Как исправлять ошибки детей
консультация (старшая группа) на тему
Одна из хорошо известных логопедам ошибок связана с заменой, казалось бы, уже освоенного звука другим.
К примеру, при освоении произнесения звука Ш ребенок заменяет им звук С: «ширость» вместо «сырость».
Необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звуков. Чем раньше слово, употребляемое в несоответствующей форме, попадает в лексикон ребенка, тем сложнее в дальнейшем исправляется произнесение искаженной формы. Дети с завидным упорством повторяют искаженное ими слово.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_sayt_detskie_oshibki.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Как исправлять ошибки детей
Порой у родителей возникает вопрос: как относиться к детским ошибкам?
Закономерности возникновения ошибок позволяют проследить ход речевого развития ребенка.
- Одна из хорошо известных логопедам ошибок связана с заменой, казалось бы, уже освоенного звука другим.
К примеру, при освоении произнесения звука Ш ребенок заменяет им звук С: «ширость» вместо «сырость».
Необходимо поправлять неправильное произнесение ребенком звуков. Чем раньше слово, употребляемое в несоответствующей форме, попадает в лексикон ребенка, тем сложнее в дальнейшем исправляется произнесение искаженной формы. Дети с завидным упорством повторяют искаженное ими слово.
- Другой, более распространенной ошибкой являются придуманные детьми слова, не употребляемые в речи взрослого.
Конечно же, мы можем восторгаться словотворчеством малыша, но лучше не хвалить при ребенке то или иное придуманное им слово. Таким поощрением мы закрепим неправильное слово в его словаре. Услышав неправильно произносимое ребенком слово, необходимо сразу же поправить ребенка: «Так не говорят, ты ошибся. Нужно сказать…» Вы должны очень четко произнести слово и попросить ребенка повторить его вслед за вами.
- Типичной ошибкой является построение глагольных форм по образцу одной, более легкой для ребенка формы.
К примеру: «вставаю», вместо «встаю»; «лизаю» вместо «лижу», то есть ребенок использует одну стандартную форму глагола.
- Следующий тип ошибок связан с изменением существительных по падежам, и особенно употребления формы множественного числа существительных в родительном падеже.
Падежные окончания образуются детьми по усвоенным ими образцам. В этом случае хорошо помогают игровые упражнения с многократным повторением трудных слов (много ушей, дней, ножей, карандашей, кирпичей и т.д.)
Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком и обидите его, он на какое-то время может замолчать, но главное, он может потерять к вам доверие.