Работа с родителями
консультация на тему
Памятка для родителей "Творим вместе с малышом"
Консультация для родителей "Детский дизайн в семье"
Родительское собрание "Творческая мастерская – учимся творить вместе с детьми"
Презентация к родительскому собранию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 366.41 КБ |
pamyatka_dlya_roditele1.docx | 15.88 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 17.3 КБ |
roditelskoe_sobranie.doc | 39.5 КБ |
detskiy_dizayn.ppt | 912 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Детский дизайн в семье»
Уважаемые родители!
Занятия дизайном очень нравятся детям, увлекают их, но самое главное, несут в себе огромный развивающий потенциал.
Дизайн-деятельность так же можно организовать и дома.
Итак, чем же можно заниматься с детьми дома?
∙ Выводите ребенка на экскурсии в музеи, по городу, знакомьте с архитектурой города, с природой, образцами фольклора.
∙ Важно предоставлять ребенку игровой и обучающий материал в виде «полуфабриката», чтобы он сам мог собрать игрушку, дооформить ее.
∙ Занимайтесь вместе с детьми дизайн-рукоделием (сделать настенный «коврик-карман», в который можно положить небольшой альбом, игрушку).
∙ Положительно оценивайте старания детей, поощряйте их успехи словом и делом, совместными играми, прогулками и т.д. Обязательно перед началом работы укажите ребенку на важность ее выполнения для близких (подарок, украшение костюма, комнаты, праздника). Очень полезно показать достижения ребенка родным, близким, друзьям.
∙ Оборудуйте постоянное место для занятий ребенка с хорошим освещением, удобным столом с ящиками.
∙ Приучайте ребенка к порядку.
∙ Привлекайте ребенка к оформлению дома к празднику, предложите ему придумать свои варианты оформления зала, комнаты, не оставляйте без внимания его предложения.
∙ Используйте в работе с детьми разнообразные материалы, разнофактурную бумагу, краски, фломастеры, карандаши, шаблоны, трафареты, пластилин, глину.
Дети вместе с вами могут выполнить дома:
- коробочки для подарков;
- закладки для книг;
- открытки;
- маски для карнавала;
- оформленные в виде клоунов и др. подставки для карандашей;
- шитье подушек для кукол;
- оформление кукольной одежды;
- пригласительные билеты к празднику;
- конверты многое другое…
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Творим вместе с малышом
Итак, для того, чтобы ваш ребенок смог почувствовать себя настоящим творцом, участником некоего волшебного таинства по созданию поделки, стал незаменимым членом вашей дружной семьи, давайте придерживаться нескольких несложных правил:
Правило 1. Заранее продумайте: что и как, к какой дате необходимо сделать. Проконсультируйтесь у воспитателей, посоветуйтесь с друзьями и родственниками. Неоценимую помощь окажут Интернет-сайты, журналы и книги по изготовлению разнообразных поделок (благо их сейчас целое множество). Не забудьте обсудить все идеи со своим малышом, взвесить все за и против и придти к единогласному решению.
Правило 2. Проведите ревизию бабушкиного сундука, шкатулки со швейными принадлежностями, ящика с игрушками – там наверняка найдется почти все необходимое. В любом случае есть магазины со всякой всячиной, где можно найти просто невероятные вещи! Правило 3. Определите время, когда вы будете заниматься своим проектом вместе с ребенком. Главное, чтобы ни вы, ни малыш не были уставшими и
разбитыми, или, наоборот, не торопились куда-нибудь. Лучше всего подойдут, конечно, выходные.
Правило 4. Когда начнете работать, проговаривайте все то, что делаете. Например: «Сейчас я обмакну кисточку в баночку с клеем и аккуратно намажу белую сторону заготовки» или «Я сначала вырежу все детали, чтобы мне было удобней работать». Так вы формируете и расширяете словарный запас вашего чада.
Правило 5. Пусть ваш малыш принимает посильное участие в творческом процессе. Он вполне может промазать заготовку клеем, прижать, промокнуть излишки клея тряпочкой, подавать вам нужные детали, нарисовать глазки или ротик, солнышко или звездочку.
