«Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей»
методическая разработка на тему
Как мы все знаем, игра - это ведущий вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте. Важное достоинство игровой деятельности - это внутренний характер её мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающие и учебно-дидактические игры делают учение занимательным, порождают интерес к приобретённым знаниям, умениям, навыкам, т.е. интеллектуально развивают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_16.docx | 12.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Как мы все знаем, игра - это ведущий вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте. Важное достоинство игровой деятельности - это внутренний характер её мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. Развивающие и учебно-дидактические игры делают учение занимательным, порождают интерес к приобретённым знаниям, умениям, навыкам, т.е. интеллектуально развивают. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, более уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке.
Таким образом, можно выделить следующие задачи, которые решают развивающие игры.
1. Развитие психических процессов.
2.Развитие у ребёнка познавательного интереса.
3.Формирование математических представлений.
4.Тренировка мелкой моторики.
5.Развитие творческих способностей.
Отличительной особенностью развивающих игр является то, что их можно использовать в домашнем воспитании, т.е. с их помощью можно эффективно развивать интеллект детей, не посещающих дошкольное учреждение.
В нашем учреждении широко используются игры
1. на плоскостное моделирование
Танграм, Волшебный круг, Колумбовое яйцо , Головоломка Пифагора, Сфинкс, Листик, Волшебный круг, Вьетнамская игра, Архимедова игра, Волшебный квадрат, Абрис, Чудо – крестики, Чудо – соты, Орнамент и др.
2. Игры на объемное моделирование
Уголки, Шар, Логические кубики, Палочки Кюизенера, куб хамелеон, кубики Сложи узор и др.
3. Игры на освоение отношений
Прозрачный квадрат, Чудо – цветик, Геоконт, Геовизор, Шнур – затейник, Палочки Кюизенера и др.
4. Игры на трансформацию и конфигурацию
Конструкторы – трансформеры, Змейка, Разрезной квадрат, Соты Кайе и др.
5. Игры на подбор карточек по правилу с целью достижения результатов.
Логические цепочки, Логический поезд, Состав числа, Блоки Дьенеша и др.
6. Игры на воссоздание и изменение по форме и цвету
Сложи узор, Уникуб, Логоформочки, Тетрис, Фонарики, Маленький дизайнер и др.
7. Игры на обучение детей цифрам и буквам
Восьмерка, Игровизор, Теремок Воскобовича, Геоконт, Палочки Кюизенера и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры,как средство интеллектуального развития детей!
Как можно использовать развивающие игры в работе с детьми....
Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей
Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей...
Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей
Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей Игра - ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Важное достоинство игровой деятельности - это внутренний характер ее ...
Совет родителей разновозрастной группы 3-5 лет « Нравственное воспитание в семье" , «Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей»
Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников;Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятель...
«Развивающие игры, как средство интеллектуального развития детей»
Консультация для родителей...
Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста
Статья адресована педагогам дошкольных организаций....
Родительское собрание "Развивающие игры как средство интеллектуального развития детей"
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития и значения игры для ребенка 4-5 летЗадачи:1. Заинтерисовать родителей к данной теме собрания.2. Обо...