Консультация для родителей Портрет будущего первокласника
консультация (старшая группа) на тему

Бердникова Виктория Викторовна
Что должен знать выпускник Доу на пороге в школу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_pervoklasnika.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОРТРЕТ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАСНИКА ПО ФГОС

Слайд 2

Что должен знать и уметь ребенок, идущий в первый класс Общий кругозор 7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать: свое имя, фамилию и отчество; свой возраст и дату рождения; фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы; имена других членов семьи и кем они ему приходятся; свой адрес – село, улицу, номер дома страну, в которой живет, и ее столицу; основные достопримечательности своего села основные цвета и их оттенки; части тела человека; предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними); профессии, виды спорта; виды наземного, водного, воздушного транспорта; известные русские народные сказки; великих русских поэтов и писателей (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Тютчев Ф.И., Есенин С.А. и др.) и их самые известные произведения. Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Все эти знания при постоянном общении с родителями, совместном чтении книг и обсуждении мира вокруг у вашего ребенка к школьному возрасту наверняка имеются .

Слайд 3

Развитие речи Будущий первоклассник должен уметь: четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию; выделять определенный звук в слове интонацией; определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова); определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»); произносить слова по слогам с хлопками или притопами; называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения); различать единственное и множественное число, знать разницу между гласными и согласными звуками; называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда); отвечать на вопросы и уметь их задавать; составлять рассказ по картинке; последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ; сказать несколько предложений о заданном предмете; составлять предложение из 3-5 предложенных слов; различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка; заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения; отгадывать загадки .

Слайд 4

Математика , счет Базовые знания в области счета у ребенка должны быть. Необходимые математические представления к 1 классу: знать цифры от 0 до 9; уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т.п.); уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним; понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3); уметь обозначить количество предметов с помощью цифр; уметь сравнить количество предметов в двух группах; решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10; знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб); уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку; ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве. Чтобы помочь ребенку освоить счет и цифры, чаще считайте вместе бытовые предметы, птичек, людей в одежде определенного цвета, машины, дома. Задавайте ему простые задачи: у тебя есть 2 яблока и 3 груши – сколько всего у тебя фруктов?

Слайд 5

Моторика , подготовка руки к письму Будущий первоклассник должен уметь: правильно держать карандаш, ручку, кисточку; складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу; рисовать геометрические фигуры, животных, людей; закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры; писать по образцу печатные буквы; аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру); лепить из пластилина и глины; клеить и делать аппликации из цветной бумаги. Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи.

Слайд 6

Окружающий мир Рассмотрим, что должен знать первоклассник, идя в школу, об окружающем мире. Ребенку необходимо: различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных; называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т.д.); знать и различать растения, характерные для родного края, (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т.п.); знать названия 2-3 комнатных растений; знать названия овощей, фруктов, ягод; иметь представление о различных природных явлениях; называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы), стихи и загадки о временах года.

Слайд 7

Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОУ, а следовательно и будущего первоклассника. Таким представлен старший дошкольник, готовый к учебе в школе, в рекомендациях по ФГОС: 1.Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками 2.Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. 3.Эмоционально отзывчивый Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками 4.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели 5.Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Слайд 8

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Совет 1 . Выделите ребенку место и время для занятий дома. Совет 2. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Совет 3. Избегайте чрезмерных требований к ребенку. Совет 4. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня и следите за его соблюдением. Совет 5. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности. Совет 6. Ребенок имеет право на ошибку. Поэтому не относитесь к его первым неудачам как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша помощь и поддержка. Совет 7. Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если они становятся частыми. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

портрет будущего первокласника

стенд для родителей...

Консультация для родителей "Портрет будущего первоклассника"

В данном материале излагаются подробные характеристики будущего первокласника....

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника»

Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность,...

Консультация для родителей " Портрет будущего первоклассника по ФГОС"

Рекомендации родителям о детях, идущих в 1 класс...

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника по ФГОС»

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника по ФГОС»...

Портрет будущего первокласника

Рекомендации для родителей...