размера
- составь маленький квадрат, затем большой квадрат
- составь прямоугольник
- составь из ниток фигуры: круг, овал, квадрат и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...