Правило 6. Устраните недоделки и придайте вашему творению эстетичный вид. Представьте, что ваша работа будет находиться на выставке. Как представить ее в наиболее выигрышном виде? Покажите стороннему наблюдателю (бабушке или дедушке) – без сомнения, они будут в восторге, но смогут заметить небольшие дефекты, которые не поздно исправить. Проверьте вашу поделку на устойчивость и на крепкость (ведь в садике к ней потянутся любопытные детские ручки).
Ну, вот и все! Время потрачено не зря. Остается только упаковать изделие и нести в детский сад на всеобщее обозрение! Удачи и творческих успехов!
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Дизайн в жизни ребенка
Дизайн (от англ. design – замысел, проект, чертеж, рисунок) – вид художественно-технической деятельности по проектированию предметной среды.
Дизайнер – художник-конструктор, специалист по проектированию, умеющий разрабатывать новые изделия. Применительно к детям различают два вида дизайна – детский и дизайн для детей.
Детский дизайн – художественно-декоративная деятельность самого ребенка: рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд, моделирование одежды. Так, ручной труд предполагает сбор растений и создание из них различных композиций, сбор природного материала и изготовление интерьера комнаты для кукол, а моделирование одежды – подбор тканей, создание эскизов и пошив одежды для кукол.
Дизайн для детей – профессиональная деятельность взрослых для детей. В этой сфере работают дизайнеры по костюму, игрушкам, обуви, оборудованию детских площадок, детских садов и т.д.
Детский дизайн включает в себя несколько направлений:
- аранжировки;
- дизайн одежды;
- декоративно-пространственный дизайн.
Первое направление – «аранжировки» - предполагает развитие традиций детских рукоделий с ориентацией на украшение одежды и декор интерьера (кукольного, детского, праздничного). Это могут быть: композиции фито-дизайна, букеты, гербарии-картины, бижутерия из искусственного и природного материала, витражи и мозаики из цветного пластика, игровые детали и элементы сюжетно-тематических, сказочно-волшебных и орнаментальных композиций.
Второе направление – «дизайн одежды» - предполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.
Педагогам детского сада необходимо развивать у детей умение фантазировать, конструировать, творчески мыслить, знакомить с дизайном одежды, развивать навыки ручного труда с различным материалом, поощрять даже самые малые проявления фантазии ребенком. На первых этапах работы детей необходимо учить следовать образцам, а дальше предоставлять простор творчеству. Дети могут смело отходить от предложенных вариантов и моделей, использовать новые образцы тканей и других материалов, придумывать элементы украшения, конструировать изделия по своему вкусу и желанию. Создаваемые ими костюмы для кукол не только красивы, но и практичны. Дети могут использовать их в игре, украшать ими интерьер при подготовке к праздникам.
Работа по этому направлению формирует у дошкольника внимание и интерес к своему внешнему виду, кукольно-игровому и театральному гардеробу.
Третье направление – «декоративно-пространственный дизайн» - ориентирует внимание детей на декоративное оформление облика зданий и ландшафта, на эстетизацию кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам детского сада. Детей можно познакомить с прошлым и настоящим отечественного зодчества, внутренним убранством дома и жилья.
Декоративно-пространственный дизайн – это и увлекательные игры-занятия на природе – в лесу, парке, на берегу речки. Дети-зодчие, дети-дизайнеры творчески самозабвенно возводят постройки из веточек и песка, ракушек и глины, камней и коряжек, реализуя дизайн своих архитектурно-ландшафтных фантазий.
Родители (законные представители) сами выбирает темы, виды и формы работы, учитывая особенности детей и их желания. Работа по дизайну проходит под руководством взрослого и по инициативе детей в свободное время и на занятиях.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Творческая мастерская – учимся творить вместе с детьми»
Задачи собрания:
1. Познакомить родителей с одним из видов детского творчества –детский дизайн.
