Что читать детям 4-5 лет.
книга (младшая группа) на тему

Дроздова Елена Александровна

Что читать детям 4-5 лет.

 (Список по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_chitat_detyam_4.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Что читать детям 4-5 лет.

 (Список по ФГОС)

1. Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
3. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо все, что его интересует.
5. Книги помогают ребенку ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.
6. Книги помогают детям ПОНЯТЬ ДРУГИХ. Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.
7. Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует ДУХОВНОМУ ОБЩЕНИЮ родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.
8. Книги ПОМОЩНИКИ РОДИТЕЛЕЙ в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.
9. Именно чтение выполняет не только ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ, ЭСТЕТИЧЕСКУЮ, но и ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ функцию.

Русский фольклор
Песенки, потешки, заклички.

«Наш козел»; «Зайчишка-трусишка»; «Дон! Дон! Дон!..», «Гуси, вы гуси»; «Ножки, ножки, где вы были?..», «Сидит, сидит зайка», «Кот на печку пошел», «Сегодня день целый», «Барашеньки», «Идет лисичка по мосту», «Солнышко-ведрышко», «Иди, весна, иди, красна».
Сказки. 
«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького;

«Война грибов с ягодами», обр. В. Даля;

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.Н.Толстого;

«Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова-Микитова;

 «Лиса и козел», обр. О. Капицы;

«Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля;

 «Петушок и бобовое зернышко», обр. О. Капицы.

Фольклор народов мира
Песенки. 
«Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус;

«Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова;

 «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина;

«Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.
Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова;

«Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака;

«Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе;

братья Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. 
И. Бунин. «Листопад» (отрывок);

 А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат.»;

 А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»);

 А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка»;

Я. Аким. «Первый снег»;

А. Барто. «Уехали»;

 С. Дрожжин. «Улицей гуляет» (из стихотворения «В крестьянской семье»);

 С. Есенин. «Поет зима — аукает»;

Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором» (из поэмы «Мороз, Красный нос»);

 И. Суриков. «Зима»;

С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»;

С. Михалков. «Дядя Степа»;

Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.);

Ю. Мокриц. «Песенка про сказку»;

 «Дом гнома, гном — дома!»;

Э. Успенский. «Разгром»;

Д. Хармс. «Очень страшная история».
Проза. 
В. Вересаев. «Братишка»;

 А. Введенский. «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги);

М. Зощенко. «Показательный ребенок»;

К. Ушинский. «Бодливая корова»;

С. Воронин. «Воинственный Жако»;

 С. Георгиев. «Бабушкин садик»;

Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»;

Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»);

В. Бианки. «Подкидыш»;

Н. Сладков. «Неслух».
Литературные сказки.

 М. Горький. «Воробьишко»;

 В. Осеева. «Волшебная иголочка»;

Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»;

 К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»;

Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги);

 Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»;

 В. Бианки. «Первая охота»;

Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».
Басни. 
Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерег овец.», «Хотела галка пить».
Произведения поэтов и писателей разных стран
Поэзия. 
В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой;

Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько;

«Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера;

Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича;

 С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.

Литературные сказки. 
А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера;

 Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной;

 Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы), пер. с норв. Л. Брауде;

Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерешевской;

 Э. Хогарт. «Мафин и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

«Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить». Ф. Вольтер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читаем детям, читаем вместе с детьми.

Читаем детям, читаем вместе с детьми....

Консультация для родителей “Читаем детям, читаем вместе с детьми»

Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти помет...

Консультация "Читайте детям, читайте с детьми"

Как правильно выбрать книгу для ребёнка? С чего начинается знакомство с литературой? Как воспитать интерес к чтению книг? На эти и другие вопросы Вы получите ответы в данной консультации....

Читаем детям, читаем вместе с детьми!

Консультативный материал для родителей...

Что читать и как читать детям старшего возраста.

Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется. Что делать молодым родителям, как выбирать книги? Все книги ни перечитать, ни приобрести невозможно,...

Статья "Читаем детям,читаем вместе с детьми"

Роль книги в воспитании детей незаменима. Ребёнок раннего возраста пока ещё только слушатель, порой пассивный, чтобы ребёнок стал активным слушателем, взрослому необходимо приложить много усилий,эмоци...