Консультация для родителей
консультация на тему

Степанова Надежда Геннадьевна

О значении музыкальных занятий, праздников и развлечений для  всестороннего развития дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znachenie_muzykalnyh_zanyatiy.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                  Значение музыкальных занятий,

        праздников, развлечений для всестороннего

                           развития детей.

        Основой реалистического искусства является художественное, образное отражение окружающего мира. Различные виды искусства имеют  свои специфические средства воплощения. В живописи это краски, в литературе – слова, в музыке – звуки. Живопись и литературу характеризуют зримые, понятные признаки, более доступные для восприятия. Музыка  владеет своим выразительным языком, передавая тончайшие оттенки чувств и переживаний человека. И именно этим сложна для восприятия  и понимания музыкальных образов для взрослых, а тем более для детей.

 Но, несмотря на это музыка, как всякое искусство, помогает детям познавать мир, воспитывает художественный вкус, творческое воображение, любовь к жизни, к человеку, природе, любовь к своей Родине.  Поэтому, желательно, чтобы музыка была постоянным спутником повседневной жизни детей.

        Музыкальные занятия являются основной организационной формой систематического обучения детей дошкольного возраста. На музыкальных занятиях осуществляется взаимосвязь в решении музыкально-эстетических и воспитательно-образовательных задач. В ходе активной музыкальной деятельности дети усваивают необходимые знания, приобретают навыки и умения, обеспечивающие возможности эмоционально-выразительного исполнения песен, музыкально-ритмических движений, простейших мелодий при игре на детских музыкальных инструментах. Все это содействует воспитанию художественного вкуса, развитию музыкальных и творческих способностей, любви к музыке и формирование нравственно-эстетических качеств личности.

        Важнейшую роль при обучении играют интерес, эмоции и сознательное отношение детей к своей деятельности, создающие эмоциональный подъем при выполнении музыкальных заданий. Особое значение имеет приобретение детьми правильных навыков слушания музыки, певческих и музыкально-ритмических навыков. Эти навыки  являются основой для дальнейшего их музыкального развития и совершенствования знаний и умений в школе. Умение переносить полученный на музыкальных занятиях  опыт в другие условия помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности и инициативы. В совместной деятельности складываются дружеские отношения между детьми, реализуются их творческие замыслы.

         Хотелось бы отметить, что для организации музыкальных занятий необходимо наличие музыкальных пособий, музыкальных игрушек, костюмов, детских музыкальных инструментов для занятий с оркестром, что способствует успешной музыкальной работе с детьми и достижению наилучших результатов.

            Методика работы по обучению детей

    игре на детских музыкальных инструментах.

Первоначально этот вид деятельности носил прикладной характер. Игра на музыкальных инструментах сопровождала различные игры детей, в которых изображался, например, «топот копыт» (кастаньеты) или «марширующие солдатики» (барабан). Оркестр состоял в основном из ударных инструментов.

В последнее время применение металлофонов, триол, цитр, флейт, арф, ксилофонов и других инструментов выделилось в особый вид деятельности, помогающий решению задач творческого развития ребенка в детском саду. Таким образом, у ребенка,  помимо пения и музыкально-ритмических движений, появилась еще одна возможность практического выражения своих эмоций, чувств и настроений.

Обычно используется следующая последовательность в обучении игре на инструментах. Вначале дети знакомятся с внешним видом одного инструмента и приемами игры на нем (исполняется какая-либо мелодия, обращается внимание на тембровую окраску, объясняется расположение высоких и низких звуков). Постепенно дети осваивают приемы игры. Индивидуально или небольшими группами они исполняют попевки или простейшие мелодии песен.  Когда все дети ознакомятся  с инструментом и будут играть ту или иную попевку, можно объединить всю групп детей.

Музыкальный репертуар подбирается так, чтобы дети вначале играли на одной пластинке или клавише, исполняется лишь ритмический рисунок пьесы. Затем с детьми разучивают простейшие мелодии, состоящие из 2 -3 близлежащих звуках.

Действия играющего могут быть воспроизводящими и творческими. В первом случае мелодический рисунок, ритм, песенка воспроизводятся точно, во втором – по слуху, дети начинают мелодию с разных звуков (транспонируют), импровизируют собственные мелодии, придумывают свои приемы исполнения.

Музицирование проходит по-разному: индивидуально, в небольшом ансамбле, оркестре. Однако все эти виды деятельности требуют от каждого ребенка практических навыков игры, знания возможности инструментов. Действуя по собственной инициативе, они исполняют те попевки, которые ему особенно интересны, упражняются в каком-либо исполнительском приеме. Участие в ансамбле, оркестре выдвигает новые, более сложные задачи. Ребенок, исполняя свою «партию», должен быть внимательным, чтобы вовремя вступить, соблюдая общий темп и динамику.

Необходимо помнить, что музыкальный инструмент должен рассматриваться не как развлечение с помощью безделушек, которыми манипулируют дети, а как средство развития у них способности самовыражения, наиболее существенных сторон личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...