2. Способствовать развитию творческих способностей у детей, развивать мелкую моторику, фантазию, мышление.
3. Стимулировать сближение родителей с детьми в творческом процессе.
Материалы:
листы картона белого цвета; бусинки, пуговицы, паедки; глиттер (декоративные блестки); клей и ножницы.
Ход родительского собрания:
В группе родители сидят за столами, расставленными полукругом. На доске написана тема родительского собрания, на столе воспитателя разложены различные поделки и картинки, изготовленные своими руками. Сделана выставка книг по данной теме. На столах разложены листы цветного картона и белого цвета; ленточки; глиттер (декоративные блестки); клей и ножницы, лежат салфетки для рук.
Родительское собрание начинается с выступления воспитателя группы (Простакова С.В.) –с показом презентации «Детский дизайн»:
- Хочу начать с того, что сегодня индустрия детских игрушек и пособий для использования в семье разнообразна и богата (игрушки, художественно-дидактические игры и материалы, печатные и электронные пособия, книжки и др.) Родители выбирают для своих детей, в основном, готовые игрушки.
Однако важно предоставлять малышу игровой и обучающий материал в виде «полуфабриката», чтобы он сам дома мог собрать игрушку, дооформить её. А чтобы сделать это хорошо, он должен сам подумать, поискать решение, чтобы достичь результата. Ребёнок уже с 3-4 лет охотно выполняет вместе со взрослыми несложные поделки из разных материалов для игр и украшения быта, а старшие дети готовы к самостоятельным рукоделиям.
Так что же такое «Детский дизайн»? Детский дизайн– это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.
Занятия по дизайну формируют у детей:
- надежную ориентацию в окружающем их предметном мире;
- учат понимать что красиво, а что нет;
- где какая-либо вещь будет уместной, а где наоборот, неприемлемой;
- помогают разобраться, как организовать свое предметное окружение, чтобы оно было комфортным, приятным и одухотворенным.
Дизайн-творчество развивает:
- Мышление
- Фантазию
- Усидчивость
- Готовит руку ребенка к письму при подготовке к школе.
- У маленьких детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук. У маленьких детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук. Вот и выходит, что лепка, аппликация – это не только интересно, но и полезно. Кроме того, после подобных занятий ребенку будет проще совладать с ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних слез и переживаний при подготовке к школе.
Занимаясь дизайн- рукоделиями с детьми, взрослые вместе с ними придумывают и создают игрушки и изделия из разных материалов, пробуждая своим примером у ребёнка воображение и потребность в самостоятельном творчестве. Например, делают настенный «коврик-карман», в который можно положить небольшой альбом, игрушку, изготавливают открытку и т.п. И обязательно перед началом работы нужно показать малышу важность её выполнения для близких (подарок, украшение костюма, комнаты, праздника и т.п.). Полезно достижения ребёнка показать его друзьям и соседям по дому.
Детский дизайн— уникальное занятие.
Его можно сочетать с природными материалами: шишками, ракушками, засушенными растениями, кусочками ткани, бусинками, стразами, камушками, кусочками кожи и т.д. Все зависит от вашей фантазии
Совершая прогулки по лесу, дети рассматривают растения; сверкающие, словно бриллианты, капельки росы на траве. Малыш подбирает шишку, корень или ветку, похожие на персонажей сказок, угадывает «зверька» в гибком силуэте корня или ветки; придумывает, что нужно добавить к шишке, чтобы получился ёжик или зайчик, из каких растений составить красивый букет и т.п., он учится отбирать «дары природы» для оригинальных поделок, учится образному видению. Дети любят с близкими составлять аранжировки из цветов и растений для комнаты и праздничного стола. Детские рисунки говорят об их любви к своему дому.
