Лекция для родителей: "Возрастные особенности детей 5 - 6 лет"
консультация (средняя группа) на тему
Лекция для родителей: "Возрастные особенности детей 5 -6 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lektsiya_dlya_roditeley.vozrastnye_osobennosti_detey_5-6_letdocx.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Лекция для родителей: «Возрастные особенности детей 5 - 6 лет».
Ребенок 5-6 лет может регулировать поведение на основе усвоенных норм
и правил, своих этических представлений. Он эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.
Восприятие детей в 5–6 лет: происходит систематизация представлений
детей о цвете, форме и величине. Дети различают и называют не только
основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые
оттенки; не только воспринимают величину объектов, но и легко выстраивают их в ряд – по возрастанию или убыванию (до 10 предметов).
Внимание детей в 5–6 лет: возрастает устойчивость внимания,
развивается способность к его распределению и переключаемости. Объем
внимания составляет в начале учебного года 5 - 6 объектов, к концу года 6 -7.
Память детей в 5–6 лет: дети способны при помощи образно-зрительной
памяти запомнить 5-6 объектов. Объем слуховой памяти составляет 5-6 слов.
Развиваются различные виды памяти: зрительная, слуховая, тактильная и т.д.
Мышление детей в 5 – 6 лет: у детей продолжает развиваться образное
мышление. Совершенствуется способность к обобщению, что является
основой словесно-логического мышления. Дети способны рассуждать, давая
адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не
выходят за пределы их наглядного опыта.
Воображение детей в 5–6 лет: этот возраст характеризуется расцветом
фантазии, что особенно ярко проявляется в играх.
Речь детей в 5–6 лет продолжает совершенствоваться, в том числе ее
звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие,
свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух,
интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой
игре, в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи.
Дети используют практически все части речи, активно занимаются
словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются
синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дошкольники могут
пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и
детали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Возрастные психологические особенности детей 3-4 лет»
Консультация для родителей....
Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет".
Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 2-3 лет"....
Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей раннего возраста 2-3 лет"
Для того чтобы лучше понять, как правильно воспитывать ребенка, родителям нужно знать особенности физического и психического развития детей раннего возраста. Поэтому, зная основные психические ос...
консультация для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ
консультация для родителей ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ...
Консультации для родителей "Возрастные психологические особенности детей 3-го года жизни"
Консультация для родителей детей 3-го года жизни...
Консультация для родителей "ВОЗРАСТНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ"
Ученые считают, что этапы детства в среднем занимают около 1/10 всей человеческой жизни. Но именно это время крайне значимо для психического и физического развития детей. Раннее детство и дошкольный в...
Консультация для родителей "Возрастные психологические особенности детей 3 - 4 лет"
Консультация для родителей...