"О кризисе 3-х лет .."
статья (младшая группа) по теме

Назаренко Маргарита Николаевна

Кризис трёх лет учит ребёнка переживать трудности. Возможно, вы многое узнаете из этой статьи ..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_krizise_3.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

О кризисе 3-х лет..

Если до 3х лет, для ребенка было очень важно внимание от родителя. То теперь одного внимания не достаточно. Он крайне нуждается в уважении. И если не получает его, то очень остро реагирует. Иногда у детей не слишком заметен кризис 1-го года, но в этот период почти всегда ярок.

Задачи психики от 3 до 5 лет:

  • Заложить основы самостоятельности.
  • Научиться говорить «нет» и отстаивать свою позицию.
  • Формирование уверенности в себе.
  • Научиться проявлять агрессию так, чтобы это не вредило окружающим.

Как проявляется:

  • Упрямство. Ребенок ото всего отказывается. Все хочет сделать по своему. Настаивая на этом, может быть грубым с родителем. Нередко теперь от него можно услышать «Я тебя не люблю», «Найду других родителей», «Бабушка плохая» и пр.

Это следствие желания быть самостоятельным, которое сталкивается с ограничениями взрослых. В то же время ребенок все еще очень нуждается в поддержке, защите и любви взрослого, от этого настаивать на своем очень трудно, в нем борются 2 противоречивых желания: нравиться взрослому и делать по своему. Упрямство тем острее, чем больше взрослый настроен на тотальное послушание. Если для родителей неподчинение равно неуважение, то ребенку очень трудно сформировать самостоятельное поведение.

  • Усиление агрессии. Причем агрессия становится разрушительной. Ребенок может кидаться стульями, ломать игрушки, разные вещи, бить посуду, рвать книжки, активно протестовать. Объяснение этому:
  • Отрицание. У детей происходит отказ от всего, что было им дорого. Начиная с родителей («Вы ужасные люди!») до ломания некогда любимых игрушек. Это словно маленькая репетиция подросткового кризиса. И насколько здесь ребенку удастся добиться нормальной самостоятельности, зависит как пройдет кризис более поздний. Подавление воли ребенка сейчас отразиться на яркости подростковых протестов — уж там они расцветут!

Отрицание перестает в истерики, если родители слишком яростно ставят ограничения, говоря ребенку «ты еще маленький», «ты должен нам подчиняться». То есть родители становятся в детскую позицию: «Не ты главный, а я. Я одержу победу. Ты проиграешь». То есть они тоже упрямятся зеркально ребенку.

Это стимулирует у ребенка беспомощность и тревогу (как же полагаться на того, кто сам ведет себя как ребенок?). И как следствие усиливает истерики.

  • Негативизм. Поскольку ребенок еще не знает в каких ситуациях ему важно сказать «нет», а в каких нужен компромисс (это задача следующего возраста), он на все отвечает «нет». Родителю иногда кажется, что ребенку из вредности на все отвечает «нет» и это очень раздражает.

Из-за того, что психика активно развивается, многие дети могут начать вести себя так, словно они вновь стали малышами: не редки истерики, «прилипания» к маме, усиливаются или появляются «вредные привычки» типа сосания пальца или одежды.

  • Деспотизм. Ребенок раздает команды и приказы на право и налево. «Отдай это мне!» «Не хочу чтобы он с нами играл» «Уходи, дедушка!» «Сядь со мной и читай!» И впадает в гнев, если его не слушают. Особенно ярко это происходит в семьях, где недавно родился малыш.

Что должно насторожить в этом возрасте:

📍 Ребенок слишком тихий, молча слушает указания взрослых,

📍 никак не проявляет свою агрессию,

📍 не проявляет инициативу в играх,

📍 совсем не конфликтует с детьми,

📍 или проявляет агрессию по отношению к другим детям, когда взрослые не видят (ущипнет исподтишка, толкнет и пр.).

Помните, чтобы чему-то научиться нужна тренировка. Нельзя посадить ребенка за парту и рассказать ему как жить.

Подавление ребенка в этот период или напротив снятие всех запретов могут привести к последствиям:

👉 яркий подростковый бунт,

👉 проблемы с самооценкой,

👉 низкая самостоятельность,

👉 формирование негативного характера,

👉 низкая воля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИМПТОМЫ КРИЗИСА 7 ЛЕТ И МЕТОДЫ СГЛАЖИВАНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ КРИЗИСА В ВОСПИТАНИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ1. ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА И ПРОЯВЛЕНИЕ КРИЗИСА 7 ЛЕТ1.1. ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА В 7 ЛЕТ1.2. ТИПЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ1.3.    СОД...

От кризиса до кризиса

 Принято считать, что «критические» годы бывают только у взрослых, например кризис среднего возраста. Однако и у детей существуют кризисные периоды, которые им нужно помочь преодолеть. Кто...

Статья для родителей " Кризис трех лет. Кризис - это важный этап в психологическом развитии ребенка

Кризис трех лет. Кризис — это важный этап в психологическом развитии ребенкаКризис - это важный этап в психологическом развитии ребенка.Возраст с 2, 5 до 3 лет в психологии называют кризисом 3 ле...

Кризис в дошкольном возрасте. Кризис 3-х лет. Методические рекомендации родителям и педагогам.

Причины возникновения, особенности протекания,а таже рекомендации родителям и педагогам по преодолению  кризиса трёх лет....

Консультация для родителей группы детей раннего возраста от 2 до 3 лет на тему: «О кризисах в развитии детей: кризис трёх лет» в форме аукциона идей.

Надеюсь, благодаря такой форме проведения консультации родители поймут, что знать о том, что такое кризис трех лет, и что стоит за внешними проявлениями маленького капризули и буяна, нужно обязательно...

Консультация для родителей "Кризис семи лет. Основные симптомы. Как правильно общаться с детьми в период кризиса"

В материале дается описание кризисных проявлений детей семи лет. Предложены меры по продуктивному взаимодействию взрослых с детьми, переживающими кризис....