Консультация для родителей "Азбука воспитания для родителей"
консультация на тему

Гончарова Галина Владимировна

В консультации раскрыты правила, которых необходимо придерживаться при воспитании ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«АЗБУКА ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ».

Каждому человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали и уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе и чтобы он мог себя реализовывать, развивать свои способности, самосовершенствоваться, уважать себя. Ребенку это тем более необходимо. Поэтому придерживайтесь следующих правил:

A.

Активно слушайте своего ребенка – то есть, возвращайте ему в беседе то, что он хотел вам поведать, обозначая при этом его чувства.

Б.

Больше доверяйте своим детям, делитесь с ними своими чувствами. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

B.

Вместе – значит на равных. Общие дела сближают родителей и детей. Но не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи.

Г.

Гордитесь своим ребенком и иногда говорите ему об этом – это поможет вам защитить его от заниженной самооценки.

Д.

Действия и поступки ребенка можно и нужно иногда осуждать и выказывать свое недовольство, но не его самого и не чувства в целом.

Е.

Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.

Ж.

Желайте своему ребенку того же, чего бы пожелали себе. Чаще вспоминайте себя в детстве.

3.

Знайте, что похвала-оценка и одобрение не одно и то же. Поддерживайте успехи и огорчайтесь неудачам вместе.

И.

Иногда позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться более самостоятельным.

К.

Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщайте о своих переживаниях, о себе, а не о его поведении. Если вы беседуете с расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали в утвердительной форме.

Л.

Личность и способности детей развиваются только в той деятельности, которой они занимаются по собственному желанию и с интересом. Не требуйте от ребенка невозможного, или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей ситуации.

М.

Мамины и папины требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Н.

Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе он перестанет воспринимать его. Наказывая ребенка, лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохо.

О.

Обнимайте своих детей, пока они не выросли выше вас, но даже и тогда им требуется ласка.

П.

Принимайте своего ребенка таким, какой он есть – то есть любите его не за что-то, а просто за то, что он есть!

Р.

Рискуйте, постепенно снимая с себя заботу и ответственность за личные дела ребенка, его учебу — это развивает самостоятельность и укрепляет доверие к вам.

С.

Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

Т.

Требуйте от своих детей то, что они уже могут делать или готовы научиться, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

У.

Услышьте и постарайтесь понять хотя бы своих детей. Любой ребенок должен чувствовать себя нужным в семье.

X.

Хорошим правилам родители пытаются научить каждого ребенка, но они должны быть выполнимы, их не должно быть много и они должны быть согласованы взрослыми между собой.

Ц.

Цените минуты общения с ребенком. Прежде чем автоматически приказать, похвалить, наказать, посоветовать, обозвать, оскорбить или осмеять ребенка – подумайте, понравилось бы это вам.

Ч.

Чаще используйте в повседневном общении приветливые фразы. В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к себе близких.

  1.  Памятка для родителей, отводящих ребенка в детский сад.

Приводите детей в группу не  позднее 8ч.15 мин. Дети должны быть: опрятными (одежда должна быть чистой, выглаженной), умытыми, причесанными, с коротко стрижеными ногтями. 

У 
каждого ребёнка должен быть чистый носовой платок; все вещи должны быть подписаны; обязательно должны присутствовать петельки-вешалки на верхней одежде.
Одевайте детей 
по погоде. Одежда и обувь должны быть по размеру.

Приводите детей 
без признаков болезни и недомогания.

Если ребёнок
 заболел, предупредите воспитателя или медсестру в день заболевания до 8ч. 30 мин.

Заранее информируйте Учреждение за день о выходе ребёнка после его отсутствия.

На время 
отсутствия ребенка (по причинам санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска, командировки, болезни Родителя, а также в летний период или иных случаях) предоставляйте письменное заявление о сохранении места в Учреждении на согласование с администрацией.

Лично  передавайте  и  забирайте  ребенка  у  воспитателя,  не  передоверяя   ребенка  лицам,  не  достигшим  16-летнего  возраста.

Своевременно сообщайте об изменении места жительства, контактных телефонах.

Педагоги готовы беседовать с вами о вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей, и отвлекать его нельзя.
К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на 
ВЫ, по имени и отчеству.

Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствии детей.

Просим вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.

Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку и другие предметы, представляющие угрозу жизни и здоровья детей. Если вы считаете необходимым давать ребенку с собой какие-то лакомства, то, пожалуйста, ограничьтесь несколькими карамельками в фантиках.

В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Система взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Система взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и родителей в процессе физического развития дошкольников»...

консультация по экологическому воспитанию для родителей «Воспитание любви к природе»

консультация по экологическому воспитанию для родителей  «Воспитание любви к природе»...

Консультация по патриотическому воспитанию для родителей

Патриотическое воспитание дошкольника. (Консультация для родителей)      Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да. Дошкольнику ...

Журнал консультаций по музыкальному воспитанию для родителей.

      Консультация по музыкальному воспитанию  для  родителей...

Консультация о половом воспитании для родителей

Целью полового воспитания является – формирование первичных представлений о нравственных нормах отношений между людьми разного пола. Если половое воспитание начинается гораздо раньше, ...

Консультации по музыкальному воспитанию для родителей

Консультации содержат информацию для ознакомления родителей в целях музыкального развития детей...

Консультация по патриотическому воспитанию для родителей детей старшего дошкольного возраста.

Консультация и советы родителям по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....