Консультация для родителей (детей 5-7лет) «Футбольный турнир дошкольников»
консультация (старшая группа) на тему

Гордеева Ольга Михайловна

Именно футбол как командная спортивная игра поможет малышу обрести себя в социуме. Постоянное общение с коллегами по игре, совместное познание азов футбола раскрывает личностные качества дошкольника. Занятия футболом способствуют развитию ловкости и координации, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Обучение элементам футбола можно начинать в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 23.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей (детей 5-7лет)

 «Футбольный турнир дошкольников» 

Составитель: Инструктор по физической культуре Гордеева О.М. Современные программы предусматривают своевременное физическое развитие детей, которое осуществляется целым комплексом средств. Среди них большое значение имеют занятия спортивными играми. В детском организме заложены большие возможности для тренировок, а это дает возможность внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического воспитания ДОУ. Освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом. Одним из любимых спортивных игр у старших дошкольников является футбол.

Именно футбол как командная спортивная игра поможет малышу обрести себя в социуме. Постоянное общение с коллегами по игре, совместное познание азов футбола раскрывает личностные качества дошкольника. Занятия футболом способствуют развитию ловкости и координации, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Обучение элементам футбола можно начинать в старшей группе детского сада.

Обучение дошкольников игре в футбол целесообразно разделить на три этапа. 1. подготовительный 2. основной 3. заключительный 

На подготовительном этапе главными задачами являются: повышение общей физической подготовленности; совершенствование общей выносливости; улучшение техники бега; улучшение состояния здоровья и, прежде всего деятельности сердечно - сосудистой системы и органов дыхания. Реализация этого этапа осуществляется в повседневной жизни дошкольников посредством подвижных игр и физических упражнений на прогулках, во время самостоятельной двигательной деятельности детей, непосредственно во время ООД по ФИЗО и спортивных развлечений.

Основной этап - этап непосредственного обучения игре в футбол. То есть занятие. Длительность таких занятий составляет 25-30 минут. Занятие состоит их трѐх частей вводная часть, основная, заключительная

Вводная часть - это разминка, целью которой является подготовка организма ребенка к более интенсивной работе в основной части занятия. В содержание вводной части могут входить различные виды ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием колен, с захлестом голени назад, с хлопком под коленом и т.п.) и бега (в колонне по одному, с перестроением в пары, «змейкой», по диагонали, бег в сочетании с другими движениями, спиной вперед, с поворотом вокруг себя по сигналу и т.п.), а также прыжки, подскоки, упражнения дыхательной гимнастики и подвижные игры. Продолжительность вводной части для старших дошкольников - до 3-4 минут.

Таким образом, упражнения вводной части занятия являются подводящими упражнениями к изучению движений в основной части занятия. Содержание основной части занятия разнообразно. Она начинается с небольшого комплекса общеразвивающих упражнений или подвижной игры. В этой части занятия сочетаются более интенсивные упражнения с менее интенсивными, чем и обеспечивается оптимальный уровень физической и умственной нагрузки на организм старшего дошкольника.

Упражнения в футболе дети выполняют как правой, как и левой ногой. Вместе с тем необходимо обеспечить осознанное освоение детьми упражнений и не ограничивать их в творчестве. Продолжительность основной части - до 20 минут. В заключительной части занятия необходимо привести организм ребенка в относительно спокойное и ровное состояние. Этому будут способствовать: ходьба в сочетании с дыхательными упражнениями, упражнения на расслабление и релаксацию, спокойная игра и т.п.

Продолжительность заключительной части составляет 4—5 минут. Заключительный этап — этап совершенствования технических, элементарных тактических навыков игры в футбол, т.е. непосредственно сам футбольный турнир. С детьми дошкольного возраста длительность футбольного турнира составляет 25 минут с учетом 5- минутного перерыва для отдыха и расслабления. Перед каждой игрой необходима разминка, состоящая из упражнений, уже знакомых детям. Футбольный турнир двух команд, состоящих из детей одной или дву  футбол - игра двух команд, и в каждой команде — до 5-7 игроков, один из которых капитан;  соблюдение правил игры и продолжительность турнира контролирует  судья;  мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот,  а также во время игры были соблюдены все правила;  в футболе все действия с мячом игроки выполняют ногами;  правом брать мяч в руки обладают вратарь и игрок, выполняющий  вбрасывание;  футбол - игра коллективная, и игроки относятся друг к другу с  уважением, несмотря на дух соперничества и желание победить.

