Консультация для родителей "Экспериментируйте с детьми дома!"
консультация (младшая группа) на тему
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 182.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Экспериментируйте с детьми дома!»
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия, для развития детской познавательной активности, оборудованы уголки экспериментирования, где находятся необходимые предметы: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода, карты, схемы и т. п.)
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн) и т. д.
Кухня – это место, где можно устроить соревнования. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите ребёнку растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь, что стало с продуктами и почему? Пусть ребёнок сам ответит на вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Несколько несложных опытов для детей дошкольного возраста.
Что плавает а, что тонет?
Цель: Выяснить, что не все предметы тонут.
Материалы: жидкость, предметы из различных материалов
Процесс: Поочередно опускать в воду различные предметы и наблюдать, за тем какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности.
Вывод: Предметы из дерева не тонут.
Куда исчезают сахар и соль?
Цель: Выяснить, что сахар и соль растворяются в воде.
Материалы: Два прозрачных стакана с водой, сахар, соль.
Процесс: Дать ребенку предварительно попробовать воду из стаканов. Затем поместить в разные стаканы соль и сахар, и спросить, куда они исчезли?
Затем дать ребенку попробовать воду в этих же стаканах.
Вывод: Сахар и соль растворяются в воде.
Какого цвета вода?
Цель: Выяснить, что при смешивании получаются новые цвета.
Материалы: Прозрачные стаканы воды, гуашевые краски (красная, желтая, синяя).
Процесс: Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться оранжевая вода. Окрасить воду в желтый цвет и понемногу добавлять синюю краску, должна получится зеленая вода. Окрасить воду в синий цвет и понемногу добавлять красную краску, должна получиться фиолетовая вода. Так же можно смешивать и сами краски.
Вывод: При смешении красок определенного цвета получается другой цвет.
Экспериментируйте с детьми – это очень интересно!
Создавайте ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.
Побуждайте ребенка к самостоятельному эксперименту.
В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.
Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.
Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.
Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Игры развлечения с детьми дома"
Как играть с детьми раннего возраста Игра занимает очень большое место в жизни ребёнка. Очень часто родители заботятся о том, чтобы купить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, вс...
Консультация «Как заниматься с детьми дома»
Подсказка родителям для занятий с детьми дома...
Консультация "Подвижные игры с детьми дома"
Помощь родителям воспитанников во время карантина в подборе подвижных игр в домашних условиях....
Консультация "Музыкальные игры с детьми дома"
Подготовила : Гогенко С.В. Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальн...
Консультация "Экологические игры с детьми дома"
Консультация для родителей...
Консультация " Как играть с детьми дома"
Консультация " Как играть с детьми дома"...
Консультация "Музыкальные игры с детьми дома"
Консультация "Музыкальные игры с детьми дома"...