Следует оборудовать постоянное место для занятий ребёнка с хорошим естественным и искусственным освещением, удобным столом с ящиками для материалов, корзиной для мусора. Родители должны интересоваться, какие художественные материалы хотел бы иметь ребёнок, познакомить его с новыми материалами для дизайн - рукоделий. Чем больший ассортимент средств для художественной деятельности у него под руками, тем активнее и разнообразнее он экспериментирует с красками, фломастерами, карандашами, всевозможными декоративными пастами и пластикатами, природными и искусственными материалами. Следует поощрять использование безопасных для малыша отходов промышленности, упаковок - так называемых «бросовых» материалов. Это относится и к старым журналам, и к другой цветной макулатуре.
Да и к тому же порой совместное творчество, а вовсе не очередная купленная игрушка сближает нас с ребенком, оставляя в душах обоих неизгладимое впечатление о детстве. Дизайн-рукоделие может стать отличным семейным занятием, ведь ничто так не сплачивает, как совместная творческая работа. Только не надо думать, что вы слишком взрослые для таких занятий: и вы получите, как и ваши дети, огромное удовольствие от погружения в мир творчества. Надеюсь, что дизайн-деятельность станет для вас увлекательным занятием, и вы сможете гордиться своим творением. Ведь, что может быть лучше, подарка, сделанного самим, в нем тепло и любовь ваших рук. Подарите радость своим близким и любимым людям.
Наше собрание необычное, оно творческое и поэтому я хочу предложить всем участникам собрания изготовить поделку – новогоднюю открытку. Но прежде чем мы начнем делать поделку очень хотелось бы обратить ваше внимание на наглядные пособия – различные поделки из бросового материала и на картины, выполненные в этой же технике, а так же материал, который можно использовать в этой деятельности (воспитатель демонстрирует родителям заранее подготовленный материал).
Сейчас мы с вами попробуем изготовить поделку- новогоднюю открытку, которую вы легко сможете сделать со своими детками.
Работа идёт поэтапно:
Из блестящего картона вырезаем шесть полосочек разной длины Дальше, берём альбомный лист и складываем его пополам. Затем, приклеиваем полоски в виде ёлочки (показать как).Ну а теперь, украшаем нашу ёлочку пуговками и бусинками, приклеивая их на клей. Нашей открытке нужна рамочка. Для этого нам понадобится глиттер (декоративные блёстки). Наносим блёстки по краям открытки и ждём высыхания. Новогодняя открытка готова, осталось ее только подписать и дождаться Нового года, чтобы подарить близкому человеку.
– В заключении родительского собрания хотелось бы подвести итоги. Уважаемые родители! Старайтесь как можно больше уделять внимание своему ребенку! Ведь очень интересно творить вместе с детьми – лепить, рисовать! Не забывайте - творчество развивает мышление, фантазию, усидчивость. Хотелось бы пожелать всем родителям успехов в воспитании своего ребенка. Обязательно находить свободную минутку для общения со своими детками. Благодарим всех за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детский дизайн-это – особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.
Занятия по дизайну формируют у детей: надежную ориентацию в окружающем их предметном мире; учат понимать что красиво, а что нет; где какая-либо вещь будет уместной, а где наоборот, неприемлемой; помогают разобраться, как организовать свое предметное окружение, чтобы оно было комфортным, приятным и одухотворенным.
Дизайн-творчество развивает: Мышление Фантазию Усидчивость Готовит руку ребенка к письму при подготовке к школе. У маленьких детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук.
Занятия по созданию поделок из различного материала не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и дают возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя. Они будят интеллектуальную творческую активность ребенка, учат планировать свою деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделий, осуществлять задуманное.
Детский дизайн— уникальное занятие. Его можно сочетать с природными материалами: шишками, ракушками, засушенными растениями, кусочками ткани, бусинками, стразами, камушками, кусочками кожи и т.д. Все зависит от вашей фантазии.
Участвуя со взрослыми в оформлении детского сада или комнаты дома дети чувствуют себя активными создателями красоты, эмоционально откликаются на прекрасное в природе, одежде, помещении, окружающем мире. Да и к тому же порой совместное творчество, а вовсе не очередная купленная игрушка сближает нас с ребенком, оставляя в душах обоих неизгладимое впечатление о детстве.
Благодарим всех за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...