Консультация для родителей "Азбука воспитания для родителей"
консультация на тему
В консультации раскрыты правила, которых необходимо придерживаться при воспитании ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley_azbuka_vospitaniya_dlya_roditeley.doc | 219 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«АЗБУКА ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ».
Каждому человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали и уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе и чтобы он мог себя реализовывать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя. Ребенку это тем более необходимо. Поэтому придерживайтесь следующих правил:
A. | Активно слушайте своего ребенка – то есть, возвращайте ему в беседе то, что он хотел вам поведать, обозначая при этом его чувства. | |
Б. | Больше доверяйте своим детям, делитесь с ними своими чувствами. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. | |
B. | Вместе – значит на равных. Общие дела сближают родителей и детей. Но не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. | |
Г. | Гордитесь своим ребенком и иногда говорите ему об этом – это поможет вам защитить его от заниженной самооценки. | |
Д. | Действия и поступки ребенка можно и нужно иногда осуждать и выказывать свое недовольство, но не его самого и не чувства в целом. | |
Е. | Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. | |
Ж. | Желайте своему ребенку того же, чего бы пожелали себе. Чаще вспоминайте себя в детстве. | |
3. | Знайте, что похвала-оценка и одобрение не одно и то же. Поддерживайте успехи и огорчайтесь неудачам вместе. | |
И. | Иногда позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться более самостоятельным. | |
К. | Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщайте о своих переживаниях, о себе, а не о его поведении. Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме. | |
Л. | Личность и способности детей развиваются только в той деятельности, которой они занимаются по собственному желанию и с интересом. Не требуйте от ребенка невозможного, или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей ситуации. | |
М. | Мамины и папины требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. | |
Н. | Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе он перестанет воспринимать его. Наказывая ребенка, лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохо. | |
О. | Обнимайте своих детей, пока они не выросли выше вас, но даже и тогда им требуется ласка. | |
П. | Принимайте своего ребенка таким, какой он есть – то есть любите его не за что-то, а просто за то, что он есть! | |
Р. | Рискуйте, постепенно снимая с себя заботу и ответственность за личные дела ребенка, его учебу — это развивает самостоятельность и укрепляет доверие к вам. | |
С. | Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка. | |
Т. | Требуйте от своих детей то, что они уже могут делать или готовы научиться, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. | |
У. | Услышьте и постарайтесь понять хотя бы своих детей. Любой ребенок должен чувствовать себя нужным в семье. | |
X. | Хорошим правилам родители пытаются научить каждого ребенка, но они должны быть выполнимы, их не должно быть много и они должны быть согласованы взрослыми между собой. | |
Ц. | Цените минуты общения с ребенком. Прежде чем автоматически приказать, похвалить, наказать, посоветовать, обозвать, оскорбить или осмеять ребенка – подумайте, понравилось бы это вам. | |
Ч. | Чаще используйте в повседневном общении приветливые фразы. В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к себе близких. |
- Памятка для родителей, отводящих ребенка в детский сад.
Приводите детей в группу не позднее 8ч.15 мин. Дети должны быть: опрятными (одежда должна быть чистой, выглаженной), умытыми, причесанными, с коротко стрижеными ногтями.
У каждого ребёнка должен быть чистый носовой платок; все вещи должны быть подписаны; обязательно должны присутствовать петельки-вешалки на верхней одежде.
Одевайте детей по погоде. Одежда и обувь должны быть по размеру.
Приводите детей без признаков болезни и недомогания.
Если ребёнок заболел, предупредите воспитателя или медсестру в день заболевания до 8ч. 30 мин.
Заранее информируйте Учреждение за день о выходе ребёнка после его отсутствия.
На время отсутствия ребенка (по причинам санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска, командировки, болезни Родителя, а также в летний период или иных случаях) предоставляйте письменное заявление о сохранении места в Учреждении на согласование с администрацией.
Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 16-летнего возраста.
Своевременно сообщайте об изменении места жительства, контактных телефонах.
Педагоги готовы беседовать с вами о вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей, и отвлекать его нельзя.
К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на ВЫ, по имени и отчеству.
Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствии детей.
Просим вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку и другие предметы, представляющие угрозу жизни и здоровья детей. Если вы считаете необходимым давать ребенку с собой какие-то лакомства, то, пожалуйста, ограничьтесь несколькими карамельками в фантиках.
В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Система взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Система взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников»...
консультация по экологическому воспитанию для родителей «Воспитание любви к природе»
консультация по экологическому воспитанию для родителей «Воспитание любви к природе»...
Консультация по патриотическому воспитанию для родителей
Патриотическое воспитание дошкольника. (Консультация для родителей) Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да. Дошкольнику ...
Журнал консультаций по музыкальному воспитанию для родителей.
Консультация по музыкальному воспитанию для родителей...
Консультация о половом воспитании для родителей
Целью полового воспитания является – формирование первичных представлений о нравственных нормах отношений между людьми разного пола. Если половое воспитание начинается гораздо раньше, ...
Консультации по музыкальному воспитанию для родителей
Консультации содержат информацию для ознакомления родителей в целях музыкального развития детей...
Консультация по патриотическому воспитанию для родителей детей старшего дошкольного возраста.
Консультация и советы родителям по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....