С детьми дошкольного возраста проводится упрощенный вариант игры в футбол (на площадках меньших размеров и с меньшим числом игроков в командах). Правила игры имеют некоторые особенности. Здесь не применяются трудные и недоступные детям требования, например одиннадцатиметровый, угловой удары и другие правила большого футбола. Кроме того, воспитатель может сам оговорить некоторые правила: например, играть с вратарем или без него и т. д.

Судейство. Воспитатель следит за выполнением правил игры и принимает решения во всех спорных случаях. Он останавливает игру при нарушениях правил игроками, следит за поведением детей, контролирует время игры. Время игры. Игра продолжается 30 мин. Время игры делится на две половины по 15 мин с пятиминутным перерывом. В конце игры проводится малоподвижная игра (продолжительностью 3- 5 мин) с целью приведения организма ребенка в более спокойное состояние.

Результат игры. Мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот между стойками под перекладиной и если при этом не были нарушены правила игры. Команда, забившая большее количество мячей, считается победившей. Если не забито ни одного мяча или обе команды забили одинаковое количество мячей, игра считается законченной вничью.

Правила проведения игры. Игроки имеют право вести мяч ногой, передавать его (ногами) товарищу по игре, забивать мяч в ворота. Задача игроков противоположной команды — не пропускать противника к своим воротам и не давать забить мяч. Все действия с мячом выполняются только ногами. Касание мяча головой или туловищем не считается ошибкой, а руками касаться мяча разрешается только вратарю.

Начало игры. Перед началом игры проводится жеребьевка для выбора стороны или начального удара. Мяч для начального удара ставится на землю в центре поля, и игра начинается по сигналу воспитателя одним из игроков команды, начинающей игру. Ребенок направляет мяч в сторону противника. Игроки команды соперников должны находиться от мяча на расстоянии не менее 3 м. Ребенок, производящий начальный удар, не имеет права вторично касаться мяча раньше других детей. После забитого мяча игра возобновляется так же, как и в начале игры, игроком команды, в ворота которой был забит мяч. После установленного перерыва команды меняются сторонами и начальный удар производится с центра поля игроком противоположной команды, т. е. той, которая не начинала игру.

Правила замены. Воспитатель может менять игроков в течение всей игры. Любой из игроков команды может заменить вратаря. Если кто-то из детей очень устал, получил травму или недисциплинированно себя вел, воспитатель останавливает игру, при необходимости помогает ребенку или заменяет его.

Выход мяча из игры. Мяч, пересекший боковую линию или линию ворот по земле или по воздуху, считается вышедшим из игры. Мяч считается в положении вне игры и тогда, когда игру останавливает воспитатель. Нарушение правил и наказание за них. Игрокам не разрешается ставить товарищу подножку, ударять противника ногой, толкаться, тянуть за одежду, за руки, нападать на вратаря, стараясь отобрать у него мяч. Нарушением правил игры считается также бег с мячом в руках, попытка ловить его. Если игрок нарушает правила, воспитатель останавливает игру и делает ему замечание.

Надо приучать детей играть дружно, помогать друг другу, сочувствовать при неудаче. Посредством игр и игровых упражнений с элементами футбола дети смогут научиться управлять не только своей самостоятельной двигательной деятельностью, но и эмоциями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.

Литература и источник:

Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – Москва. Просвещение, 2003. – 45с.  

Желобкович Е.Ф. Футбол в детском саду. Конспекты занятий. – Москва. ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2016. – 201 с.

 https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/03/23/programma-kruzhka-futbol


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей детей на тему «Особенности рисования старших дошкольников»

1. Как известно, детская игра не имеет цели, или, точнее, ее цель - сама игра. Детское рисование в этом смысле напоминает игру. Маленький ребенок рисует ради процесса, ради удовлетворения мышечного чу...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие математических способностей у дошкольников»

Этот материал поможет  родителям понять, как дома, по дороге домой, можно развивать математические способности у детей....

Консультация для родителей в детском саду. «Компьютер и дошкольник. Компьютерно-игровая зависимость детей и её профилактика».

привлечь внимание родителей к проблеме «компьютерно-игровой зависимости» у детей....

Консультация для родителей детей 6-7 лет на тему "Речь дошкольника"

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок вырос успешным, стал блестящим хирургом или дальновидным политиком, чтобы вызывал гордость и уважение людей. Но что надо сделать, чтобы достичь такого успеха, ...